Порядок разбора глагола по составу
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Порядок разбора глагола по составу. Знакоство с алгоритмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rus_4kl_ur117-korr.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 4 «Е»класс.
Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
Цель: Формировать умение разбирать на части глаголы с помощью алгоритма.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения правильно выделять основы глаголов, «читать» графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков;
Развивающие: Развить чувство языка на основе познания законов строения слов (форм глаголов) и понимать их внутреннее (структурного) содержание.
Воспитательные: Прививать интерес к русскому языку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Напишите «Число,Классная работа». Языковая разминка. 1. Запишите под диктовку: Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. (К. Паустовский) 2. Объясните постановку знаков препинания в предложении, составить схему. 3. Разберите по составу прилагательные. Задание: подобрать по одному слову с такими же суффиксами. При помощи каких суффиксов образовали прилогательные? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | |
II. Формулирование проблемы. | – Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова: – Какая еще часть речи кроме прилогательных присутствует в схемах? (Глаголы.) придумайте к схемам глаголов слова. – Какова будет тема нашего урока? – Какие цели перед собой поставим? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
III. Открытие знаний. | Откройте учебники на странице 110 Упр. 292. Прочитайте задание. (Списывают.) Ученики выписывают глагол «роняет». Образец рассуждения: Глагол стоит в форме настоящего времени, 3-го л., ед.ч. На это указывает окончание -ет. Основа слова роняя-. Поставлю глагол в неопределённую форму ронять. Выделяю суффикс неопределённой формы -ть. Он также не входит в основу. Затем глагольный суффикс -я-. Подберу однокоренные слова: урон, уронить. Корень -рон-. – С чего мы начинали разбор глагола по составу? (С окончания.) – Какие суффиксы глаголов вы знаете? Какие из них образуют неопределённую форму глаголов? Возвратную форму? Форму прошедшего времени? 2. Работа с памяткой и алгоритмом. 1. – Прочитайте памятку на с. 111 «Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу». Покажите на схеме, какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят. Методическая рекомендация: Мы придерживаемся той точки зрения, что суффикс -ся (сь) входит в основу глагола, так как вносит дополнительный оттенок значения в слово (себя, на себя, для себя, в своих интересах и т.п.). 2. – Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 111). – Так ли мы действовали, разбирая глагол роняет? – Назовите ключевое слово каждого этапа разбора: 1) Форма.(что здесь самое важное?) 2) Не входят в основу. ( на что обращаем внимание?) 3) Основа. 4) Корень.( Что находим в основе?) 5) Приставка, суффикс. – Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора имени существительного? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
IV. Развитие умений | Упражнение в определении формы глагола на основе анализа его структуры (схемы). Прочитайте задание в упражнении 293. После выполнения упражнения ученики отвечают на вопросы (с. 112). Для ответа на вопросы нужно помнить, что у каждой формы есть свои показатели формы (окончания, суффиксы -ть, -л, -ся/-сь), они сходные у всех глаголов этих форм. А лексическое значение глагола выражено в основе (прежде всего в корне и приставке), оно у каждого слова своё. Упр. 294 выполняется на доске по заданию. (Что вы можете сказать о глаголах, форма глаголов.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. | |
V. Итог урока. |
| ||
VI. Рефлексия | Карточки со смайликами. | ||
VII. Домашнее задание. | Правило страница 111 выучить Упражнение 295. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"
Цель: научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...
конспект урока по теме "Порядок разбора слов по составу"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу" (образовательная система "Школа 2100")...
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
"Порядок разбора слова по составу" урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"
Урок русского языка по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»
УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Порядок разбора слова по составу"
Данный урок разработан с учётом требований ФГОС. К уроку составлена презентация. Проведение урока возможно при использовании любого УМК....