"Порядок разбора слова по составу" урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составила Попова Наталья Ивановна, учитель первой квалификационной категории, МОУ СОШ №3 село Прасковея
Будённовский район Ставропольский край.
Урок русского языка по программе «Школа-2100» в 3 классе,
с использованием интерактивной доски.
Тема урока: Порядок разбора слова по составу
Цель: - развивать умения разбирать слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- читать схемы состава слова;
- подбирать слова к заданным схемам.
1. Познавательные УУД
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
2. Регулятивные УУД
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Коммуникативные УУД
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь работать в паре.
4. Личностные результаты
- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
1. Словарь: кроссовки, корзина, калитка, картина, комната, компьютер, кровать, костюм, касса.
(Выделить окончания и основу)
2. Графический диктант.
– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие
значки.
1. Изменяемая часть слова – это …
2. Часть слова без окончания – это …
3. Разделительный ъ пишется после…
4. В слове переходы ход- является …, а -ы – это …
– Сравните свои ответы с правильными на доске.
Учитель открывает запись:(слайд 1)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу.)
– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?
– Давайте составим план.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания.
- Работа в учебнике.
1. Упр. 199 – развивается умение соотносить части слова и составлять из них слова.
Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.
– Назовите слова, которые получились у каждого варианта.
– Какие из них называют признак?
– Из скольких частей они состоят?
2. Упр. 200 – составление слов по схемам, разбор их по составу.
Работа в парах. Коллективное обсуждение слов, которые получились у разных пар.
Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты? (Могут быть разные суффиксы и окончания у однокоренных слов.)
Слова, соответствующие схемам: (слайд 2)
– девочка, девушка, девица;
– гнёздышко;
– лисица, лисонька, лисёнок;
– сказка, сказочка;
– подсказка, присказка;
– полоска, полосатый.
Физминутка.
- я буду называть однокоренные слова к словам -лес, -сад , а вы если услышите слова с корнем -лес – делаете прыжок на месте, если с корнем
- сад – то хлопаете в ладоши. ( Лесник, садовник, лесной, садовый, пересадка, лесопилка, лесничий, садовод).
2. Игра «Молчанка».
На доске записаны слова в три столбика (по количеству рядов в классе). Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу, следующие – суффиксы, приставки, последние – корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора: (слайд 3).
грязный часовой капустная
перегородка подорожник побелка
листик мосты цепочка
ΙV. Итог урока.
Игра «Собери слово» (слайд 4)
- вам надо собрать и записать слова с корнем - сад, выделить все части. (самостоятельно)
- Проверка! (ставите + под каждым словом)
- Поднимите руку у кого все +, один минус
– Как нужно разбирать слова по составу?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание.
Стр.164 упр. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
Использование «Карточек – перфокарт» для фонетического разбора слов на уроках русского языка.
Карточки используются во 2 классе, когда учащиеся не настолько быстро умеют писать. Эти карточки значительно экономят рабочее время на уроке....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»
УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Порядок разбора слова по составу"
Данный урок разработан с учётом требований ФГОС. К уроку составлена презентация. Проведение урока возможно при использовании любого УМК....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Порядок разбора слова по составу"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Порядок разбора слова по составу"...