"Порядок разбора слова по составу" урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Попова Наталья Ивановна

Урок  русского языка по программе  «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составила Попова Наталья Ивановна, учитель первой квалификационной категории, МОУ СОШ №3 село Прасковея

Будённовский район Ставропольский край.

Урок  русского языка по программе  «Школа-2100» в 3 классе,

с использованием интерактивной доски.

Тема урока: Порядок разбора слова по составу

Цель: - развивать умения разбирать слова по составу на основе словообразовательного анализа;

            - читать схемы состава слова;

            - подбирать слова к заданным схемам.

1. Познавательные УУД

  - развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  - представлять информацию в виде схемы;

  - выявлять сущность, особенности объектов;

  - на основе анализа объектов делать выводы;

  - обобщать и классифицировать по признакам;

 - ориентироваться на развороте учебника;

 - находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре.

4. Личностные результаты

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

1. Словарь: кроссовки, корзина, калитка, картина, комната, компьютер, кровать, костюм, касса.

(Выделить окончания и основу)

2. Графический диктант.

– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие

значки.

1. Изменяемая часть слова – это …

2. Часть слова без окончания – это …

3. Разделительный ъ пишется после…

4. В слове переходы ход- является …, а  – это …

– Сравните свои ответы с правильными на доске.

Учитель открывает запись:(слайд 1)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу.)

– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?

– Давайте составим план.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания.

  1. Работа в учебнике.

1. Упр. 199 – развивается умение соотносить части слова и составлять из них слова.

Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.

– Назовите слова, которые получились у каждого варианта.

– Какие из них называют признак?

– Из скольких частей они состоят?

2. Упр. 200 – составление слов по схемам, разбор их по составу.

Работа в парах. Коллективное обсуждение слов, которые получились у разных пар.

Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты? (Могут быть разные суффиксы и окончания у однокоренных слов.)

Слова, соответствующие схемам: (слайд 2)

            – девочка, девушка, девица;

            – гнёздышко;

      – лисица, лисонька, лисёнок;

      – сказка, сказочка;

      – подсказка, присказка;

           – полоска, полосатый.

Физминутка.

- я буду называть однокоренные слова к словам -лес, -сад , а вы если услышите слова с корнем -лес – делаете прыжок на месте, если с корнем

 - сад – то хлопаете в ладоши. ( Лесник, садовник, лесной, садовый, пересадка, лесопилка, лесничий, садовод).

2. Игра «Молчанка».

На доске записаны слова в три столбика (по количеству рядов в классе). Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу, следующие – суффиксы, приставки, последние – корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора: (слайд 3).

грязный                            часовой                                       капустная

перегородка                    подорожник                               побелка

листик                            мосты                                         цепочка

ΙV.  Итог урока.

Игра «Собери слово»  (слайд 4)

- вам надо собрать и записать слова с корнем  - сад, выделить все части. (самостоятельно)

- Проверка! (ставите + под каждым словом)

- Поднимите руку у кого все +, один минус

 – Как нужно разбирать слова по составу?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V.  Домашнее задание.

Стр.164 упр. 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...

Использование «Карточек – перфокарт» для фонетического разбора слов на уроках русского языка.

Карточки используются во 2 классе, когда учащиеся не настолько быстро умеют писать. Эти карточки значительно экономят рабочее время на уроке....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Порядок разбора слова по составу"

Данный урок разработан с учётом требований ФГОС.  К уроку составлена презентация. Проведение урока  возможно при использовании любого УМК....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Порядок разбора слова по составу"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Порядок разбора слова по составу"...