Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»
план-конспект урока (3 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»
Цели:
I. Предметные:
1. Систематизировать знания о частях слова,
- Закрепить умения разбирать слова по составу.
- Работать над орфограммами в различных частях слова
II. Метапредметные:
1. Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, выполнять различные роли в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
2. Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
3. Создать условия для формирования познавательных универсальных действий(преобразование письменной информации в знаковую)
III. Личностные: создать условия для формирования гражданской сознательности
Ход урока | Примечание. |
| На каждой парте вырезанная из картона ёлочка. В процессе выполнений заданий дети получают награды - «ёлочные игрушки» и украшают ёлочки. В конце урока оценки. |
2. Словарная работа. Чистописа ние. На доске (экране) прописаны слова Вагон, билет, шофёр, касса, метро. -Запишите аккуратно и красиво слова в тетрадь. Подчеркните ошибкоопасные буквы. Какое слово лишнее? Почему? Что значит неизменяемое слово? 3. Актуализация проблемы. Постановка целей урока. 1) - Что такое окончание? Сегодня на уроке мы будет повторять с вами части слова, как образуются слова, разбор слова по составу, а также и орфограммы в различных частях слова. -Начнём с уточнения знаний о составе слова. Откройте задание 1 в Перволого. Выполните задание. Проверяем.
- Слова могут существовать без корня? - Корень в однокоренных словах может писаться по -разному? - Однокоренные слова образуются только с помощью приставки? - В корне заключено лексическое значение слова? основа — это всё слово без окончания? - Когда мы меняем окончание, то получаются однокоренные слова? - В слове может быть только один корень?
-Проверим | Ответы детей: «метро» - неизменяемое. Предположения детей, определение темы урока (Части слова) Дети выбирают и расставляют в правильном порядке части слова. |
1)В каком порядке проводится разбор слова по составу? Давайте проверим наши предположения по учебнику с. 141 №4
Тетрадь «Учусь писать без ошибок» с.35 №74, 75 ( по вариантам)
Пов_лил, __бвал, з__вал, п_р_вал, п_двальч_к, в_лежник. - Какие это слова? Как пишется корень в однокоренных словах? В каких частях слова встретились ещё орфограммы. Почему мы смогли правильно написать эти слова? Если знаешь части слова, Разберём только имена существительные по составу, не забывая порядок разбора.
- А сейчас мне скажите, а как же образуются однокоренные слова. Посмотрите на подсказку и приготовьте свои примеры словообразования.
Проверим, что у вас получилось.
5. Работа по учебнику. с. 142 №1 по вариантам 1 вариант - к слову ЛИС 2 вариант к слову — ЛИСТ Проверьте друг у друга Проверяем вслух. Выпишем слова с пропущенными буквами, объясняя их написание и выделяя часть слова.
- 1) Что мы сегодня повторяли на уроке? - Для чего нужно знать части слова и уметь разбирать слова по составу? Алгоритм. 1. Определи, в какой части слова находится орфограмма 2. Вспомни правило 3. Примени правило, напиши нужную букву. 2) Рефлексия Перволого 6. -И последнее задание. Через несколько уроков у нас итоговая контрольная работа. Оцените знание темы, над которой мы сегодня работали. Для этого поместите себя на лестнице на любой из ступенек. Чем выше ступенька — тем выше ваша оценка знаний. | Дети работают в тетрадях Фронтальная работа Дети записывают слова на листах, затем прикрепляют магнитиками на доске под соответствующей схемой
На экране появляется алгоритм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Изменение имен существительных по падежам»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Изменение имён существительных по падежам" УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...