Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока:
«Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели урока:
*формировать у учащихся умения различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним;
*развивать внимание, память, умение выслушивать мнение товарищей, давать самооценку своим результатам;
*активизировать словарный запас;
*прививать основы орфографической грамотности;
*воспитывать познавательный интерес к предмету;
*создать атмосферу радости совместного труда.
Образовательная программа: «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx | 18.47 КБ |
prezentatsiya_uroka_na_konkurs.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛА АРКАУЛОВО ИМЕНИ БАИКА АЙДАРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект урока русского языка
«Слова, которые называют
одушевленные и неодушевленные предметы»
Составила
учитель начальных классов
Сайфуллина Гюзель Узяновна
Аркаулово -2014
Тема урока:
«Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели урока:
*формировать у учащихся умения различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним;
*развивать внимание, память, умение выслушивать мнение товарищей, давать самооценку своим результатам;
*активизировать словарный запас;
*прививать основы орфографической грамотности;
*воспитывать познавательный интерес к предмету;
*создать атмосферу радости совместного труда.
Образовательная программа: «Школа 2100».
Оборудование:
1.ИКТ /Презентация/
2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.
3.Тетрадь по чистописанию.
4.Рабочие тетради учащихся.
5.Карточки./разноуровневые/
Основные этапы урока:
1.Мотивация:
А) Создание ситуации успеха
Б) Проблематизация.
2.Постановка учебной задачи.
3.Учебные действия.
4.Формирование правила.
5.Рефлексия.
6.Самооценка.
Ход урока
Организация начала урока.
Ι. Актуализация знаний.
Тренинг-настрой: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
Минутка чистописания. Слайд 1
На странице 9 в тетради по чистописанию в уроке 20 прочитайте слова и назовите лишнее слово.
Какое? /Олег /Почему?
Какие слова отвечают на вопрос Кто? а какие на вопрос Что? (запишите по 1 слову с соблюдением всех правил правописания)
Словарная работа. Слайд 2
Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть
« опасные места».
Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.
Взаимопроверка . (на доске).
4. Самооценка выполненной работы.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила
Введение в тему. Слайд 3
- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи).
- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).
-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).
-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).
-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).
-Какой можно сделать вывод?/Тема урока и цели/
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
- Составьте предложение с одним из этих слов. (Устно).
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
Индивидуальная работа у доски по карточкам: /Определить- одушевленные и неодушевленные предметы/
Свежий пушистый снег укрыл землю Белка приготовила на зиму орехи «сильный ученик» | . Синица, лед, снегирь, шарф, шуба. . «слабый ученик» |
Дополните каждую группу /1-2 словами/.
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
Физминутка. Слайд 4.
«Гимнастика для глаз».
Работа с картинками физминутки.
-Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.
Самостоятельная работа. (Работа по учебнику) /выборочное списывание/
Упражнение 50 стр. 36. Выполняется по 1 заданию в тетради. Выполняем самостоятельно, взаимопроверка в парах. -Подводим итоги проверки. Кто выполнил всё без ошибок? С 1 ошибкой? С двумя ошибками? Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
Развитие речи . Слайд-5.
На доске схема предложения. Назовите признаки предложения.
-Подбери слово так, чтобы получилось предложение и запиши.
(Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)
Слайд-6.
Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)
Слайд-7.
Белый (кто?) ... бегает по лесу. (заяц)
Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.
Что общего? (обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?)
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц), почему? ( буква я имеет два звука).\ где букв больше (медведь)
Дополнительный материал . Игра Слайд-14.
Итог урока. Игра «Третий лишний» и кто внимательный?
- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….
санки снегурочка лыжник Почему?
вертолёт парашютист самолёт
щука аквариум окунь
плотник повар сверло
иголка швея портниха
ель берёза барсук
врач грач очки
Слайд 8.
ΙV. Рефлексия
- Выполнили мы её или нет?
- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.
- Где будем использовать полученные знания?
- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи цветных кругов.)
/зелёный – отлично, жёлтый -хорошо, красный- есть над чем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картинный диктант.
Птицы Воробей Ворона Сорока КТО? Овощи Капуста Огурец Морковь ЧТО?
… спит в берлоге. Медведь
Хитрая … спряталась в норе. лиса
Белый…бегает по лесу заяц
санки снегурочка лыжник вертолет парашютист самолет щука аквариум окунь плотник повар сверло иголка швея портниха ель береза барсук врач грач очки
Спасибо
Рефлексия. Отлично усвоил тему урока. Не всё было понятно. Ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма "Слова, которые называют предметы"
логопедическое занятие с презентацией...
: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
Цели: · Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....
Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...