Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, к учебнику Т.Г.Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, составители сборника программы: Т. В. Игнатьева, Л. А Вохмянина, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2002 г.). Рабочая программа адаптирована к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основе « Программы по русскому языку для начальных классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 85.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В. Архангельского»
|
| ||||
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«русский язык»
3 класс
Количество часов: 170 ч., в неделю - 5 ч.
Составитель: Витязева Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
Мужи, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, составители сборника программы: Т. В. Игнатьева, Л. А Вохмянина, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2002 г.). Рабочая программа адаптирована к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основе « Программы по русскому языку для начальных классов»
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Рабочая программа рассчитана на - 170 часов в год В неделю 5 часов.
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2008). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умение анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умении;
- развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и арфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Программа предусматривает формирование у младших школьником представление о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единство звучания и значения).
Серьезное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и
Речевого развития.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать, орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание тем учебного предмета «Русский язык»
Повторение (16 ч) Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и ъ - показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-щ, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных: доски-доска, соль-солить, площади-площадка.
Предложение. Словосочетание (12 ч). Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (3 ч) Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (66 ч). Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку-печь, лицо-личный, бег-бежать, верх-вершина, вязать-вяжет и др. (ознакомление).
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-, от-, до, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-. Вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ь в словах с приставками. Сопоставление ь и ъ
Суффикс значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление)
Лексика Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).
Части речи (63 ч) Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имён существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение имён существительных по числам и падежам.
Склонение имён существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Буква ь после шипящих на конце имён существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имён существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончание глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Умение пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов.
Текст. Развитие связной речи. Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение; о стилях речи (разговорный, деловой, художественный).
Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно-составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.
Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.
Повторение изученного за год (10 ч) Текст и предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ь и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, молоко, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение курса « Русский язык » в 3 классе отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов. (34 учебные недели)
По учебному плану 5 часов в неделю.
Количество часов на I полугодие: 80 часов.
Количество часов на II полугодие: 90 часов. Всего за год: 170 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Учебник Т.Г. Рамзаева. «Русский язык» в двух частях, Дрофа, 2008 г. З класс 1-4;
- Рабочие тетради на печатной основе Л.С.Васильева «Русский язык» в двух частях, 3 класс, 1-4, Саратов, Лицей, 2009 г.;
- Рабочие тетради на печатной основе Т.Г. Рамзаева «Проверочные работы» в двух частях, Дрофа, 2009 г. 3 класс .1-4.
Приложение
Образцы контрольных работ
Шалун.
Падали и падали осенние листья на землю. А кот Васька караулил их. Он стрелой бросался на каждый падающий лист. Кот грозно хлопал их лапой. Васька думал, что это воробьи. Вот глупый кот! Бабушка Дарья дала ему тёплого молочка. Кот лёг на кучку листьев и заснул.
(45 слов).
Грамматическое задание.
- Подчеркнуть грамматическую основу предложения, выписать словосочетания, составить схему.
- В последнем предложении подчеркните знакомые орфограммы.
Тропинка.
Узкая тропинка вела к долине. Пушистый ковёр из снега покрыл её. По снегу тянулась цепочка следов разных птиц. Кругом было тихо. Казалось, что жизнь замерла в долине.
Грамматическое задание
- Разобрать по составу подчеркнутые слова.
В лесу.
С деревьев опали последние листья. Повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли старые пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Следы украсили лесную полянку.
Грамматическое задание
- Подчеркните парную согласную, которая требует проверки.
Помоги птицам.
Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой.
Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.
Грамматическое задание
- Подчеркните безударную гласную в корне, требующую проверки (6 слов).
- Разобрать слова по составу: хлопушка, запах, прокричал, езда.
Барсуки.
Вытащила барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Мать быстро сунула детей в нору и сама скрылась.
Грамматическое задание.
- Подчеркните в словах непроизносимую согласную в корне.
Мурка (списывание)
Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо)шла кошка Мурка и (за)лезла (в)воду.. Она лапкой (на)щупала (на) дне мелкую рыбёшку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на)берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбу. Большие коты бросились (к) добыче.
Цветы.
Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопила снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую траву. Появились проталины. Показались зелёные стрелы травы. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт тонкий нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их.
Грамматическое задание
- Списать предложение. Указать род имён существительных.
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки.
Весной на реке.
Прилетела синичка на реку. Всюду ручьи поют. Хрупкий лёд посинел. У берегов вода выступила. По овражкам ручьи под снегом бегут к реке. Вот и лёд треснул. Закачались на воде льдины. Они наталкивались одна на другую и с треском ломались. К воде подлетели чайки и кулички. Птицы громко кричали. По небу пронеслось лёгкое облачко. Показалось весеннее солнышко. Потянулись в родные края перелётные птицы.
Грамматическое задание.
- Определить род, число, выделить окончания имён прилагательных.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
- «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
- «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
- «5» – без ошибок.
- «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
- «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
- «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
- «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Объём письменных работ в 3 классе
Орфографические пятиминутки и словарные диктанты:
1 полугодие -10 -15 слов.
2 полугодие – 12 – 15слов.
Контрольные диктанты:
1 полугодие – 45 – 55 слов.
1 полугодие – 55 - 65 слов.
Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются соответственно на 15-20 слов.
Письмо по памяти:
От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме.
Проверочное списывание и контрольное списывание:
1 полугодие – 50 – 60 слов.
2 полугодие – 60 – 65 слов.
Связность письма равна 2 - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года - 35 – 45 букв в ми
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» (170 ч.)
№ | Тема урока | УУД. Деятельность учащихся | Дата | |
план | факт | |||
Повторение (16 ч) | ||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | Предметные. Умение различать текст и предложение, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту, выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, различать типы текстов; выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. Познавательные. Умение работать со словарями; находить в тексте нужную информацию. Личностные. Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. | 01.09 | |
2. | Обобщение знаний о предложении. | 02.09 | ||
3 | Текст – единица языка и речи. | 03.09 | ||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 04.09 | ||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 07.09 | ||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 08.09 | ||
7 | Однокоренные слова. | 09.09 | ||
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | 10.09 | ||
9 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | 11.09 | ||
10 | Слово и слог. Перенос слов. | 14.09 | ||
11 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный Ь. | 15.09 | ||
12 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 16.09 | ||
13 | Разделительный мягкий знак. | 17.09 | ||
14 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 18.09 | ||
15 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 21.09 | ||
16 | Входной диктант на тему: «Повторение изученного материала во 2 классе» | 22.09 | ||
Предложение. Словосочетание (10 ч) | ||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Предметные. Употребление прописной буквы в начале предложения, знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Формирование умения составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. Развитие умения точно употреблять слова в речи, обосновывать знаки препинания в конце предложения. Познавательные. Умение работать со справочной литературой, находить нужную информацию. Анализировать и делать выводы. Личностные. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Регулятивные. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные. Соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения. | 23.09 | |
18 | Восклицательные предложения. | 24.09 | ||
19 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 25.09 | ||
20 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 28.09 | ||
21 | Изложение. | 29.09 | ||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 30.09 | ||
23 | Упражнения в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | 01.10 | ||
24 | Словосочетания. | 02.10 | ||
25 | Предложение и словосочетание. | 05.10 | ||
26 | Сочинение на тему «Как мы убирали класс» | 06.10 | ||
Текст (3 ч) | ||||
27 | Текст. Тема текста. | Предметные. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Различать устную и письменную речь. Познавательные. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Регулятивные. Аргументировать свою позицию. Личностные. Осознание роли речи в жизни человека. | 07.10 | |
28 | Тема текста. | 08.10 | ||
29 | Обобщение по теме «Текст» | 09.10 | ||
Состав слова (15 ч.) | ||||
30 | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | Предметные. Уточнение представления о признаках родственных слов; формирование умения выделять корень, приставку, суффикс и окончание в словах. Познавательные. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Использовать специальную терминологию. Коммуникативные. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Оформлять свои мысли письменно. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её. | 12.10 | |
31 | Корень слова. | 13.10 | ||
32 | Понятие об окончании и его роли в речи. | 14.10 | ||
33 | Окончание и его роль в предложении. | 15.10 | ||
34 | Сочинение по серии картинок | 16.10 | ||
35 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 19.10 | ||
36 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 20.10 | ||
37 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 21.10 | ||
38 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 22.10 | ||
39 | Приставка – значимая часть слова. | 23.10 | ||
40 | Суффикс и приставка. | 02.11 | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 03.11 | ||
42 | Работа над ошибками. Упражнения в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. | 05.11 | ||
43 | Изложение текста по вопросам. | 06.11 | ||
44 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) | ||||
45 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | Предметные. Формирование представления учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать парные звонкие и глухие согласные. Познавательные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные. Нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации, точно отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других. Регулятивные. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 09.11 | |
46 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 10.11 | ||
47 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 11.11 | ||
48 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 12.11 | ||
49 | Изхложение. | 13.11 | ||
50 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 16.11 | ||
51 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 17.11 | ||
52 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 18.11 | ||
53 | Контрольный диктант по теме: «Парные глухие согласные». | 19.11 | ||
54 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 20.11 | ||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (17 ч) | ||||
55 | Безударные гласные в корне слова. | Предметные. Формирование умений видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова. Познавательные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные. Нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации, точно отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других. Регулятивные. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 23.11 | |
56 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 24.11 | ||
57 | Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 25.11 | ||
58 | Сочинение по картине «Зимние забавы» | 26.11 | ||
59 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 27.11 | ||
60 | Отработка умения делить текст на части. | 30.11 | ||
61 | Изложение повествовательного текста. | 01.12 | ||
62 | Работа над ошибками. | 02.12 | ||
63 | Восстановительный диктант. | 03.12 | ||
64 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 04.12 | ||
65 | Отработка умения подбирать два проверочных , оформлять предложения в тексте. | 07.12 | ||
66 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 08.12 | ||
67 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 09.12 | ||
68 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 10.12 | ||
69 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 11.12 | ||
70 | Контрольный диктант «Проверяемые безударные гласные в корне» | 14.12 | ||
71 | Анализ диктанта. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 15.12 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 ч)16.12 | ||||
72 | Правила проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Предметные. Систематизация и уточнение знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствование обогащению словарного запаса учащихся. Формирование умений охарактеризовать парные звонкие и глухие согласные; различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Познавательные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Личностные. Нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 16.12 | |
73-75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 17.12 18.12 21.12 | ||
76 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | 22.12 | ||
77 | Контрольный диктант за I полугодие. | 23.12 | ||
78 | Обобщение знаний о правописании корня. | 24.12 | ||
Обобщение правил о правописании корня (2 ч) | ||||
79 | Сопоставление правил о написании безударных гласных , глухих, звонких и непроизносимых согласных. | Предметные. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Знать понятие «корень» слова. Познавательные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Регулятивные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 25.12 | |
80 | Написание изложения с использованием памятки | 11.01 | ||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч) | ||||
81 | Приставка – значимая часть слова. | Предметные. Закрепление знаний о приставках как части слова и ее роли в нашей речи; развитие умения выделять в слове приставку; совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и приставках. Познавательные. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении. Личностные. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 12.01 | |
82. | Правописание приставок. | 13.01 | ||
83 | Правописание безударных гласных в приставках. | 14.01 | ||
84 | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне. | 15.01 | ||
85 | Обучающее изложение. | 18.01 | ||
86 | Предлоги и приставки. | 19.01 | ||
87 | Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | 20.01 | ||
Разделительный твёрдый знак (4 ч.) | ||||
88 | Разделительный твёрдый знак. | Предметные. Употребление разделительного ь (мягкого знака). Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Познавательные. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Коммуникативные. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 21.01 | |
89 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 22.01 | ||
90 | Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | 25.01 | ||
91 | Особенности повествовательного текста; воспроизведение по частям | 26.01 | ||
Части речи. Имя существительное (25 ч) | ||||
92 | Понятие о частях речи. | Предметные. Формирование понятия об имени существительном; умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма; развитие наблюдательности, речи; безошибочного написания текста с орфографическим проговариванием; соотношение произношения и написания слов. Познавательные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Использование специальной терминологии. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Коммуникативные. Формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 27.01 | |
93 | Местоимение. | 28.01 | ||
94 | Упражнение в распознавании частей речи. | 29.01 | ||
95 | Изменение имен существительных, прилагательных, глаголов по числам. | 01.02 | ||
96 | Части речи и их правильное употребление. | 02.02 | ||
97 | Имя существительное и его роль в речи. | 03.02 | ||
98 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 04.02 | ||
99 | Обучающее изложение. | 05.02 | ||
100 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | 08.02 | ||
101 | Род имён существительных. | 09.02 | ||
102 | Род имён существительных в ед. и во мн. числе. | 10.02 | ||
103 | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | 11.02 | ||
104 | Родовые окончания имён существительных. | 12.02 | ||
105 | Изменение имён сущ. по числам. | 15.02 | ||
106 | Упражнения в изменении имен существительных по числам. | 16.02 | ||
107 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 17.02 | ||
108 | Отработка умения склонять имена существительные в единствен-ном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа | 18.02 | ||
109 | Упражнение в определении падежей. | 19.02 | ||
110 | Упражнение в определении падежей имени существительного. | 22.02 | ||
111 | Обучающее изложение. | 24.02 | ||
112 | Работа над ошибками | 25.02 | ||
113 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 26.02 | ||
114 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 29.02 | ||
115 | Диктант по теме «Имя существительное». | 01.03 | ||
116 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 02.03 | ||
Имя прилагательное (14 ч) | ||||
117 | Часть речи – прилагательное. | Предметные. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Познавательные. Умение работать со словарями, находить прилагательные в тексте. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 03.03 | |
118 | Употребление в речи имён прилагательных. | 04.03 | ||
119 | Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. | 07.03 | ||
120-121 | Изменение имён прилагательных по родам. | 09.03 10.03 | ||
122 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 11.03 | ||
123 | Изменение имён прилагательных по числам. | 14.03 | ||
124 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 15.03 | ||
125 | Развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе. | 16.03 | ||
126 | Диктант по теме: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных» | 17.03 | ||
127 | Работа над ошибками диктанта | 18.03 | ||
128 | Контрольное списывание. | 28.03 | ||
129 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста. | 29.03 | ||
130 | Анализ. Работа над ошибками. | 30.03 | ||
Глагол (25 ч) | ||||
131 | Глагол, его роль в языке. | Предметные. Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. Умение применять правила правописания. Изменение глагола по временам. Неопределённая форма глагола. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте и грамматических заданиях. Познавательные. Умение работать со словарями. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные. Формирование умений строить сообщения в устной и письменной форме; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. | 31.03 | |
132 | Роль глаголов в предложении. | 01.04 | ||
133 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 04.04 | ||
134 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 05.04 | ||
135 | Текст-рассуждение. | 06.04 | ||
136 | Изменение глагола по числам. | 07.04 | ||
137 | Определение числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 08.04 | ||
138 | Изложение повествовательного текста. | 11.04 | ||
139 | Работа над ошибками изложения. | 12.04 | ||
140 | Упражнения в определении числа глагола. | 13.04 | ||
141 | Понятие о временных формах глагола. | 14.04 | ||
142 | Определение времени глагола. | 15.04 | ||
143 | Неопределенная форма глагола. | 18.04 | ||
144 | Изменение глаголов по временам. | 19.04 | ||
145 | Определение времени и изменение глагола по времени. | 20.04 | ||
146 | Изложение. | 21.04 | ||
147 | Работа над ошибками изложения. | 22.04 | ||
148 | Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | 25.04 | ||
149 | Правописание частицы не с глаголами. | 26.04 | ||
150 | Правописание глаголов с частицей не. | 27.04 | ||
151 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 28.04 | ||
152 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 29.04 | ||
153 | Диктант по теме «Глагол». | 03.05 | ||
154 | Работа над ошибками диктанта. | 04.05 | ||
155 | Изложение повествовательного текста | 05.05 | ||
Повторение изученного в конце учебного года (15 ч.) | ||||
156 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | Предметные. Обобщение знаний учащихся, полученных в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Использовать полученные знания. Познавательные. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оценка результатов работы. Личностные. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Регулятивные. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | 06.05 | |
157 | Повторение различных текстов; уточнение представлений об особенностях текста. | 10.05 | ||
158 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова | 11.05 | ||
159 | Правописание букв в корнях слов. | 12.05 | ||
160 | Правописание слов с приставками, с разделительным твёрдым и мягким знаком. | 13.05 | ||
161 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 17.05 | ||
162 | Контрольный диктант за год | 18.05 | ||
163 | Работа над ошибками диктанта. | 19.05 | ||
164 | Проверочная работа. | 20.05 | ||
165 | Части речи. | |||
166 | Повторение частей речи. | |||
167-169 | Правописание корня | |||
170 | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...