Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственого развития и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_chasa.docx | 97.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Принята Педагогическим советом МБОУ «Ульяновская СОШ» Протокол от 29 августа 2015г. № 1 | «Утверждаю» Директор МБОУ Ульяновская СОШ» _________________ /Ольховский А.В./ Приказ от 31 августа 2015 г. № | |||
Согласовано Руководитель ШМО _________ /Немченко Т.П./ Протокол от 28 августа 2015 г. № 1 | Согласовано Заместитель директора МБОУ «Ульяновская СОШ» ______________ / Старшова А.В./ августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
________________Русский язык__________
(наименование учебного предмета (курса)
__________________________1 класс__________________________
(уровень образования)
_____________________2015-2016 учебный год__________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Немченко Татьяна Петровна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
с. Ульяновское
2015 – 2016 уч.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Рабочая программа по русскому языку в 1 классе на 2015-2016 учебный год |
Разработчик программы | Немченко Татьяна Петровна, высшее, 23 года, 1 категория |
Нормативно-правовые документы, базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
Цель программы | Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. |
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) | Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметныерезультаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоениепервоначальныхнаучныхпредставлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),морфологии и синтаксисе;об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Срок реализации программы | 2015-2016 учебный год Количество часов всего: 132, в неделю 4 |
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа | 1 класс |
Диагностические методы и методики |
|
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса | экспертная оценка результативности программы учителями школы (воспитателями) |
Условия реализации программы |
|
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы | Сайт издательства «Просвещение»-www/prosv/ru Интернет-ресурсы УМК «Школа России»-http: //school –Russia.Prosv.ru/. |
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы 30 августа
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания иговорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамотеначинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программуусиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст»,«Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевойкомпетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формированиеречевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстовпо образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),развитиюумений, связанных с оценкой и самооценкойвыполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направленана обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями вустной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи.На синтаксической основе школьники осваиваютнормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьниковпредставлений о лексике русского языка. Освоениезнаний о лексикепособствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показательинтеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языкав начальной школевыделяется. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): 132 урока в год.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоениепервоначальныхнаучныхпредставлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),морфологии и синтаксисе;об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова(морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленнымпланам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Контроль. Виды, формы контроля.
Текущий контроль-(устно, письменно)через опрос, проведение самостоятельных работ.
Тематический контроль-(письменно, устно) через проведение тестов, проверочных работ, работ по перфокартам.
Итоговый контроль-(устно, письменно) через проведение проверочных работ.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
Формы реализации программы
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная работа.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- наблюдение;
- информативный.
Способы и средства:
- технические средства;
- модели и таблицы;
- рисунки;
- дидактические материалы.
Технологии:
- информационно-коммуникативная;
- здоровье-сберегающая;
- деятельностный подход.
Система оценки достижений учащихся
Отметки в 1классе не выставляются.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Количество часов | |
1 | Подготовительный (добукварный) период | 17 ч |
2 | Букварный (основной) период | 63 ч |
3 | Послебукварный период | 16 ч |
Русский язык | ||
1 | Наша речь | 1ч |
2 | Текст, предложение, диалог. | 2 ч |
3 | Слова, слова, слова. | 3 ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 5 ч |
5 | Звуки и буквы . | 21 ч |
Итого |
Национально- региональный компонент
1 | Калмыцкий орнамент( растительный мотив) |
2 | Калмыцкий орнамент (геометрический мотив) |
3 | Калмыцкий орнамент (пейзажный, символический мотив) |
4 | Украшение женской шапки (халмаг) калмыцким орнаментом |
5 | Составление предложений на тему: «Степь весной» |
6 | Составление текста на тему : «Тюльпан» |
7 | Контрольное списывание « Калмыцкие пословицы» |
8 | Восстановление деформированного текста « Моя Элиста» |
9 | Журнал «Байр» «Кроссворд» |
10 | Журнал «Байр». Кроссворд» |
11 | Списывание текста « Кибитка» |
Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Использование ИКТ и проектной деятельности | Виды контроля на уроке | |||
Добукварный период 17 ч. | ||||||||
1 | 2.09 | (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
2 | 3.09 | (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
3 | 7.09 | (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов.. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
4 | 8.09 | (с. 11—12). Рисование бордюров. Калмыцкий орнамент (растительный мотив) | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
5 | 9.09 | (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Калмыцкий орнамент (геометрический мотив) | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
6 | 10.09 | (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
7 | 14.09 | (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Калмыцкий орнамент (пейзажный, символический мотив) | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
8 | 15.09 | (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
9 | 16.09 | (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
10 | 17.09 | (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Украшение женской шапки (халмаг) калмыцким орнаментом | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM). | текущий | |||
11 | 21.09 | (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
12 | 22.09 | (пропись № 2, с. 3). Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
13 | 23.09 | (пропись № 2, с. 4). Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
14 | 24.09 | (с. 5). Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
15 | 28.09 | (с. 6). Строчная и заглавная буквыО, о | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
16 | 29.09 | (с.7,). Заглавная буква И. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
17 | 30.09 | (с. 8). Заглавная буква И. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
Букварный период 63 ч. | ||||||||
18 | 1.10 | (с. 9). Строчная буква ы. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
19 | 5.10 | (с. 10). Строчная буква ы. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
20 | 6.10 | (с. 11). Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
21 | 7.10 | (с. 12). Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
22 | 8.10 | (с.13) Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
23 | 12.10 | (с. 14). Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
24 | 13.10 | ( с.15). Строчная и заглавная буквы Н, н..Закрепление | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
25 | 14.10 | (с. 16). Заглавная буква С. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
26 | 15.10 | (с. 17). Заглавная буква С. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
27 | 19.10 | (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К,к. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
28 | 20.10 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквыТ, т. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
29 | 21.10 | (с. 23). Строчная и заглавная буквы Л, Л. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
30 | 22.10 | (с. 24). Строчная и заглавная буквы Л, Л. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
31 | 26.10 | с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
32 | 27.10 | (С.26 -27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
33 | 28.10 | (c. 28). Строчная и заглавная буквыВ, в. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
34 | 29.10 | (c. 29). Строчная и заглавная буквы | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
35 | 9.11 | В, в. (с.30). Строчная и заглавная буквыВ, в. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
36 | 10.11 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е. Письмо изученных букв, слогов | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
37 | 11.11 | пропись № 3, (с. 3). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
38 | 12.11 | (с.4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
39 | 16.11 | (с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
40 | 17.11 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
41 | 18.11 | (с. 9). Строчная и заглавная буквы З, з... | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
42 | 19.11 | (с. 10). Строчная и заглавная буквы З, з... | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
43 | 23.11 | (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
44 45 | 24.11 25.11 | (с. 12—13). Строчная и заглавная буквыБ, б. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
46 47 | 26.11 30.11 | (с. 14—15). Строчная и заглавная буквыБ, б. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
48 | (с16-. 19). Заглавная буква Д. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | ||||
49 | 2.12 | (с. 20). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
50 51 | 3.12 7.12 | (с. 21—22). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
52 | 8.12 | (с. 23). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
53 | 9.12 | (с. 24). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
54 | 10.12 | (с. 25). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
55 56 | 14.12 15.12 | (с. 26). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
57 | 16.12 | (c. 27). Строчная буква ч. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
58 59 | 17.12 21.12 | (c. 28 -29). Заглавная буква Ч. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
60 61 | 22.12 23.12 | Диагностическая контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | тематический | |||
62 | 24.12 | (с. 30—32). Буква ь. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
63 64 | 28.12 29.12 | (с. 30—32). Буква ь. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
65 | 11.01 | (пропись № 4, стр. 6 -7). Закрепить написание букв. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
66 67 | 12.01 13.01 | пропись № 4, с. 8 -9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж.жи-ши | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
68 69 | 14.01 18.01 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
70 71 | 19.01 20.01 | пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
72 | 21.01 | пропись № 4, с. 13). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
73 | 25.01 | (пропись № 4, с. 14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
74 75 | 26.01 27.01 | (с. 15—16). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
76 | 28.01 | (с. 17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
77 | 1.02 | (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
78 79 | 2.02 3.02 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
80 | 4.02 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий | |||
81 | 15.02 | (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
82 | 16.02 | (с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э.. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
83 | 17.02 | (с. 27—28). Строчная буква щ. сочетаний ща, щу. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
84 | 18.02 | (с. 29). Заглавная буква Щ. по заданному началу | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
85 | 22.02 | (с. 29). Заглавная буква Щ. по заданному началу | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
86 | 23.02 | (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
87 | 24.02. | с. 32). Строчные буквы ь, ъ. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
Послебукварный период 16 ч | ||||||||
88 | 25.02 | Оформление предложений в тексте. | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
89 | 29.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
90 | 1.03 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
91 | 2.03 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
92 | 3.03 | Проверочный диктант | 1 | интерактивная доска | тематический | |||
93 | 7.03 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
94 | 8.03 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
95 | 9.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
96 | 10.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
97 | 14.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
98 | 15.03 | Правописание жи-ши Составление предложений на тему: «Степь весной» | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
99 | 16.03 | Правописание ча-ща | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
100 | 17.03 | Правописание чу-щу Правописание чк-чн | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
101 | 21.03 | Правописание гласных после шипящих Контрольное списывание « Калмыцкие пословицы» | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
101 | 22.03. | Заглавная буква в именах собственных Восстановление деформированного текста « Моя Элиста». | 1 | интерактивная доска | текущий | |||
102 | 23.03 | Контрольное списывание | 1 | интерактивная доска | итоговый |
Русский язык
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Использование ИКТ и проектной деятельности | Виды контроля на уроке |
Наша речь (1ч) | |||||
1 | 4.04 | Наша речь. Устная и письменная речь Составление текста на тему : «Тюльпан» | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
Текст, предложение, диалог (2ч) | |||||
2 | 5.04 | Текст и предложение Предложение | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
3 | 6.04 | Предложение Диалог | 1 | текущий | |
Слова, слова, слова.(3ч) | |||||
4 | 7.04 | Роль слов в речи. Списывание текста « Кибитка». | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
5 | 11.04 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предмета. « Вежливые слова.» | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
6 | 12.04 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
Слово и слог. Ударение (5ч) | |||||
7 | 13.04 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
8 | 14.04 | Деление слов на слоги Журнал «Байр» «Кроссворд». | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
9 | 18.04 | Перенос слов | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
10 | 19.04 | Ударение ( общее представление) | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
11 | 20.04 | Ударные и безударные слоги | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
Звуки и буквы ( 21ч) | |||||
12 | 21.04 | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
13 | 25.04 | Гласные звуки и буквы | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
14 | 26.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
15 | 27.04 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
16 | 28.04 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
17 | 2.05 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
18 | 3.05 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
19 | 4.05 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
20 | 5.05 | Согласные звуки и буквы | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
21 | 9.05 | Слова с удвоенными согласными Слова с буквами и ,й | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
22 | 10.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
23 | 11.05 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
24 | 12.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
25 | 16.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | итоговый |
26 | 17.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
27 | 18.05 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
28 | 19.05 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
29 | 23.05 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
30 | 24.05 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк–чн–чт, ши-жи, ча-ща, чу –щу. | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
31 | 25.05 | Заглавная буква в словах Повторение и обобщение изученного материала. Журнал «Байр» «Кроссворд» | 1 | интерактивная доска ( диск CD-ROM) | текущий |
Учебно-методическое обеспечение
Учебники (автор, год издания, издательство) | Рабочая тетрадь | Методическое пособие для учителя | Дидактические материалы | Сборники контрольных и тестовых работ |
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий учебник « Русский язык». 2014г. | 1. Прописи( обучение грамоте) № 1,2,3,4В.Г.Горецкий Н.А.Федосова 2. В.П. Канакина рабочая тетрадь « Русский язык». 2015г | 1.О.И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. Москва.2011 2.В.П. Канакина Работа с трудными словами 1-4 классы 3. В.П. КанакинаРусский язык Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы | 1.Комплект для обучения грамоте(Набор букв, образцы письменных букв) | Ким |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Средства | Перечень средств |
Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1.Классная магнитная доска 2.Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 3.Стол учительский 4.Шкафы для хранения шкафов | |
Технические и электронные средства обучения и контроля | 1..Компьютер с принтером. 2.Интерактивная доска 3.Сканер 4.Ксерокс 5.Скайп 6.Электронное приложение к учебнику « Русский язык». | |
Цифровые образовательные ресурсы | Сайт издательства «Просвещение»-www/prosv/ru Интернет-ресурсы УМК «Школа России»-http: //school –Russia.Prosv.ru/. |
Литература
1.Сборник рабочих программ 1-4 классыМосква « Просвещение» 2011г
2. Прописи №1,2,3,4 В.Г. Горецкий Н.А.Федосова Москва Просвещение 2015 г
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий учебник « Русский язык». 2014г.
3. В.П. Канакина рабочая тетрадь « Русский язык». 2015г
4. О.И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. Москва
5.Т.В. Игнатьева Поурочные разработки по обучению грамоте, 2012
Лист коррекции
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания ШМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...