Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1-4_klass.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 1-4 КЛАССА

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов  составлена на основе  Примерной программы по русскому языку. Начальная школа  В 2 частях, часть 1 / А.М. Кондаков, Л.П. Кезина; М., Просвещение, 2011;

Цели изучения русского языка – знакомство  обучающихся с основными положениями науки о языке; формирование коммуникативной компетенции; развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Задачи  изучения русского языка:

развитие  речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

способствовать воспитанию у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Данная рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Настоящую  рабочую программу обеспечивает УМК «Русский язык. 1-4 класс учебник/ Н.А.Чураковой и др: Академкнига/учебник , 2012-2015 гг.

2.Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой  первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность ( приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебного  плана  МБОУ ___________________, на изучение учебного предмета «Русский язык» выделяется   675 годовых часов: 1 класс - 165 часов, 2 класс -  170 часов, 3 класс – 170 часов, 4 класс - 170 часов. Недельное количество часов в каждом классе – 5.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общего образования  обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством  межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у  учащихся начальной школы формируется позитивное  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная  устная и письменная  речь является показателем  общей культуры  человека. На уроках русского языка ученики  получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД

ориентирование младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет;

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

овладение словами речевого этикета.  

Метапредметные УУД

Регулятивные:

понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги и рабочей тетрадью; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрациями к тексту)

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить  нужную словарную статью;

свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление",  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте,  находить в специально выделенных разделах  нужную информацию;

 работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

 работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

выполнять работу по цепочке;

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Предметные результаты:

1 класс

Обучающиеся научатся

Различать звуки и буквы;

Различать буквы и их основные звуковые значения;

Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие  твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

Делить слова на слоги, определять ударный слог;

Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке;

Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Различать предложение и слово;

Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

Писать прописную букву в именах собственных;

Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

Писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением;

Писать словарные слова определённые программой;

Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Списывать небольшой текст по правилам списывания;

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова

Обучающиеся получат возможность научиться

Правильно обозначать на письме границы предложения;

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

2 класс

Обучающиеся научатся

Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

Различать родственные слова и формы слова;

Находить значимые части слова;

Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;

Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Различать предложение, словосочетание и слово;

Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

Находить в предложении основу и неглавные члены;

Задавать вопросы к разным членам предложения.

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи - ши,  ча - ща,  чу - щу в разных частях слова;

Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Определять  написание слова по орфографическому словарю учебника;

Различать на письме предлоги и приставки;

Употреблять разделительные ь и ъ знаки;

Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

Соблюдать орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться

Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

Подбирать примеры с определённой орфограммой;

Правильно произносить орфоэпические трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

3 класс

Обучающиеся научатся

Выполнять звукобуквенный анализ слова;

Правильно употреблять приставки на- и о-;

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

Обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме;

Отличать прямое и переносное значение слова;

Находить в тексте синонимы и антонимы;

Отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

Различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

Различать на письме приставки и предлоги;

Изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

Различать названия падежей;

Изменять прилагательные по числам, падежам, родам;

Изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам;

Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и Зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;

Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

Задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

Определять орфограммы;

Использовать разные способы проверок орфограмм;

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

Писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;

Писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

Писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

Грамотно писать и оформлять письма  элементарного содержания;

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

Работать со словарями;

Соблюдать орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться

Проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по Предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;

Правильно произносить орфоэпические трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 3 классе.

4 класс

Обучающиеся научатся

Различать звуки и буквы;

Характеризовать звуки русского языка;

Зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

Проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

Правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

Правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ Самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям);

Проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;

Подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

Определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

Определять три типа склонения существительных;

Определять название падежей и способы их определения;

Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

Проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

Определять члены предложения: главные и второстепенные;

Определять однородные члены предложения;

Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

Различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Различать простые и сложные предложения;

Применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

Применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

Использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к Определённой части речи, использование словаря);

Определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Подбирать примеры с определённой орфограммой;

При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;

Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета;

Создавать тексты по предложенному заголовку;

Подробно или выборочно пересказывать текст;

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Обучающиеся получат возможность научиться

Правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

Правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

Подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Подбирать примеры с определённой орфограммой;

При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

Создавать тексты по предложенному заголовку;

Подробно или выборочно пересказывать текст;

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом.

6.Содержание учебного предмета

Обучение грамоте (115 ч)

Письмо

Гигиенические правила письма. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная    ориентировка на странице тетради, ее  разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных  (вправо) линейках Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму и под счет. Знакомство с формами  шаблонов элементов письменных букв.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Повторение звука ( звуков), изученного на уроке чтения. Соотнесение  изученного звука ( звуков) с условно-графическими и буквенными символами. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме. Письмо под счёт.

Закрепление технологии написания всех письменных  букв и их соединений в графических слогах и  цельных словах по алгоритмам.  Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма.

Систематический курс русского языка – 560 ч

1 класс. 50 часов

Фонетика и графика.  29 часов

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Морфологияэ  6 часов

Построение звуковой схемы слова. Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).  

Синтаксис. 12 часов

Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые, дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания.

Прописная буква в именах  собственных. Прописная буква в начале предложения. Правило переноса по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов   с сочетаниями жи-ши,же-ше,цы-це-ци. Правописание слов   с сочетаниями ча-ща,чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на  конце слова. Написание  ь как обозначающего мягкость согласных на конце  слов и в середине слов перед  согласными. Правописание словарных слов. Правила списывания текста.

Развитие речи (3 ч)

Азбука вежливости»; несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми

2 класс ( 170 ч)

Фонетика и графика (56 ч)

Чередование звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных (в[о]ды – в[а]да); парных глухих и звонких  согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а – дру[к], ло[ж]ечка – ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о – ме[сн]ый).  Общее правило обозначений этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний ЧК, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ъ и ь. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика (8 ч)

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Состав слова (38 ч)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология  (21 ч)

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис (16 ч)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Развитие речи (31 ч)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

3  класс  ( 170 часов)

Фонетика и графика  (22 ч)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.  Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с-, приставок на  -с-, -з-. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса –ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.

Лексика  (9 ч)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Состав слова (6 ч)

Морфемика и словообразование. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу.

Морфология (95 ч)

Понятие о частях речи. Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого. Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом -ищ-. Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам. Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Синтаксис (14 ч)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения

Развитие речи  (24 ч)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

4 класс (170 часов)

Фонетика и орфография  (25 ч)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения. Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами. Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.  Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-). Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-). Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение). Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение). Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-. Звукобуквенный разбор слова.

.Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Состав слова  (15 ч)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи. Морфемная структура русского слова. Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология   (50 ч)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. Виды глагола. Времена глагола. Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений. Правописание глаголов в прошедшем времени. Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Лексика (20 ч)

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов. Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами. Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

 

Синтаксис (25 ч)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами. Разбор простого предложения по членам предложения. Представления о сложном предложении (наблюдения). Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Развитие речи  (35 ч)

Освоение изложения как жанра письменной речи. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом). Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

7. Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности

п/п

Наименование

раздела

Ко-во часов

Основные виды

учебной деятельности

Обучение грамоте

1

Письмо

115 ч

Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом, слова. Контролировать собственные действия : закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Сравнивать печатный и письменный шрифт.

Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Оформлять начало и конец предложения. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Записывать письменными буквами текст, написанный печатными буквами.

115ч

п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Основные виды учебной деятельности

Всего

1 класс

2

класс

3

класс

4

класс

1

Фонетика и графика

132ч

29ч

56ч

22ч

25ч

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Характеризовать звуки. Анализировать определять звук по его характеристике. Соотносить звук и его качественную характеристику, приводить примеры гласных звуков, согласных твердщых-мягких, звонких-глшухих.

Группировать слова с разным соотношение количества звуков и букв.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Выбирать необходимый звук из ряда предложенных.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

2

Морфология

172ч

21ч

95ч

50ч

Находить основания для классификации слов. Соотносить и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных. Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное. Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное +имя прилагательное». Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. Трансформировать текст, изменяя время глагола. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

3

Лексика

37ч

-

20ч

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснить принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарем. Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова успешного решения коммуникативной задачи.

4

Синтаксис .

67ч

12ч

16ч

14ч

25ч

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять  границы предложений, выбирать знак в конце предложения. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов предложения. Сравнивать простые и сложные предложения.

5

Состав слова

59ч

-

38ч

15ч

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Объяснять значение слова – давать развернутое толкование его значения.

Различать родственные слова и формы слова.

Объяснять роль и значение суффиксов/приставок.

Моделировать слова заданного состава.

Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

6

Развитие речи

93ч

31ч

24ч

35ч

Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место. Время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога.  Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге. Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нем другой стороны.  Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения, в том числе при общении с носителями не русского языка. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Создавать тексты по предложенному заголовку. Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе, рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи. Сочинять письмо, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным и с заданной темой.

Итого

560ч

50ч

170ч

170ч

170ч

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебники

Русский язык. 1  класс: Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. — М.: Академкнига/Учебник.

Русский язык. 2-4 класс: учебник/ Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук.-М.: Академкнига/учебник

Рабочие тетради

Азбука по письму в 3-х частях. 1 класс / Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.- М.: Академкнига/Учебник/

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.: Академкнига

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 1-4 класс / Чуракова Н.А. – М.: Академкнига

Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала  формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига

Научно-познавательная литература для учащихся

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И./М.:ООО»А ТЕМП», 2010;

Фразеологический словарь русского языка. СПБ:ООО» Виктория плюс», 2010;

Школьный словообразовательный словарь русского языка. СПБ:ООО» Виктория плюс», 2010;

Методические пособия для учителя

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига

Печатные пособия

Азбука в картинках

Альбом «Ежели вы вежливы». Культура обращения. Речевая этика, 1-4 класс

Картинный словарь 1-2 класс

Карточки печатных и письменных букв

Таблица по обучению грамоте

Таблицы по чистописанию для 1 класса

Таблица «Правильно сиди при письме»

Таблица «Предложение»

Таблицы по грамматике и орфографии для 1-4 классов

Технические средства

Мобильный сканер доски Minio Teach (интнрактивная приставка)

Доска маркерная с антибликовым покрытием.

Документ-камера Minio View.

Беспроводной графический планшет Minio Pad

Cистема голосования Minio Vote на 24 пользователя

Мультимедийный проектор

Магнитофон

Компьютер

 Электронные образовательные ресурсы

Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:

[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf.

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа: [http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа: [http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

Деятельностный метод в школе. Режим доступа: [http://festival.1september.ru/articles/527236/]

Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/].

Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/].

Леонтьев А. А. Что такое деятельностный подход в образовании. Педагогика, 2010.

Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...