КТП обучение письму 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте ( письмо) ( 115 ч)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Сроки |
1 | «Рисуй, думай, рассказывай» (25ч) (подготовительный этап) | Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Твои новые друзья». «Дорога в школу». | Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. | Учебное занятие | 01.09 |
2 | Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. «На уроке», «Что в центре круга» . | Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; Обведение предметов по контуру. Штрихование. Усвоение понятий: | Урок-игра | 02.09 | |
3 | Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. «Сравни». Форма и количество фигур.» | Сравнение предметов (большие, маленькие) . Обведение, раскрашивание, штриховка. Выполнение логического упражнения. Обозначение указательных жестов стрелкой. | Урок | 03.09 | |
4 | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. «Направление». | Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке | Урок с элементами игры | 04.09 | |
5 | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка . «Чем похожи?» | Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам. Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то) | Урок -путешествие | 05.09 | |
6 | Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. «Найди пару», «Лото». | Составление устного рассказа «Чей домик?», обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок | Игровое занятие. | 8.09 | |
7 | Написание линий различных по величине. Задания по выбору. «Целое и часть» (анализ графической формы). «На компьютере». | Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: «дом», «улица», «город», «страна». Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды» | Урок-игра | 09.09 | |
8 | Симметричные предметы. Обведение по образцу. «Часть и целое», «Целое из частей». | Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра. | Урок | 10.09. | |
9 | Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. «Головоломка». «Овал». | Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. Использование ориентиров в лесу, в походе | Урок-игра | 11.09 | |
10 | Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). «Веселые превращения», «В квартире» | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение | Урок | 12.09 | |
11 | Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. «Сравни дома», «В магазине одежды» | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. | Урок-игра | 15.09 | |
12 | Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. «В походе», «На отдыхе». | Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. | Урок | 16.09 | |
13 | Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. «На коньках», «Контуры и силуэты» | Индивидуальная работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание. Сопоставление звуков окружающего мира со звуками человеческой речи. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью условных и игровых схем. | Урок-игра | 17.09 | |
14 | Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов- названий морских и речных судов. «На волнах». «Морские путешествия». | Рассказывание по рисунку. Придумывание Выполнение простейшего звукового анализа слов | Урок-путешествие | 18.09 | |
15 | Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы. «На лугу». «Мы рисуем». | Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. | Урок | 19.09 | |
16 | Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. «Под грибом», «Сравни и подумай» | Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. | Урок-игра | 22.09 | |
17 | Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. «Мы — спортсмены», «Выбирай» . | Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. | Урок | 23.09 | |
18 | Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. «Кто построил домики?» «Сравни и подумай» | Индивидуальная работа: обведение по пунктирным линиям, раскрашивание. Простейший звуковой анализ слов. Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв | Урок | 24.09 | |
19 | Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. «Рассмотри и расскажи», «В гости к бабушке». | Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. | Урок | 25.09 | |
20 | Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. «Наличники», «Распиши посуду». | Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв | Урок | 26.09 | |
21 | Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». | Классификация слов Звуковой анализ слов Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв | Урок | 29.09. | |
22 | Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. «Прогулка в парк». «Знаки в городе». | Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы. Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв | Урок | 30.09 | |
23 | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. «Подумай и сравни.» | Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. Осуществление чтения по следам анализа | Урок | 01.10 | |
24 | Классификация. Звуковой анализ слова Письмо элементов письменных букв. «В спортивном зале», «Догадайся». | Выполнение звукового анализа слов; письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения. Чтение и обсуждение пословицы «Есть терпение – будет умение» | Урок | 02.10 | |
25 | Обобщение. Звуковой анализ слова Письмо элементов письменных букв. «Подумай и сравни». «Проверь себя». | Выполнение звукового анализа слов; письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения. Составление рассказа о том, чему научила Пропись «Рисуй, думай, рассказывай». Чтение и обсуждение пословицы «Есть терпение – будет умение» | Урок | 03.10 | |
26 | «Мой алфавит» (80ч) (основной этап) | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» | Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов. | Урок | 06.10 |
27 | Звук [а]. Строчная и заглавная буква Аа. | Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо заглавной буквы А, строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца Работа в паре: анализ слов по моделям, запись печатных букв | Урок | 07.10 | |
28 | Звук [о] Строчная и заглавная буква Оо | Коллективная игра «Загадки слов»: чтение акрофонической схемы слова дупло Анализ буквы О – печатной и письменной Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий. Обведение образцов | Урок | 08.10 | |
29 | Звук [у] Строчная и заглавная буква У, у | Коллективная игра «Загадки слов». Заполнение звуковых схем. Анализ графической формы букв у, У, сравнение. Печатание букв на основе образца. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу. Анализ выполненной работы, осмысление типичных ошибок. Запись слов с новой буквой. Заглавная У Запись слова и короткого предложения | Урок | 09.10. | |
30 | Звуки [и],[ы] Строчные буквы ы , и. Заглавная буква И | Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, И, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Письмо заглавной буквы И на строке. Сравнение букв и, ы, запись строчной ы. Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба. Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв | Урок | 10.10. | |
31 | Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Выполнение звукового анализа слова эму, печатание заглавной Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений Коллективное чтение предложения. Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Составление моделей слов: мишка, кубики | Урок | 13.10. | |
32 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам | Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах. Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам. | Урок | 14.10 | |
33 | Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Письмо строчной | Урок | 15.10 | |
34 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | Письмо строчной и заглавной буквы с, С, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком | Урок | 16.10 | |
35 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Письмо слогов и слов с буквами м, М. Звуковой анализ слов Маша, Миша. Самостоятельная работа: письмо слогов ми, мы, ма, слова мама. Соблюдение правила письма имен и фамилий. Чтение слов, написанных письменными буквами. Сопоставление предложений со словами, имеющими буквы С, М, записывание и чтение схем предложений | Урок | 17.10. | |
36 | Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. | Чтение акрофонической записи слов, звуковой анализ. Графический анализ букв н, Н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н | Урок | 20.10 | |
37 | Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист | Урок | 21.10 | |
38 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. | Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Письменное упражнение: составление и запись предложений. (У Нины малина. Мила мыла лимон.) | Урок | 22.10 | |
39 | Буква Тт ( строчная и заглавная) Звуковой анализ слов со звуками [т] — [т`], | Письмо строчной буквы т, заглавной буквы Т. Графический анализ букв т, Т, выделение элементов Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных. Работа в парах: помоги коту Тимофею | Урок | 23.10 | |
40 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов Составление пар слов, текста, списывание предложений | Урок | 24.10 | |
41 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Урок | 27.10 | ||
42 | Буква К (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [к] — [к`], | Графический анализ заглавной и строчной буквы Кк . Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа | Урок с элементами игры | 28.10 | |
43 | Повторение. Буквенная мозаика | Индивидуальная работа: письмо слов Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений . Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши» | Урок | 29.10 | |
44 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Урок | 30.10 | ||
45 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Урок | 31.10 | ||
46 | «Пиши – да не спеши» Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Урок | 10.11 | ||
47 | Буква Р (заглавная, строчная) Звуковой анализ слов со звуками [р],[р']. | Знакомство с письменными буквами Рр. Индивидуальная работа: письмо заглавной и строчной буквы Рр. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ | Урок | 11.11 | |
48 | Буква В (заглавная, строчная) Звуковой анализ слов со звуками [в],[в']. | Знакомство с письменными буквами Вв. Индивидуальная работа: письмо заглавной и строчной буквы Вв. Анализ элементов, определение точек-ориентиров (их пять). Выполнение звукового анализа слов. | Урок | 12.11 | |
49 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Запись слов и предложений под диктовку. | Урок - путешествие | 13.11 | |
50 | Буква П (строчная и заглавная) Звуковой анализ слов со звуками [п],[п']. | Письмо букв П,п по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо строчной и заглавной буквы П,п Запись предложений по образцу. Коллективная игра «Угадай слова» | Урок | 14.11 | |
51 | Буква Г (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [г],[г']. Письмо слов. Составление рассказа. | Письмо заглавной и строчной Выполнение звукового анализа слов. | Урок | 17.11. | |
52 | Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора | Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра | Урок | 18.11 | |
53 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Запись слов и предложений под диктовку. | Урок | 19.11 | |
54 | Буква Е е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога | Урок | 20.11 | |
55 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё. Самостоятельная работа: списывание | Урок | 21.11 | |
56 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного | Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё. Самостоятельная работа: списывание Коллективная игра «Слоги заблудились» | Урок | 24.11 | |
57 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика» . Запись слов и предложений под диктовку. | Урок | 25.11 | |
58 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Урок | 26.11 | ||
59 | Буква Б (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Парные звуки [б] — [п]. | Письмо строчной и заглавной букв б, Б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний» | Урок | 27.11 | |
60 | Звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Парные звуки [б] — [п]. | Самостоятельная работа: запись слов Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных | Урок | 28.11 | |
61 | Буква З,з. Звуковой анализ слов со звуками [з],[з']. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. | Письмо слов с буквами З, з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза. Закрепление правописания слов с [з] и [с] | Урок | 01.12 | |
62 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Самостоятельная работа: запись слов Фронтальная работа: составление предложений, рассказа по картинке Индивидуальная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Коллективная работа: запись имен собственных. | Урок | 02.12 | |
63 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. | Урок | 03.12 | ||
64 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов | Графический анализ буквы Д,д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов | Урок | 04.12 | |
65 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста. | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика» . Списывание с печатного текста. | Урок | 05.12 | |
66 | Звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Сравнение звуков [д] — [т]. | Письмо слов с буквами Д и Т. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков Сопоставление слов с [д] и [т]. Закрепление правописания слов с [д] и [т] | Урок - игра | 08.12 | |
67 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [ж] | Графический анализ буквы Ж, ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Проверочное списывание | Урок | 09.12 | |
68 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов Списывание с печатного текста | Урок | 10.12 | |
69 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | Урок | 11.12 | ||
70 | Закрепление изученных букв. Контрольное списывание | Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Проверочное списывание с печатного текста. | Урок | 12.12 | |
71 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Работа над ошибками. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов Работа в парах: составление модели данных слов. | Урок | 15.12 | |
72 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Урок | 16.12 | ||
73 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | Письмо строчной и заглавной буквы Я,я. Самостоятельная работа: запись слов | Урок | 17.12 | |
74 | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | Самостоятельная работа: написание слогов и слов с буквой я. Работа в парах: вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. | Урок | 18.12 | |
75 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквам | Коллективные игры со словом. Озаглавливание текста. Самостоятельная работа: списывание предложений | Урок | 19.12 | |
76 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | Написание слогов и слов с буквой я. Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. Самостоятельная работа: письмо слов | Урок | 22.12 | |
77 | Буква Х (строчная, заглавная) Звуковой анализ слов со звуками [х],[х']. Зрительный диктант. | Письмо строчной и заглавной букв х, X. Звуковой анализ слов. Составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех. | Урок | 23.12 | |
78 | Звуковой анализ слов со звуками [х],[х']. | Урок | 24.12. | ||
79 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | Письмо буквы ь по точкам. Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов: ел – ель, брат – брать | Урок | 25.12 | |
80 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов Работа в парах: составление модели слов. | Урок | 26.12 | |
81 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок. Написание строчной | Урок | 12.01 | |
82 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Самостоятельное написание букв й, Й, ь. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений. | Урок | 13.01 | |
83 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений | Письмо строчной и заглавной буквы Ю,ю .имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений | Урок | 14.01 | |
84 | Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов Письмо слов, предложений под диктовку. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 15.01 | |
85 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. | Урок | 16.01 | ||
86 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. | Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю | Урок | 19.01 | |
87 | Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 20.01 | |
88 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 21.01 | |
89 | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами ш, Ш. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. | Урок | 22.01 | |
90 | Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Самостоятельная работа: письмо слов | Урок | 23.01 | |
91 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – чу. Самостоятельная работа: письмо слов Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 26.01 | |
92 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 27.01 | |
93 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 28.01 | |||
94 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. Зрительный диктант. | Урок | 29.01 | |
95 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа. | Урок | 30.01 | ||
96 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов | Урок | 02.02 | |
97 | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. | Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись слов и предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов. | Урок- игра | 03.02 | |
98 | Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. | Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Самостоятельная работа: письмо слов под диктовку. | Урок | 04.02 | |
99 | Разделительные ь и ъ | Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 05.02 | |
100 | Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов Работа в парах: составление модели данных слов. | Урок | 06.02 | |
101 | Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | Урок | 09.02 | ||
102 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Урок | 10.02 | ||
103 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами | Урок | 11.02 | ||
104 | Проверочный диктант | Запись текста под диктовку. | Урок | 12.02 | |
105 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Работа над ошибками | Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 13.05 | |
106 | «Пишу красиво» (10ч) | Алфавит. Письмо основных элементов букв | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов | Урок | 24.02 |
107 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Графический анализ предложений. Самостоятельная работа: письмо слов | Урок | 25.02 | |
108 | Оформление предложений в тексте. Письмо прямых линий с закруглениями с двух сторон. | Урок | 26.02 | ||
109 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных | Урок | 27.02 | ||
110 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов с парными согласными | Урок | 02.03 | |
111 | «Пиши – да не спеши» Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Урок | 03.03 | ||
112 | Письмо овалов и полуовалов | Графический анализ Звуковой анализ слов с сочетаниями Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 04.0. | |
113 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Урок | 05.03 | ||
114 | Контрольное списывание печатного текста. | Контрольное списывание печатного текста. | Урок | 06.03 | |
115 | Правописание слов с ь знаком – показателем мягкости. Работа над ошибками. | Фронтальная работа: письмо слов с ь знаком. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Взаимопроверка. Работа в парах: составление модели данных слов | Урок | 10.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.
Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...
Урок обучения письму "Письмо букв П,п"
Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...