«Предпосылки и причины учебных трудностей младших школьников»
методическая разработка по русскому языку на тему
Доклад на тему «Предпосылки и причины учебных трудностей младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predposylki_i_prichiny_uchebnyh_trudnostey_mladshih_shkolnikov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра адаптивного образования
«Предпосылки и причины учебных трудностей младших школьников»
Никитенковой Елены Николаевны
2013г.
Современные образовательные технологии
Образование - это индустрия, направленная в будущее (С.П.Капица).
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении.
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-коммуникационные технологии.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Но, с прохождением курсов, наиболее адекватной условиям своей педагогической деятельности, я считаю технологию профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка. Это та технология, которая очень актуальна в нашей современной системе образования. Я буду её изучать и применять на практике, начиная с первого класса.Cвоевременно корректировать возникающие трудности, не допуская их углубления, и развивать дефицитные школьно-значимые функции и умения.
Библиографический список
1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. учебное пособие.– М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме «Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку»
выступление на МО...
Сообщение на ШМО учителей начальной школы лицея №11 "Физтех" : "Предпосылки и типология трудностей младших школьников при овладении навыками письма и усвоения языкового материала по русскому языку"
В разработке использованы статьи Мисаренко Г.Г....
Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку
В работе рассматриваются предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку....
Выступление на МО "Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку"
Этот доклад о проблемах неуспеваемости младших школьников и их психологических причинах....
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала
В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения данной темы...
Предпосылки и технология трудностей младших школьников при овладении навыками письма и усвоения языкового материала по русскому языку
Трудности в учебном процессе, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополня...
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала.
Коррекционно-развивающие планы позволяют формировать понятия последовательно, замещая чувственные представления (что характерно для младших школьников) формально-теоретическими знаниями. В данной стат...