Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Романенко  Юлия Петровна

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz._19.yu12.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.

Цель: сформировать у обучающихся умения писать и переносить слова с разделительным Ь.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся.

Приветствие учителя.

Подготовка рабочих мест.

Личностные: 

Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового. 

регулятивные:

 целеполагание;

коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Давайте быстренько вспомним правила поведения на уроке.

- А для чего нужно соблюдать эти правила?

- Сегодня мы будем работать под  девизом…

- Значит …

- Быть внимательным, старательным…

- чтобы не терять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

- Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

- Мы открываем что-то новое.

3.Актуализация знаний.

- Какие мы делаем шаги при открывании нового знания?

1шаг:

-Запишите слова под диктовку: (Ручьи, воробьи, собачья, Илья, пальто, вьюга).

Проверка.

- Найдите лишнее слово.

- по какому признаку вы определили?

1. вспоминаем то, что важно для урока;

2.определяем основной вопрос урока, открываем новые знания;

3.применяем новые знания.

Дети проверяют по образцу и оценивают.

- пальто

-в слове пальто ь обозначает мягкость согласного, а в остальных – разделительный.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Постановка учебной задачи.

Работа на карточках.

- Нужно эти  слова разделить для переноса. Работаем карандашом.

(Родина, зайка, русский, яма).

-  Проверка у доски.

- Вспоминаем правила переноса слов.

Работают на карточках.

Проверяют и оценивают.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка своей деятельности;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

5. «Открытие» учащимися новых знаний.

2 шаг.

Работа в группах.

На карточках даны слова. Вам нужно разделить для переноса.

Деньки, друзья, вьюнок.

Кольцо, друзья, ульи.

Пеньки, вьюга, семья.

- Легко ли было делить слова для переноса?

- Какие были трудности? В каких словах встретились затруднения? Почему они возникли?

- Какой возникает вопрос?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Откройте уч С. 14 У – 21 – прочитайте текст в рамочке.

- А где мы можем себя проверить?

Открываем учебники и прочитаем правило.

- Давайте составим алгоритм :

1.читаем слово

2.делим устно на слоги

3.вспоминаемкакое правило подходит

4.записываем

Работают в группах.

-Мы не знаем, как переносить слова с разделительным ь.

-Будем устранять проблему, что мы не знаем.

-Научиться переносить слова с разделительным ь; составлять алгоритм переноса слов с разделительным ь.

- Перенос слов с разделительным ь.

Дети выходят и прикрепляют слова к моделям.

- разделительный ь при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним.

- в учебнике.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

коммуникативные: 

постановка вопросов; слушать и понимать речь других; работа в парах;

познавательные: 

общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

6. Первичное закрепление.

3 шаг

Работа с учебником.

С. 15. У - 22

- прочитайте текст.

-найдите слова с разделительным ь  и напишите с комментированием у доски и в тетрадях, разделите для переноса.

Деревья, муравьи, Дарья, жильё, птичьи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с. 16 У – 23.

На доске вывешиваются картинки. Учащиеся самостоятельно записывают слова с разделительным ь и делят для переноса.

Свинья, обезьяна, колосья, семья, перья, воробьи.

Работают самостоятельно и проверяют.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

8. ДЗ

9. Рефлексия.

Упр.25.с.26

- Что важное мы сегодня узнали на уроке?

- Сосчитайте, сколько плюсиков у каждого?

- Как вы оценили свою работу на уроке?

_ Кто доволен своей работой?

- У кого ещё не всё получилось?

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

 оценка процесса и результатов деятельности;

личностные: 

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

Это урок закрепления навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и правила переноса слов....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».

Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...