Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._yaz._19.yu12.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
Цель: сформировать у обучающихся умения писать и переносить слова с разделительным Ь.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный этап | Создание положительного эмоционального настроя учащихся. | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. | Личностные: Готовность и регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивация к учебной деятельности. | -Давайте быстренько вспомним правила поведения на уроке. - А для чего нужно соблюдать эти правила? - Сегодня мы будем работать под девизом… - Значит … | - Быть внимательным, старательным… - чтобы не терять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. - Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. - Мы открываем что-то новое. | |
3.Актуализация знаний. | - Какие мы делаем шаги при открывании нового знания? 1шаг: -Запишите слова под диктовку: (Ручьи, воробьи, собачья, Илья, пальто, вьюга). Проверка. - Найдите лишнее слово. - по какому признаку вы определили? | 1. вспоминаем то, что важно для урока; 2.определяем основной вопрос урока, открываем новые знания; 3.применяем новые знания. Дети проверяют по образцу и оценивают. - пальто -в слове пальто ь обозначает мягкость согласного, а в остальных – разделительный. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Постановка учебной задачи. | Работа на карточках. - Нужно эти слова разделить для переноса. Работаем карандашом. (Родина, зайка, русский, яма). - Проверка у доски. - Вспоминаем правила переноса слов. | Работают на карточках. Проверяют и оценивают. | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка своей деятельности; Регулятивные: проговаривать последовательность действий. |
5. «Открытие» учащимися новых знаний. | 2 шаг. Работа в группах. На карточках даны слова. Вам нужно разделить для переноса. Деньки, друзья, вьюнок. Кольцо, друзья, ульи. Пеньки, вьюга, семья. - Легко ли было делить слова для переноса? - Какие были трудности? В каких словах встретились затруднения? Почему они возникли? - Какой возникает вопрос? - Какую цель мы поставим перед собой? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Откройте уч С. 14 У – 21 – прочитайте текст в рамочке. - А где мы можем себя проверить? Открываем учебники и прочитаем правило. - Давайте составим алгоритм : 1.читаем слово 2.делим устно на слоги 3.вспоминаемкакое правило подходит 4.записываем | Работают в группах. -Мы не знаем, как переносить слова с разделительным ь. -Будем устранять проблему, что мы не знаем. -Научиться переносить слова с разделительным ь; составлять алгоритм переноса слов с разделительным ь. - Перенос слов с разделительным ь. Дети выходят и прикрепляют слова к моделям. - разделительный ь при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним. - в учебнике. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи коммуникативные: постановка вопросов; слушать и понимать речь других; работа в парах; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
6. Первичное закрепление. | 3 шаг Работа с учебником. С. 15. У - 22 - прочитайте текст. -найдите слова с разделительным ь и напишите с комментированием у доски и в тетрадях, разделите для переноса. | Деревья, муравьи, Дарья, жильё, птичьи. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа с. 16 У – 23. На доске вывешиваются картинки. Учащиеся самостоятельно записывают слова с разделительным ь и делят для переноса. Свинья, обезьяна, колосья, семья, перья, воробьи. | Работают самостоятельно и проверяют. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
8. ДЗ 9. Рефлексия. | Упр.25.с.26 - Что важное мы сегодня узнали на уроке? - Сосчитайте, сколько плюсиков у каждого? - Как вы оценили свою работу на уроке? _ Кто доволен своей работой? - У кого ещё не всё получилось? | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: оценка процесса и результатов деятельности; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Это урок закрепления навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и правила переноса слов....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».
Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...