Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа». Тема урока: Письмо заглавной буквы «Р».
 Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Письмо заглавной буквы «Р».

Цели деятельности педагога: создать условия для  формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно – двигательного образа заглавной буквы Р;  содействовать формированию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее); способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД:  умение организовывать свое рабочее место и приведение его в порядок по окончании работы; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством педагога; определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять моделирование прописных букв.

Предметные УУД: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течении всего периода выполнение отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с раслаблением; конструировать письменные буквы из элементов – шаблонов; писать заглавную букву Р на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; анализировать слово, предложения, воспринятые на слух, соотносить их со схемами; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

Оборудование: прописи, набор элементов буквы Р, лист с изображением девочки, смайлики настроения на каждого ребенка; ноутбук на парту с электронным упражнением.

1. Этап мотивации. 

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

- Посмотрите на свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку.

Раз все готово давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

* Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

а потом коромысло в небе повисло.

Всех детишек радует цветная…(радуга)

* лесники её котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь «Кошка, брысь!» потому что это …(рысь)

- на какой звук начинается эти слова. (звук «р»)

- Что мы знаем об этом звуке.

- Какой буквой на письме обозначается этот звук? (буквой «эр»)

На прошлом уроке мы познакомились со строчной буквой «эр»

- А кто может её написать? Давайте напишем букву «эр» в воздухе.

Посмотрите у вас на партах лежат листочки с изображением девочки. Она очень любит букву «эр», давайте её порадуем и пропишем на строчках её любимую букву.

- Но для начала давайте разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

- Знаете ли вы, почему девочка любит эту букву? Потому что её имя начинается с этого же звука. Как вы думаете, как ее зовут? Рина

- А как вы думаете её имя будет писаться с этой же буквы. (нет). Почему?

- Зачем нам нужна заглавная буква «эр»?

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Учиться писать заглавную букву Р, чтобы написать имя девочки.)

- Как мы будем это делать? Давайте посмотрим в наши прописи.

Составим из элементов букву (смоделировать)

Научиться писать элементы

Научиться писать заглавную букву Р

Научиться писать слоги с этой буквой и слова

3. формирование зрительного образа заглавной буквы Р в памяти учащихся.

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Р.

Работа в прописях с. 10

- Рассмотрите элементы письменной буквы Р, данные в тетради и отметьте только те, из которых состоит заглавная буква Р. (в верхнем правом углу)

- у вас на партах лежат конверты с элементами букв, выполните моделирование заглавной буквы Р у себя на столе.

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Давайте посмотрим как волшебная ручка напишет нам букву.

1. показ написания буквы на доске

Начинаем писать

- Прежде чем мы начнем прописывать заглавную букву «эр» давайте разомнем наши пальчики.

Гимнастика для пальцев рук

- Примите правильную позу для письма

Запись сначала в воздухе, на руке, затем за ручкой на эл.доске, а затем под счет в тетради в синей рамочке и 1 строчку.

●  Упражнение для самоконтроля.

- Отличную букву в тетрадки найди и её подчеркни 

Физкультминутка

- Прочитайте слоги с заглавной буквой Р. (ро, ру, ры)

-Какие виды соединений здесь использованы? (нижнее соединение с буквой о; верхнее соединение с буквами – ы, у)

- Пропишите по два слога

- Мы научились писать заглавную букву Р?  Если мы умеем писать заглавную букву Р давайте порадуем девочку Рину и напишем её имя.

- Ребята, давайте с вами вспомним, чему мы хотели научиться на уроке.

- Все ли у нас получилось?

- Тогда оцените свою работу на уроке. (смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...

Урок математики в 1 классе по программе Перспективная начальная школа.

"Число и цифра 5 " - конспект урока (презентация)...

Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Урок руского языка по программе "Перспективная начальная школа". тема: "Окончания прилагательных мужского рода единственного числа в Именительном и Винительном падежах"...

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче

При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...