Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа». Тема урока: Письмо заглавной буквы «Р».
Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективная Начальная Школа. "Письмо заглавной буквы "Р" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок для 1 класса по программе «Перспективная начальная школа».
Тема урока: Письмо заглавной буквы «Р».
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно – двигательного образа заглавной буквы Р; содействовать формированию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее); способствовать развитию внимания, речевых умений, умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: умение организовывать свое рабочее место и приведение его в порядок по окончании работы; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством педагога; определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять моделирование прописных букв.
Предметные УУД: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течении всего периода выполнение отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с раслаблением; конструировать письменные буквы из элементов – шаблонов; писать заглавную букву Р на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; анализировать слово, предложения, воспринятые на слух, соотносить их со схемами; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.
Оборудование: прописи, набор элементов буквы Р, лист с изображением девочки, смайлики настроения на каждого ребенка; ноутбук на парту с электронным упражнением.
1. Этап мотивации.
Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно!
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
- Посмотрите на свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку.
Раз все готово давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
* Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,
а потом коромысло в небе повисло.
Всех детишек радует цветная…(радуга)
* лесники её котят взять домой не захотят.
Ей не скажешь «Кошка, брысь!» потому что это …(рысь)
- на какой звук начинается эти слова. (звук «р»)
- Что мы знаем об этом звуке.
- Какой буквой на письме обозначается этот звук? (буквой «эр»)
На прошлом уроке мы познакомились со строчной буквой «эр»
- А кто может её написать? Давайте напишем букву «эр» в воздухе.
Посмотрите у вас на партах лежат листочки с изображением девочки. Она очень любит букву «эр», давайте её порадуем и пропишем на строчках её любимую букву.
- Но для начала давайте разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
- Знаете ли вы, почему девочка любит эту букву? Потому что её имя начинается с этого же звука. Как вы думаете, как ее зовут? Рина
- А как вы думаете её имя будет писаться с этой же буквы. (нет). Почему?
- Зачем нам нужна заглавная буква «эр»?
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Учиться писать заглавную букву Р, чтобы написать имя девочки.)
- Как мы будем это делать? Давайте посмотрим в наши прописи.
Составим из элементов букву (смоделировать)
Научиться писать элементы
Научиться писать заглавную букву Р
Научиться писать слоги с этой буквой и слова
3. формирование зрительного образа заглавной буквы Р в памяти учащихся.
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Р.
Работа в прописях с. 10
- Рассмотрите элементы письменной буквы Р, данные в тетради и отметьте только те, из которых состоит заглавная буква Р. (в верхнем правом углу)
- у вас на партах лежат конверты с элементами букв, выполните моделирование заглавной буквы Р у себя на столе.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- Давайте посмотрим как волшебная ручка напишет нам букву.
1. показ написания буквы на доске
Начинаем писать
- Прежде чем мы начнем прописывать заглавную букву «эр» давайте разомнем наши пальчики.
Гимнастика для пальцев рук
- Примите правильную позу для письма
Запись сначала в воздухе, на руке, затем за ручкой на эл.доске, а затем под счет в тетради в синей рамочке и 1 строчку.
● Упражнение для самоконтроля.
- Отличную букву в тетрадки найди и её подчеркни
Физкультминутка
- Прочитайте слоги с заглавной буквой Р. (ро, ру, ры)
-Какие виды соединений здесь использованы? (нижнее соединение с буквой о; верхнее соединение с буквами – ы, у)
- Пропишите по два слога
- Мы научились писать заглавную букву Р? Если мы умеем писать заглавную букву Р давайте порадуем девочку Рину и напишем её имя.
- Ребята, давайте с вами вспомним, чему мы хотели научиться на уроке.
- Все ли у нас получилось?
- Тогда оцените свою работу на уроке. (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...
Урок математики в 1 классе по программе Перспективная начальная школа.
"Число и цифра 5 " - конспект урока (презентация)...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Урок руского языка по программе "Перспективная начальная школа". тема: "Окончания прилагательных мужского рода единственного числа в Именительном и Винительном падежах"...
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...
Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...