Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».
план-конспект по русскому языку на тему
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.
Задачи:
- Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слова.
- Развивать внимание, кратковременную память, ассоциативное мышление; формировать познавательную активность.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение выполнять коллективные и индивидуальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obuchenie_gramote_st._gr.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
по обучению грамоте в старшей группе
образовательная область Речевое развитие
Тема «Ознакомление со звуком»
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.
Задачи:
- Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слова.
- Развивать внимание, кратковременную память, ассоциативное мышление; формировать познавательную активность.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение выполнять коллективные и индивидуальные задания.
Словарная работа: твердый звук, мягкий звук.
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображениями лимона, ложки, вишни, волка, пирамиды, пожарного, раскраски, карандаши.
Структура Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | ||
Организационное начало – игра «Скажи как я» | - Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроением мы начинаем занятие. Сначала мы поиграем с вами в игру «Скажи как я». Воспитатель встает в середину круга с мячом. - Игра заключается в том, что водящий бросает мяч кому-либо из вас, называя слово, интонационно выделяя согласный звук (ррука, саммолет, трубба, нножик, домм и т.д.), а вы должны повторить слово так, как его произнес водящий, перебрасывая мяч назад. | Дети встают в круг |
Основная часть | ||
Показ картинок Выделение голосом звуков Индивидуальные и хоровые ответы детей Выделение голосом звуков Хоровое повторение Индивидуальные и хоровые ответы детей Индивидуальные и хоровые ответы детей Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом. Самостоятельная работа Проверка правильности выполнения задания Игра «Назови слово» Если дети затрудняются, можно предложить рассмотреть изображения с данными словами. За каждое правильно подобранное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель. | - А сейчас, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, на картинку, что на ней изображено? - Все верно, это лимон. А какой первый звук мы слышим в слове «лимон»? - Какой первый звук мы слышим в слове «ложка»? - Как вы думаете, можно назвать звуки «л», «л,» братьями? - А какой брат, по-вашему, может быть старшим, какой младшим? - Правильно, потому что «л» - это твердый звук, «л,» - мягкий звук. - Давайте повторим хором: твердый звук, мягкий звук. - Иди, Денис, сними картинки с доски. - Посмотрите на следующую картинку. Какой звук мы слышим в слове «вишня»? - Какой звук в слове «волк» - Какой из двух братцев старший, а какой младший? - Молодцы! Иди, Никита, убери картинки с доски. - Ребята, обратите внимание, что нарисовано на картинке. Скажите это слово так, чтобы четко был слышен первый звук. - Итак, какой звук мы слышим в начале слова «пирамидка»? - Ребята, посмотрите на другую картинку, что на ней изображено? Скажите, четко выделяя голосом первый звук. - Какой звук мы слышим в начале слова «пожарный»? - Скажите, какой звук будет старшим братцем, а какой младшим? Физкультминутка Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так они из речки воду пили. А потом они плясали, руки выше поднимали. Вот так, вот так руки выше поднимали. - Ребята, на ваших столах раскраска, на которой изображены медвежонок, котенок, козленок. Раскрасьте те изображения, которые начинаются на один звук. - Назовите, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук «п». - Молодцы! А теперь назовите слова, в которых звук «п» находится в середине. - Верно! А сейчас назовите слова, в которых звук «п» находится в конце. | - Лимон - Звук «л,». - Звук «л». - Да, можно. - Звук «л» - старший брат, а «л,» - младший. - Твердый звук - Мягкий звук - Звук «в,». - Звук «в». - Звук «в» - старший братец, а звук «в,» - младший. - Пирамидка. - Звук «п,». - Пожарный. - Звук «п». - Звук «п» - старший братец, а звук «п,» - младший. Руки на поясе, повороты головой вправо-влево Руки вверх, в стороны, качать туловищем вправо-влево Руки на поясе, наклоны туловищем вперед Руки вверх, поскоки Дети раскрашивают рисунки с изображением котенка и козленка. - Пароход - Пудель - Подушка и т.п. - Шапка - Сапоги и т.п. - Клоп - Укроп и т.п. |
Заключительная часть | ||
Рефлексия | - О чем мы говорили? - Чем сегодня мы занимались? - Что нового вы узнали? - Понравилось ли вам занятие? Что было легким, а что давалось с трудом? | - О мягких и твердых звуках - Называли звуки - Узнали, что такое мягкий звук, твердый звук. - Понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
quot;Анализ слов из пяти звуков"обучение детей звуковому анализу слов....