Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект по логопедии
"Анализ слов из пяти звуков"обучение детей звуковому анализу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Анализ слов из пяти звуков»
Воспитатель: Мухаметзянова С.В.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, речевое , физическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;
Закреплять умение называть слова с заданным звуком;
Воспитывать внимательность.
Демонстрационный материал: доска, указка, 5-ти звуковая схема, фишки(красного, синего, зелёного цвета),Буратино.
Раздаточный: 5-ти звуковая схема, фишки (красного, синего, зелёного цвета).
Ход занятия.
Дети проходят и приветствуют гостей.
-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Давайте все сядем на ковёр и отправимся в путь. Представьте себе, что мы едем в поезде. А Что бы время прошло быстро, мы будем смотреть в окно и называть то, что видим.
-Назовите то, что начинается с твёрдого согласного звука (дорога, поле и т.д.)
-А теперь то, что начинается с мягкого согласного (лес, река, небо).
-Ой , ребята, как быстро пролетело время, мы прибыли на станцию «Любознайка».
-Посмотрите, кто нас встречает? Верно, это Буратино.
-Ребята, Буратино стесняется и он шепнул мне на ухо. Он очень хочет в школу, но ещё мало знает. Он хочет вместе с вами поучиться и узнать много нового. А вы согласны ему помогать?
-А сейчас пройдите за столы.
- Сядьте правильно. Покажите Буратино как правильно надо сидеть.
- Мы сейчас будем проводить звуковой анализ слова «мышка».
-Сколько слогов в этом слове? (2)
-Назовите первый слог (мыш).
-Сколько звуков в нём? (3).
-Назови второй слог. (кА).
Сколько звуков в нём? (2).
Сколько всего звуков всего в слове? (5)
-Составим слово из звуков. Для этого нам надо взять фишки. Давайте вспомним, какими фишками обозначать звуки.
Ещё раз назовите первый слог в слове «мышка» (мыш).
Составьте слог из фишек. (Один у доски, даёт анализ каждому звуку. м- твёрдый согласный , звонкий, обозначаем синей фишкой и так д.)
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили.
- Молодцы, все справились.
-Назовите второй слог (ка).
- Составьте его из фишек. Проверьте.
- Молодцы. Буратино внимательно смотрит и запоминает как правильно надо проводить звуковой анализ.
Физминутка.
«Буратино улыбнулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
И тихонько потянулся» (2 раза)
-Что бы хорошо учиться, каким надо быть? (Внимательным)
-И сейчас мы покажем Буратино, какие вы внимательные, как правильно надо себя вести.
-Поиграем в игру. Я прочитаю стихотворение в котором «заблудились» звуки.
«Мы собирали васильки
На голове у нас-щенки (венки)
Какой звук, на какой надо заменить? (Щ на вь)
-Молодцы ребята, вы были внимательные..
-Поиграем ещё в одну игру.. Но сначала ответьте, что такое скороговорка? ( это маленькие стихи на определённый звук) Но я буду читать их вам медленно, а вы постарайтесь правильно посчитать сколько звуков (в-вь) в скороговорке.
«Ворона воронёнка выучила верёвки вить (6 зв)
Сколько звуков (г)
«Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат»(6 зв)
-Молодцы.
-Сколько звуков Т?
- «Трое трубачей трубили в трубу (4 зв)
-Хотите правильно говорить, давайте выучим одну.
-Буратино понравилось как вы играли.
-Поиграем ещё в одну игру «Цепочка слов», но сначала отгадайте слово.
«Сидит дед ,в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)
-Правильно, первое слово лук, продолжае6м цепочку.
-Молодцы, вы все хорошо работали., но у нас есть ребята, которые работали лучше всех. Давайте похлопаем им.
-А что же мы с вами делали сегодня ?
-Буратино понравилось с вами заниматься, но нам пора возвращаться в детский сад. С кажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...
«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...