КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-квн по русскому языку 4 класс.
Тема: Склонение существительных и прилагательных.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.
Задачи:
-способствовать обогащению знаний в области русского языка
-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивая у них личностные универсальные учебные действия
-повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД
-развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формируя тем самым регулятивные УУД
-выявлять знатоков русского языка.
Ход урока
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Знакомство с командами.
1 ком.-"Алмаз"
2 ком.-"Лунный свет"
3 ком.-"Радуга"
3. Знакомство с членами жюри.
4. Разминка.
(Вопросы по очереди каждой команде)
-Что называется им. сущ.?
-Как узнать род им.сущ.?
-Как изменяется им. сущ.?
-Что называется им. прилаг.?
-С какой частью речи всегда связано прилаг.?
-Как изменяется им. прилаг.?
-Как можно узнать род, число и падеж прилаг.?
-В каком числе прилаг. не изменяется по родам.?
-Как можно проверить безударные окончания имени прилаг.?
5.Словесное лото.
(Из слогов составить сущ., определить склонение)
лис-ток зе-лень гор-ка
ли-па пар-та кни-га
си-рень су-чок пло-щадь
ло-то свис-ток ло-шадь
(по одному человеку от каждой команды)
6. Ералаш.
-Уничтожьте ералаш. Я приказываю вам всё расставить по местам.
Над сущ. указать падеж.
1 ком.
-Злой кабан сидел на ветке.
-Пароход томился в клетке.
-Соловей точил клыки.
-Дикобраз давал гудки
2 ком.
-Кошка физику учила.
-Маша хвостик свой ловила.
-Ёж накрыт к обеду был.
-Стол гонялся за мышами.
3 ком.
-Чиж усами шевелил.
-Рак летал над облаками.
-Чайник прыгал во дворе.
-Мальчик булькал на костре.
(По два человека от каждой команды)
7. Игра для всех.
Прочитать слово, указать склонение.
Поставить 1 ком.-Р.п
2 ком.-Д.п
3 ком.-П. п
Р.п Д.п. П.п.
олень соль журавль
окунь корень стебель
сирень изгородь морковь
рожь мяч плащ
мама дядя хлопок
бой граница море
луна радость азбука
месяц жара соль
8. Зрительный диктант с заданием.
Над сущ. и прилаг. указать падеж.
Листки сдать жюри.
Весело сияет месяц над селом
Белый снег сверкает синим огоньком.
9. Задание для капитанов.
1 ком. л-
и-
с-
а-
2 ком. в-
о-
л-
к-
3 ком. б-
а-
р-
с-
Придумать на каждую букву сущ. и прилаг. Указать склонение.
(Все решают ребусы, определяют склонение)
10. Загадки.
Отгадку просклонять по падежам.
1 ком.
Конь стальной, хвост льняной (игла)
2 ком.
Бел, как снег, в чести у всех.(сахар)
3 ком.
Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
11. Кто помнит, как называются слова, противоположные по смыслу?
Указать род, склонение, поставить в Т п.
1ком.
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня ...(прохлада)
2 ком.
Я антоним к слову лето
В шубу снежную одета
Хоть люблю мороз сама,
Потому , что я ...(зима)
3 ком.
Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна ,
Да и в школе я нужна,
Называюсь ...(тишина)
12. Пока жюри подводит итоги, игра для всех.
- Я называю слово в ед. числе, а вы во мн.
кот-коты
пень-пни
диво-....
плот-плоты
грот- гроты
дуга-дуги
рука-руки
мука-...
слива-сливы
грива-гривы
беда-беды
еда-....
13. Итог урока, награждение.
Автор: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска
Сойкина Евгения Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....