Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" "Звуки /п - п*/, /б - б*/ и Буквы Пп, Бб"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Презентация и конспект урока обучения грамоте по УМК "Гармония" "Звуки /п - п*/, /б - б*/ и Буквы Пп, Бб" поможет педагогам, работающим по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.rar | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Сценарий учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по обучению грамоте 1 класс
Тема: « Звуки /п – п*/, /б –б*/,
буквы П п, Б б »
УМК «Гармония»
Уфимцева Елена Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Шадринск, 2012 г.
Сценарий учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по обучению грамоте
Выполнила: учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
города Шадринска Курганской области,
Уфимцева Елена Николаевна.
Класс: 1.
Тема учебного занятия: « Звуки /п – п*/, /б –б*/, буквы П п, Б б»
Продолжительность учебного занятия: 35 минут.
Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала.
УМК «Гармония»
Базовый учебник: Букварь: Мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях/ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г. (Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ)
Тема: « Звуки /п – п*/, /б –б*/, буквы П п, Б б »
- ппПп
ббБбОборудование: ММП (мультимедиа презентация) , демонстрационные пособия (образец рисования «личиков» для самооценки, изображение 4-х вариантов написания букв «б» и «п», рисунки «на что похожа буква «б» и «п», напечатанные слоги, слова, раздаточный материал (листочки для самооценки).
План урока:
- Организационный момент;
- Сообщение темы и цели урока;
- Повторение пройденного;
- Изучение нового материала;
- физ. минутка
- Работа по учебнику;
- работа в парах
- Итог урока.
Ход урока
1. Орг. Момент. Целепологание. (СЛАЙД 1)
Сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в далёкое морское путешествие. Мы совершим плавание по океану Знаний в поисках новых звуков и букв. Сопровождать нас будет настоящий морской Попугай. (СЛАЙД 2)
2. Повторение изученного.
-Готовы ли вы отправиться в плавание? А вотмы с попугаем сейчас проверим. Прочитаем чистоговорки: Ли – ли – ли – корабли видны в дали.
(СЛАЙД 3) Ле – ле – ле – мы плывём на корабле.
Ля – ля – ля – далеко уже земля.
(СЛАЙД 4) Итак, наш корабль вышел в открытое море, но посмотрите за бортом плавают какие –то буквы. Назовите их. (СЛАЙД 5 )
-На какие 2 группы можно разделить эти буквы?
-Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите признаки гласных звуков.
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки. Чем согласные звуки отличаются от гласных?
-Каждый моряк должен знать название своего корабля. Давайте из рассыпавшихся букв его соберём: с, м, е, л, ы, й.
3. Открытие новых знаний. (СЛАЙД 6 ) 1) Посмотрите на наш корабль пробрался безбилетный пассажир. Кто это?(птенец) Какой он? (пушистый). На его теле пух.
Давайте ещё раз произнесём эти слова. Какой звук мы услышали в начале этих слов?
Откройте свои блокноты для печатания и составим схему слова «пух»
-Назовите 1 звук. Какой он? Назовите 2 звук. Какой он? Назовите 3 звук. Какой он?
-Нашего пассажира зовут Пик и он очень хочет, чтобы вы составили схему его имени. Сколько звуков в слове Пик?
-Чем отличаются схемы этих слов? (Пик - имя собственное, в 1 слове - /п/,во 2 -/п*/)
- Звуки /п/, /п*/ обозначаются буквой П. (СЛАЙД 7)
2) (СЛАЙД 8) Оказывается на нашем корабле ещё один пассажир. Кто это? (баран).Составим схему слова «баран».
- Как кричит баран? (Бе – бе- бе) -Назовите 1 звук. Какой он?
Какие новые звуки мы сейчас услышали? Звуки /б/, /б*/ обозначаются буквой Б.
(СЛАЙД 9)
3) Ребята, мы приближаемся к острову, который называется «Слоговой». Каждый моряк, проплывающий мимо этого острова должен уметь читать слоги и слова.
(СЛАЙД 10)
па по пу пы пя пё пю пи пе
ба бо бу бы бя бё бю би бе
Откройте свои азбуки на стр. 92 найдите слова в синей рамочке. (СЛАЙД 11)
пил пар палка плеск правый
бил бар балка блеск бравый
( Балка – часть опоры здания, может быть деревянная или железная.)
- Чем отличаются слова в каждом столбике?
- Нашему морскому Попугаю так понравилось как вы читаете, что он приготовил для вас новые слова с изученными буквами: (СЛАЙД 12)
лапы пена белка пусто липы песня булка густо лапки пенка будка капуста
-Давайте составим предложение со словом «капуста». (Работа над схемой предл.) ( В огороде растёт капуста.)
А наше путешествие продолжается, но вдруг поднялся сильный ветер, начался шторм. – Кто знает что такое «шторм»? (СЛАЙД 13)
Шторм – сильный ветер, который вызывает разрушения и волнения на море. Он разрушил слова , давайте вставим пропущенные буквы. Возьмите простые карандаши.
. арус . орт . алуба
ка . итан са . оги кар . (СЛАЙД 14)
- Ну вот шторм закончился, все буквы встали на свои места. Но посмотрите мимо нас проплывает что – то странное … Это же рыбак – Поликарп. (СЛАЙД 15)
Работа над скороговоркой: 1. Прочитайте медленно.
2. Прочитайте шёпотом.
3. Прочитайте в полголоса.
4. Прочитайте в быстром темпе.
- Пришла пора возвращаться обратно. Впереди у нас последняя остановка на острове «Читаек».
Работа по Азбуке стр. 93. Работа над текстом.
- Рассмотрите иллюстрацию к тексту.
- Попробуйте догадаться, о чем мы будем читать ( высказывания детей)
-Я прочитаю текст и посмотрим верны ли наши предположения о содержании текста.
- Что дала мама Кларе?
- Что сделала Клара?
- Почему она так поступила?
- Как можно озаглавить этот текст?
- А как вы заботитесь о своих любимцах? (СЛАЙД 16)
Чтение текста детьми.
- Вот и подощло к концу наше морское путешествие. (СЛАЙД 17)
-Что нового вы узнали сегодня?
- С какими новыми звуками мы познакомились?
- Какой буквой обозначаются звуки /п - п* /?
- Какой буквой обозначаются звуки /б - б* /?
Урок окончен. Спасибо.
Список использованной литературы
- Букварь: Мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях/ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.
- Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. – М.: Росмен, 2002.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
- Голубина Т.С. Чему научит карточка. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2001.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2001.
- Методические рекомендации. Обучаем грамоте по Букварю. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.
- Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. Курс «РПС». – 3-е изд. – М.: Росткнига, 2007.
- И.Г.Сухин, И.Ф. Яценко Азбучные игры. Развивающий учебный материал и дидактические игры. Москва. «Вако», 2009г.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
- http://kraski.yandex.ru/new.xml
- http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont.html
- http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg
- http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1
- http://thumbnail077.mylivepage.com/chunk77/1152287/803/small_солнышко.png.jpg
- http://animashky.ru/index/0-11?22
- http://www.gifpark.ru/Gifs/ANIMALS/B_Fly21.gif,
- http://www.gifpark.ru/Gifs/ANIMALS/B_Fly14.gif , http://www.gifpark.ru/Gifs/ANIMALS/B_Fly31.gif
- http://s10.rimg.info/65faa995e8495198efec9f89623bb9a7.gif
- http://i025.radikal.ru/0801/59/fe8ddd18f842.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствова...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.
Урок носит характер 1)закрепления знаний детей о звуках [и], [ы], учит различать их в словах и обозначать соответствующи...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс
Интегрированный урок по чтению и письму....
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...