Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); демонстративные карточки для проведения пальчикового конструирования; записи на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_bukvy_gd.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1-б классе
Учитель: Кузьмина О.В.
Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.
Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); демонстративные карточки для проведения пальчикового конструирования; записи на доске.
Организационная структура урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Всё проверим по порядку.
Не забыли ли тетрадку,
Ручку, карандаш, пенал?
А учебник свой ты взял?
Всё готово, всё на парте.
Молодцы, вы все на старте.
Только я махну рукой,
Повторяйте все за мной.
II. Речевая разминка.
Чтобы подготовиться к правильному, безошибочному чтению, выполним упражнения, которые сделают подвижными мышцы языка, мышцы губ.
На доске
↑а ↑и ↑ы ↑у у ↑у у у ↑а а а а
Сделайте вдох. На одном выдохе, без перерыва кратко произнесите точное количество звуков этой буквы.
Сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом.
Вздохните, задержите дыхание и выдыхайте порциями.
III. Актуализация опорных знаний.
формулирование темы урока, планирование учебной деятельности
-Откройте учебник на с.44 и рассмотрите материал урока. Сформулируйте тему. С чего вы бы хотели начать урок?
(Учитель дает время для рассматривания страниц, затем выслушивает все предлагаемые задания.)
- Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели страницу Азбуки, все ваши задания мы обязательно выполним, а сейчас разрешите и мне предложить вам задание. Уверена оно вам понравится.
IV. Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.
а) пальчиковое конструирование «Дом»
- Выделите первый звук. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите.
б) печатание букв
Напечатайте в тетради Д,д.
- Как думаете, кто может жить в таком доме?
-Поможет узнать рифма: Вот дом.
В нём живёт … (Гном)
Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите. Напечатайте в тетради Г,г.
V. Знакомство с закличкой.
а) выразительное чтение заклички
- Тренироваться слушать эти звуки и видеть буквы нам помогут заклички. Послушайте и попробуйте объяснить, почему этот вид устного народного творчества называется именно так?
(Заклички читают заранее подготовленные дети)
-С какой целью произносится закличка? Сравните с тем, как произносится скороговорка.
-Какой звук произноситтся чаще других?
-Потренируйтесь дома произносить правильно. Одну запомнить (по выбору).
б) выделение изучаемых букв в тексте
-Звуки послушали, теперь наша задача в текстах закличек найти и подчеркнуть буквы Г и Д.
VI.Физминутка - закличка
Выйди, выйди солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток
Потянется на запад
Потянется на восток
Перекинется мосток
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём! (В школу нашу попадём.)
VII. Первичное осмысление и закрепление.
а) подбор слов к схемам с опорой на рисунок
-Рассмотрите центральную иллюстрацию нашей страницы. Подберите слова к данным схемам. Раскрасьте звуковые схемы. Поставьте ударение, разделите на слоги.
б) различие слогов и слов
На доске
дым доро гу гол во вы
была жу жил зима
- Прочитай. Подчеркни слова. Устно дополни слоги до слов.
VIII.Рефлексия
а) пальчиковое конструирование «Флажок»
- На какую букву похож наш флажок? (Г)На какой строчке она находится в таблице внизу слева? Какие буквы стоят на других строках? (Д, Б, В) Они заглавные или строчные?
б) выделение заданных букв в ряду
- По команде просмотрите ряды букв и подчеркните соответствующие строчные буквы.
в) роль гласных в образовании слов
-Попробуй составить слова из букв 4-й строчки, а теперь – из букв 2-й строчки. Сделай вывод.
IX. Итог урока.
Что было трудным на уроке? Что принесло удовольствие? Что хотели бы выполнить дома?
Все молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова
Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова. Данный урок знакомит детей со старинными именами и историей своих ...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [т–т\'] и [д–д\'], буквы Т, Д" "
Цель урока:· Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т\'], [д],...
Комментарии
урок
замечательный урок