Урок обучения грамоте по теме: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички. (Система Занкова)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кузьмина Ольга Васильевна

 

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д  в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.

Личностные: проявляют  положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах  успеха в учёбе.

Метапредметные УУД: познавательные: выполнять  фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); демонстративные карточки для проведения пальчикового конструирования; записи на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_bukvy_gd.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1-б классе

Учитель: Кузьмина О.В.

Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д  в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.

Личностные: проявляют  положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах  успеха в учёбе.

Метапредметные УУД: познавательные: выполнять  фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); демонстративные карточки для проведения пальчикового конструирования; записи на доске.

Организационная структура урока

 I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Всё проверим по порядку.

Не забыли ли тетрадку,

Ручку, карандаш, пенал?

А учебник свой ты взял?

Всё готово, всё на парте.

Молодцы, вы все на старте.

Только я махну рукой,

Повторяйте все за мной.

II. Речевая разминка.

Чтобы подготовиться к правильному, безошибочному чтению, выполним упражнения, которые сделают подвижными мышцы языка, мышцы губ.

На доске

↑а    ↑и    ↑ы    ↑у у    ↑у у у        ↑а а а а

Сделайте вдох. На одном выдохе, без перерыва кратко произнесите точное количество звуков этой буквы.

Сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вздохните, задержите дыхание и выдыхайте порциями.

III. Актуализация опорных знаний.

   формулирование темы урока, планирование учебной деятельности

-Откройте учебник на с.44 и рассмотрите материал урока. Сформулируйте тему. С чего вы бы хотели начать урок?

     (Учитель дает время для рассматривания страниц, затем выслушивает все предлагаемые задания.)

- Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели страницу Азбуки, все ваши задания мы обязательно выполним, а сейчас разрешите и мне предложить вам задание. Уверена оно вам понравится.

IV. Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.

 а) пальчиковое конструирование «Дом»

- Выделите первый звук. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите.

  б) печатание букв

Напечатайте в тетради Д,д.

- Как думаете, кто может жить в таком доме?

-Поможет узнать рифма: Вот дом.

                                           В нём живёт …    (Гном)

Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите. Напечатайте в тетради Г,г.

V. Знакомство с закличкой.

  а) выразительное чтение заклички

- Тренироваться  слушать эти звуки и видеть буквы нам помогут  заклички. Послушайте и попробуйте объяснить, почему этот вид устного народного творчества называется именно так?

(Заклички  читают заранее подготовленные дети)

-С какой целью произносится закличка? Сравните с тем, как произносится скороговорка.

-Какой звук произноситтся чаще других?

-Потренируйтесь дома произносить правильно. Одну запомнить (по выбору).

  б) выделение изучаемых букв в тексте

-Звуки послушали, теперь наша задача в текстах закличек найти и подчеркнуть буквы Г и Д.

VI.Физминутка - закличка

Выйди, выйди солнышко

 Мы посеем зёрнышко

 Скоро вырастет росток

 Потянется на запад

 Потянется на восток

 Перекинется мосток

 Мы по мостику пойдём

 В гости к солнышку придём! (В школу нашу попадём.)

VII. Первичное осмысление и закрепление.

  а) подбор слов к схемам с опорой на рисунок

-Рассмотрите  центральную иллюстрацию нашей страницы. Подберите слова к данным схемам. Раскрасьте звуковые схемы. Поставьте ударение, разделите на слоги.

  б) различие слогов и слов

На доске

дым      доро      гу      гол      во      вы 

была         жу         жил       зима

- Прочитай. Подчеркни слова. Устно дополни слоги до слов.

VIII.Рефлексия

 а) пальчиковое конструирование «Флажок»

- На какую букву похож наш флажок? (Г)На какой строчке она находится  в таблице внизу слева? Какие буквы стоят на других строках? (Д, Б, В) Они заглавные или строчные?

 б) выделение заданных букв в ряду

- По команде просмотрите ряды букв и подчеркните соответствующие строчные буквы.

 в) роль гласных в образовании слов

-Попробуй составить слова из букв 4-й строчки, а теперь – из букв 2-й строчки. Сделай вывод.

IX. Итог урока.

 Что было трудным на уроке? Что принесло удовольствие? Что хотели бы выполнить дома?

Все молодцы! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова

Урок обучения грамоте по теме: Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сказка «Паук-капитан» 1 класс по системе Л.В. Занкова. Данный урок знакомит детей со старинными именами и историей своих ...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Урок обучения грамоте на тему "Звуки [т–т\'] и [д–д\'], буквы Т, Д" "

Цель урока:·                     Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т\'], [д],...


 

Комментарии

Федорова Юлия Александровна

замечательный урок