Урок обучения грамоте на тему "Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д" "
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цель урока:

·                     Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т'], [д], [д'] - парные согласные;

·                     Формировать умение различать парные согласные звуки [т], [т'], [д], [д'] на слух и обозначать буквами Т, Д; читать слова с этими буквами.

·                     Учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, совершенствовать метод звукобуквенного анализ слов.

·                     Закрепить понятие "опасные места" при обозначении гласных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_d-t.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д"

Задачи:

Познавательные: 

  • Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т'], [д], [д'] - парные согласные;
  • Формировать умение различать парные согласные звуки [т], [т'], [д], [д'] на слух и обозначать буквами Т, Д; читать слова с этими буквами.
  • Учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, совершенствовать метод звукобуквенного анализ слов.
  • Закрепить понятие "опасные места" при обозначении гласных.

Развивающие: 

  • Развивать навыки плавного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами.
  • Обогащать словарный запас учащихся.
  • Развивать аналитико- синтетическое мышление.
  • Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Прививать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать умение слушать и слышать, анализировать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

   Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно- коммуникативная технология.

  • Ожидаемые результаты:
    - умение детьми вычленять звуки [д-д*] [т-т*] в словах, записывать их соответствующими буквами;
    - повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
    - улучшение результатов обучения;
    - развитие творчества у учащихся

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы:  словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки объясняющие смысл слов.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок - начинается урок.

II. Актуализация знаний.

  1. Работа над пословицей.

             На доске.

Какие труды, такие и плоды.

- Чтение пословицы.

- Как вы понимаете эту пословицу?

(работа на уроке – труд, полученные знания - плод)

   2.     Блиц-опрос

- На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как отличить гласный от согласного?

-  Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

-  Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Чем звук отличается от буквы?

    3.  Игра “Собери слово”.

- Соберите из букв слова.

(на доске буквы:о, т, р, т ... .   ... .о,м,и,д,к)

 домик     диван  торт  тигр  

- Составить предложение из полученных слов.

     4.  Игра «Найди пару»

- Рассыпались схемы слов. Найди к каждой схеме подходящее слово

- На какие группы можно разделить слова (начинаются с буквы Д  и буквы Т)

          - Назовите первый звук

- Что вы знаете о звуках  Д и Т (ПАРНЫЕ характеристика звуков )

III. Сообщение темы и цели урока.

- Вставить пропущенные буквы д или т, и объяснить почему именно эту   букву поставили.

Я гнала гусей на пру…

Поломался тонкий пру…

- Прочитайте предложения.

-Как произносятся эти слова? ( одинаково)

-Что такое пруд?

- Что такое прут?

-Вставьте пропущенную согласную и объясните.

-Почему на конце слова пруд пишется д?  ( Потому что она пишется в однокоренном слове прудик, где совпадает произношение и написание, т. к. согласный звук находится в сильной позиции. После него стоит гласный звук).

- Когда не  совпадает произношение и написание? ( Когда [д] находится в слабой позиции   на конце слова).

-Какие ещё слова знаете разные по смыслу, но одинаковые по произношению?

- Какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Цель! (Уметь проверять слова, чтобы правильно поставить нужную букву)

V.  Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

- Прочитайте слова так, как мы их произносим.

- Подбираем однокоренные проверочные слова.

Кадка кадочка, кадушка  — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Само слово происходит от древнегреческого «кадо», означающего «кружка» или «ведро».

Град – градины

Гладко – гладок

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Составьте словосочетания. Первое слово в словосочетании дано, а вот второе вы в группах вместе и дружно составите из слов, используя для этого их первый слог.

Солнечная..................... (погодка)

пояс, годность, какаду.

Интересная........................(загадка)

Забор, гадкий, камера.

- Предложения  со  словосочетаниями

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "

конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...