Урок обучения грамоте на тему "Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д" "
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока:
· Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т'], [д], [д'] - парные согласные;
· Формировать умение различать парные согласные звуки [т], [т'], [д], [д'] на слух и обозначать буквами Т, Д; читать слова с этими буквами.
· Учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, совершенствовать метод звукобуквенного анализ слов.
· Закрепить понятие "опасные места" при обозначении гласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_d-t.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д"
Задачи:
Познавательные:
- Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т'], [д], [д'] - парные согласные;
- Формировать умение различать парные согласные звуки [т], [т'], [д], [д'] на слух и обозначать буквами Т, Д; читать слова с этими буквами.
- Учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, совершенствовать метод звукобуквенного анализ слов.
- Закрепить понятие "опасные места" при обозначении гласных.
Развивающие:
- Развивать навыки плавного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать аналитико- синтетическое мышление.
- Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.
- Прививать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать умение слушать и слышать, анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно- коммуникативная технология.
- Ожидаемые результаты:
- умение детьми вычленять звуки [д-д*] [т-т*] в словах, записывать их соответствующими буквами;
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки объясняющие смысл слов.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок - начинается урок.
II. Актуализация знаний.
- Работа над пословицей.
На доске.
Какие труды, такие и плоды.
- Чтение пословицы.
- Как вы понимаете эту пословицу?
(работа на уроке – труд, полученные знания - плод)
2. Блиц-опрос
- На какие две группы делятся все звуки русского языка?
- Как отличить гласный от согласного?
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Чем звук отличается от буквы?
3. Игра “Собери слово”.
- Соберите из букв слова.
(на доске буквы:о, т, р, т ... . ... .о,м,и,д,к)
домик диван торт тигр
- Составить предложение из полученных слов.
4. Игра «Найди пару»
- Рассыпались схемы слов. Найди к каждой схеме подходящее слово
- На какие группы можно разделить слова (начинаются с буквы Д и буквы Т)
- Назовите первый звук
- Что вы знаете о звуках Д и Т (ПАРНЫЕ характеристика звуков )
III. Сообщение темы и цели урока.
- Вставить пропущенные буквы д или т, и объяснить почему именно эту букву поставили.
Я гнала гусей на пру… |
Поломался тонкий пру… |
- Прочитайте предложения.
-Как произносятся эти слова? ( одинаково)
-Что такое пруд?
- Что такое прут?
-Вставьте пропущенную согласную и объясните.
-Почему на конце слова пруд пишется д? ( Потому что она пишется в однокоренном слове прудик, где совпадает произношение и написание, т. к. согласный звук находится в сильной позиции. После него стоит гласный звук).
- Когда не совпадает произношение и написание? ( Когда [д] находится в слабой позиции на конце слова).
-Какие ещё слова знаете разные по смыслу, но одинаковые по произношению?
- Какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Цель! (Уметь проверять слова, чтобы правильно поставить нужную букву)
V. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
- Прочитайте слова так, как мы их произносим.
- Подбираем однокоренные проверочные слова.
Кадка кадочка, кадушка — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Само слово происходит от древнегреческого «кадо», означающего «кружка» или «ведро».
Град – градины
Гладко – гладок
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Составьте словосочетания. Первое слово в словосочетании дано, а вот второе вы в группах вместе и дружно составите из слов, используя для этого их первый слог.
Солнечная..................... (погодка)
пояс, годность, какаду.
Интересная........................(загадка)
Забор, гадкий, камера.
- Предложения со словосочетаниями
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...