Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" к учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкого (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 85.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по русскому языку
2 класс
I четверть (45 часов)
№ | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
НАША РЕЧЬ (4Ч) | |||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать результаты своей работы. | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Аргументировать свою позицию. | |
4 | Списывание текста. | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Формулировать учебную проблему совместно с учителем | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||||
5 | Что такое текст? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат деятельности с целью | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
7 | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Выделять части текста. | Формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |
8 | Входной диктант. | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания | Формулировать учебную проблему | Прогнозирование результата | |
9 | Работа над ошибками. | Научить исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания | Формулировать учебную проблему | Волевая саморегуляция. | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |||||||
10 | Что такое предложение? | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата | |
11 | Как из слов составить предложение? | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к преодолению трудностей. | |
12 | Контрольное списывание. | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Формулировать учебную проблему | Волевая саморегуляция. | |
13 | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его. | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, выполнять различные роли | Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его. |
|
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения | Умение слушать и понимать речь других. | Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому слову | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его | |
19 | Анализ сочинений. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
20 | Диктант по теме «Предложение». | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
21 | Работа над ошибками. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Уметь аргументировать свою точку зрения. | Оценка результатов работы. | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 Ч) | |||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слова. | Управление поведением контроль, коррекция, оценка действий. | Осознание качества и уровня усвоения материала | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слова. | Управление поведением контроль, коррекция, оценка действий. | Осознание качества и уровня усвоения материала | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | |
26 | Что такое синонимы? | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре | Целеполагание как постановка учебной задачи | |
27 | Что такое антонимы? | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Прогнозирование результата. | |
28 | Что такое антонимы? | Развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Прогнозирование результата. | |
29 | Диктант по теме «Слог, перенос слов». | Проверить навыки грамотного письма, умение оформлять свою работу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
30 | Работа над ошибками. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | |
31 | Что такое родственные слова? | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
32 | Что такое родственные слова? | Формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | |
35 | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
36 | Как определить ударный слог? | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Прогнозирование результата. | |
37 | Как определить ударный слог? | Формировать умение ставить ударения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Прогнозирование результата. | |
38 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно – этическая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | |
40 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. | |
41 | Диктант за 1 четверть. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала | |
42 | Работа над ошибками. | Научить исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |
43 | Закрепление пройденного материала. | Закрепить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Закрепление материала. | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (63 Ч) | |||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | |
45 | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
II четверть (35 часов) | |||||||
46 | Как мы используем алфавит? | Развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
48 | Как определить гласные звуки? | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
49 | Диктант по теме «Правописание заглавной буквы в начале предложения». | Проверить умение писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
50 | Работа над ошибками | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Уметь точно отвечать на вопросы. | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Уметь точно отвечать на вопросы. | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Уметь точно отвечать на вопросы. | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Уметь точно отвечать на вопросы. | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Уметь точно отвечать на вопросы. | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова | Умение слушать и понимать речь других. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова | Умение слушать и понимать речь других. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова | Умение слушать и понимать речь других. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | |
59 | Диктант по теме «Безударные гласные в корне». | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
60 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |
61 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке. | Учить выражать свою мысль письменно и устно, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. | Составлять рассказ по картинке. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
62 | Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
66 | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к преодолению трудностей. | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к преодолению трудностей. | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
73 | Контрольный диктант за первое полугодие. | Проверить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
74 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
75 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
76 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |
77 | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | |
78 | Повторение пройденного материала. | Проверить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетания-ми ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
III четверть (50 часов) | |||||||
81 | Наши проекты. Рифма. | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, участвовать в обсуждении | Планировать работу в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
82 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Устанавливать аналогии. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
85 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу!». | Проверить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
86 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
92 | Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
93 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
96 | Обобщение изученного материала | Систематизировать и уточнить знания учащихся | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
97 | Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
98 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь и правописание слов с разделительным ь; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным ь | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь и правописание слов с разделительным ь; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным ь | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
102 | Контрольное списывание. | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
103 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
104 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком | Нравственно-эстетическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | |
105 | Обобщение изученного материала. | Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Соотносить произношение и написание слов. | Работать в парах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | |
106 | Закрепление изученного материала. | Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Соотносить произношение и написание слов. | Работать в парах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | |
ЧАСТИ РЕЧИ (48 Ч) | |||||||
107 | Что такое части речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
108 | Что такое части речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
109 | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие имена, отчества, фамилии; | Нравственно-эстетическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие имена, названия периодики; | Нравственно-эстетическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие клички животных; | Нравственно-эстетическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма | Нравственно-эстетическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
116 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
117 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
118 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибка-ми, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Нравственно-эстетическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условия-ми коммуникации. | Оценка результатов работы | |
119 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
122 | Обучающее изложение. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему, главную мысль текста; находить изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
123 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
124 | Диктант по теме «Имя существительное». | Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
125 | Работа над ошибками | Провести работу над ошибка-ми, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
126 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
127 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
128 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
129 | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | |
IV четверть (40 часов) | |||||||
131 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
134 | Проверочная работа по теме «Глагол». | Проверить знания по теме «Глагол» | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
135 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
136 | Что такое текст - повествование? | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
137 | Что такое имя прилагательное? | Познакомить учащихся со слова-ми, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
138 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь прилагательного с именем существительным | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
139 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
140 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
141 | Что такое текст – описание? | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
142 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
143 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
144 | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
145 | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
146 | Развитие речи. Восстановление деформированных предложений. | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
147 | Диктант по теме «Правописание предлогов». | Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
148 | Работа над ошибками | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
149 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
150 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
151 | Что такое текст – рассуждение? | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
152 | Повторение пройденного. | Повторить умение писать местоимения. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
153 | Контрольный диктант за год. | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
154 | Работа над ошибками. | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
ПОВТОРЕНИЕ (12Ч) | |||||||
155 | Повторение по теме «Текст». | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
156 | Сочинение по картинке. | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
157 | Работа над ошибками. | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | |
158 | Повторение по теме «Предложение». | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Отличать предложение от группы слов. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
159 | Повторение по теме «Предложение». | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Отличать предложение от группы слов. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
160 | Контрольное списывание | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
161 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение» | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
162 | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
163 | Повторение по теме «Части речи» | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
164 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
165 | Повторение по теме «Правила правописания». | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
166 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (4Ч) | |||||||
167-170 | Резерв | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...