Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" к учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкого (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по русскому языку

2 класс

I четверть (45 часов)

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

НАША РЕЧЬ (4Ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Делать выводы о значении речи в жизни человека

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать результаты своей работы.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил поведения

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3

Как отличить диалог от монолога?

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил поведения.

Различать диалог и монолог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Аргументировать свою позицию.

4

Списывание текста.

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Формулировать учебную проблему совместно с учителем

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат деятельности с целью

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность волевому усилию, к преодолению трудностей.

7

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять части текста.

Формулировать    учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

8

Входной диктант.

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания

Формулировать учебную проблему

Прогнозирование результата

9

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания

Формулировать учебную проблему

Волевая саморегуляция.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата

11

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять предложения, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к преодолению трудностей.

12

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Формулировать учебную проблему

Волевая саморегуляция.

13

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность волевому усилию, к преодолению трудностей.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Умение работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его.

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, выполнять различные роли

Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его.

 

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Умение слушать и понимать речь других.

Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его

17

Как установить связь слов  в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому слову

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Научить письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его

19

Анализ сочинений.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность волевому усилию, к преодолению трудностей.

20

Диктант по теме «Предложение».

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность волевому усилию, к преодолению трудностей.

21

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Уметь аргументировать свою точку зрения.

Оценка результатов работы.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 Ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием «лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слова.

Управление поведением контроль, коррекция, оценка действий.

Осознание качества и уровня усвоения материала

23

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием «лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слова.

Управление поведением контроль, коррекция, оценка действий.

Осознание качества и уровня усвоения материала

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция.

26

Что такое синонимы?

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре

Целеполагание как постановка учебной задачи

27

Что такое  антонимы?

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Прогнозирование результата.

28

Что такое антонимы?

Развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Прогнозирование результата.

29

Диктант по теме «Слог, перенос слов».

Проверить навыки грамотного письма, умение оформлять свою работу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность волевому усилию, к преодолению трудностей.

30

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

31

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей.

32

Что такое родственные слова?

Формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей.

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

35

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления слова на слоги.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Делить слова на слоги.

Умение работать в паре

Способность  к волевому усилию, к преодолению трудностей.

36

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Находить в словах ударный слог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Прогнозирование результата.

37

Как определить ударный слог?

Формировать  умение ставить ударения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Находить в словах ударный слог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Прогнозирование результата.

38

Обучающее сочинение по серии картинок.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Нравственно – этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

40

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

41

Диктант за 1 четверть.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала

42

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

43

Закрепление пройденного материала.

Закрепить знания по теме «Слово».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Закрепление материала.

ЗВУКИ И БУКВЫ (63 Ч)

44

Как различать звуки и буквы?

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

45

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

II четверть (35 часов)

46

Как мы используем алфавит?

Развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

48

Как определить гласные звуки?

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

49

Диктант по теме «Правописание заглавной буквы в начале предложения».

Проверить умение писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

50

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Уметь точно отвечать на вопросы.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Уметь точно отвечать на вопросы.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Уметь точно отвечать на вопросы.

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Уметь точно отвечать на вопросы.

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение выражать мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Уметь точно отвечать на вопросы.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова

Умение слушать и понимать речь других.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова

Умение слушать и понимать речь других.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова

Умение слушать и понимать речь других.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

59

Диктант по теме «Безударные гласные в корне».

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

60

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

61

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке.

Учить выражать свою мысль письменно и устно, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Нравственно-этическая ориентация.

Составлять рассказ по картинке. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

62

Как определить согласные звуки?

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей.

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

65

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

66

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к преодолению трудностей.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к преодолению трудностей.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

73

Контрольный диктант за первое полугодие.

Проверить усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

74

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

75

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль    текста;

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

76

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

77

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

78

Повторение пройденного материала.

Проверить усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к волевому усилию, к преодолению трудностей.

79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетания-ми ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

III четверть (50 часов)

81

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, участвовать в обсуждении

Планировать  работу в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

82

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Устанавливать аналогии.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

85

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу!».

Проверить усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

86

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание,

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

92

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

93

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

96

Обобщение изученного материала

Систематизировать и уточнить знания учащихся

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

97

Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими  и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

98

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь и правописание слов с разделительным ь; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным ь

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь и правописание слов с разделительным ь; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным ь

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

102

Контрольное списывание.

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

103

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы,  сравнивать.

104

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком

Нравственно-эстетическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

105

Обобщение изученного материала.

Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

106

Закрепление изученного материала.

Делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

ЧАСТИ РЕЧИ (48 Ч)

107

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

108

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

109

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

111

Собственные и нарицательные имена существительные.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие имена, отчества, фамилии;

Нравственно-эстетическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

113

Заглавная буква в именах сказочных героев,  в названиях книг, журналов и газет.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие имена, названия периодики;

Нравственно-эстетическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие клички животных;

Нравственно-эстетическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

115

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные  существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма

Нравственно-эстетическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

117

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

118

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибка-ми, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условия-ми коммуникации.

Оценка результатов работы

119

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

120

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

121

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

122

Обучающее изложение.  

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему, главную мысль текста; находить изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

123

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

124

Диктант по теме «Имя существительное».

Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

125

Работа над ошибками

Провести работу над ошибка-ми, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

126

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

127

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

128

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

129

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

130

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

IV четверть (40 часов)

131

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

134

Проверочная работа по теме «Глагол».

Проверить знания по теме «Глагол»

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

135

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

136

Что такое текст - повествование?

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

137

Что такое имя прилагательное?

Познакомить учащихся со слова-ми, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

138

Связь имени прилагательного    с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь прилагательного  с именем существительным

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

139

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

140

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

141

Что такое текст – описание?

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь,

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

142

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

143

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

144

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как часть речи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

145

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

146

Развитие речи. Восстановление деформированных предложений.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Работать в парах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

147

Диктант по теме «Правописание предлогов».

Обобщить знания об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

148

Работа над ошибками

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

149

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

150

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

151

Что такое  текст – рассуждение?

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

152

Повторение пройденного.

Повторить умение писать местоимения.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

153

Контрольный диктант за год.

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи  в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

154

Работа над ошибками.

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

ПОВТОРЕНИЕ (12Ч)

155

Повторение по теме «Текст».

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

156

Сочинение по картинке.

Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

157

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.

158

Повторение по теме «Предложение».

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Отличать предложение от группы слов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

159

Повторение по теме «Предложение».

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Отличать предложение от группы слов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

160

Контрольное списывание

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

161

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

162

Повторение по теме

«Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

163

Повторение по теме

«Части речи»

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

164

Повторение по теме

«Звуки и буквы».

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

165

Повторение по теме «Правила правописания».

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

166

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (4Ч)

167-170

Резерв

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...