Презентация "Объединение слов в предложения"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Презентация по теме "Объединение слов в предложения" к уроку русского языка, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obedinenie_slov_v_predlozheniya.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери слова. Запиши их. Проверь ЧУ ЩУ чело шь лок дак чка пальца пать рится довище ка
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Речь Речь устная (говорю – слушаю) звуки речи Речь письменная (читаю – пишу) буквы задания
Отгадай загадку : В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
ворона сорока Коньки корова
Какое слово лишнее? Составьте с этим словом предложение и запишите его. Катя; книгу; гуляла ; читала.
Тема урока: «Объединение слов в предложения.»
лохматый, лежал, на коврике, щенок. Помоги нам с Кузей составить предложение из данных слов На коврике лежал лохматый щенок.
Составь предложение из данных слов. Запиши его. мы, на, летом, даче, жили Проверь Мы летом жили на даче.
Составь предложение из данных слов. Запиши его. тропинке, по, птенец, прыгал Проверь По тропинке прыгал птенец.
Составь предложение из данных слов. Запиши его. березке, появились, листики, на Проверь На березке появились листики.
1. Я живу на пятом этаже. 2. в воскресенье друзья пошли. 3. Я читаю интересную книгу. 4. Под мой окном свила гнездо птичка 5. Когда золотистый одуванчик. 6. Ночью стало прохладно. , какие из записей являются предложениями ? (№1,3,6)
Собери из слов предложения. Спиши их. Была ; Миша ; у ; собака, Дружок, он ; её ;назвал . Жил ; в ; Дружок ; конуре. по двору ; ночью; бегал; он. Сторожем; Дружок ; был ; хорошим. Проверь У Миши была собака. Он назвал её Дружок. Жил Дружок в конуре. Ночью он бегал по двору. Дружок был хорошим сторожем.
Молодцы !
Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ОЛЕНЬ Проверь
Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ Проверь
Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. ЗМЕЯ Проверь
Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. Проверь Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись. Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.
Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. За городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы. Проверь За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! ГЛАСНЫЕ а о у э ы Ударные, безударные я ё ю е и СОГЛАСНЫЕ й л м н р б в г д ж з Звонкие Глухие п ф к т ш с х ц ч щ [й , ] [ч , ] [щ , ] [б , ] [в , ] [г , ] [д , ] [з , ] [к , ] [л , ] [м , ] [н , ] [п , ] [р , ] [с , ] [т , ] [ф , ] [х , ] [ж] [ш] [ц] [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] Согласные мягкие Согласные твердые Звуки букв
Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь. Чашка, ложка, нож, тарелка - Стол, шкаф, диван, кресло - Ложка, нож – посуда. Хурма, слива, груша, персик - Стол, шкаф - мебель. Хурма, груша - фрукты. Проверь
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Буквы, которые не обозначают звуков Ь Ъ Разделительный ВЪЕЗД ОБЪЯВЛЕНИЕ Показатель мягкости КОНЬ КОНЬКИ Разделите- льный ВАРЕНЬЕ ВЬЮГА
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь. Сеть, июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки, ехать, зверь, яблонька, мельница. Проверь Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.
Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь. Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский. Проверь Паль-чик, крыль-цо, силь-ный, ма-лень-кие, жи-тель-ни-ца, вальс, сель-ский.
Измени слова по образцу. Проверь. Проверь день - пыльный пыль - огоньки зверьки зверь - огонь - больной боль - стальной сталь - деньки
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами Безударные гласные звуки. Звуки похожие – буквы разные: Тр а ва К о за а о Гр и бы Л е са М я чи я е и
Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. Проверь ЯБЛОКИ ГРУШИ ВИШНЯ МАЛИНА РЯБИНА СМОРОДИНА ЕЖЕВИКА ЗЕМЛЯНИКА
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить. Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка. Проверь В é с е ло, м а ш ú на, стр и ж ú , см е шн ó й, п е т ý х, с о л ú ть, п я т ё рка, пл я с á ть, п а льт ó , б о льш ó й, л и н é йка.
Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь. Проверь …… .. – с..ды …… .. – м..сты …… .. – зап..лнять …… .. – дв..ры …… .. – г..лодать …… .. – заш..гал …… .. – н..чное …… .. – пч..ловод …… .. – б..льной …… .. – з..ма дв о р - дв о ры п ó лный - з а п о лн я ть г ó л о д - г о л о д á ть ш а г - з а ш а г á л м о ст - м о сты н о чь - н о чн ó е пч ё лы - пч е л о в ó д б о ль - б о льной з ú мы - з и ма с а д - с а ды
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так. ЛЫ ЖИ ШИ НА ЧА ША РО ЩА ЧУ ДО ЩУ КА
Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Проверь. лужа – лу жи мышь - ……. нож - ……… шалаш - ….. груша - ……. чиж - ………. стриж - ……. Сережа – у Сере жи Алеша - ………….. Гриша - …………… Саша - ……………. Миша - …………… Маша - …………… лужа – лу жи мышь - мы ши нож - но жи шалаш - шала ши груша - гру ши чиж - чи жи стриж - стри жи Сережа – у Сере жи Алеша – у Але ши Гриша – у Гри ши Саша – у Са ши Миша – у Ми ши Маша – у Ма ши Проверь
Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь. За наш..м уч..стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда собирать щ..вель. В траве кач..ются жёлтые и голубые цветы. Стуч..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой! Проверь За на ши м у ча стком ро ща . Мы ча сто ходим туда собирать ща вель. В траве ка ча ются жёлтые и голубые цветы. Сту ча т дятлы. Но вот солнце закрыла большая ту ча . Пора домой!
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные: ДУ Б - СУ П ВАРЕ Ж КА - БАБУ Ш КА
Напиши проверочные слова, вставь орфограммы. Кру… - ……… пля… - ……… эта… - ………. сторо…- ……… лебе….- ……… хле… - ………. су…- …… гла… - ……. чи… - …… ду…-……… Кру г - кру г и пля ж – на пля ж е эта ж - эта ж и сторо ж - сторо ж ить лебе дь - лебе д и хле б – нет хле б а су п –кормить су п ом гла з - гла з а чи ж - чи ж ик ду б - ду б ы Проверь
Из двух слов выбери проверочное: Рассказ – сказка, сказочник. Голос – голосистый, голоски. Увяз – вязкий, завязнуть. Брошь – броши, брошка. Прорубь – рубка, порубил. Проверь
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Предложения и слова Дождь идет? (Спрашиваю.) Дождь идет. (Утверждаю.) Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.) Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)
Спиши предложения. Поставь в конце предложений точки. Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше Проверь Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.
Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь. Проверь Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.
Проверь .
Вставь в тексте пропущенные слова. Пчелы. … весело гудят. … сели на клевер. … пили сок. Слова для справок: Пчелы, они, пчелки. Пчелы. Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок. Проверь
Выпиши только родственные слова. Выдели корень. Водяной, вода, подводный, водитель, водовоз, водичка. Водяной, вода, подводный, водовоз, водичка. Проверь
Подбери слова, близкие по смыслу: - недруг, неприятель. ребята, детвора. ключ, родник. еда, кушанье. ужас, испуг. Проверь Враг Дети Источник Пища Страх
Запиши слова, противоположные по смыслу: Вопрос – Богач – Плюс – Правда – Польза – Мир - ответ. бедняк. минус. ложь. вред. война. Проверь
Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Правила переноса Переноси слова по слогам. 2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....