Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по русскому языку "Гармония"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Наименование | Перечень материально-технического обеспечения |
1. | Печатные пособия | Учебники и тетради с печатной основой для учащихся Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 2ч. – 2011. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 3ч. – 2011. Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. В 2ч. Ч.1: Тренировочные задания; Ч. 2: Контрольные задания. – 2011. Выпущенные любыми другими издательствами словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др. Пособия для учителя Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Оценка достижения планируемых результатов образования: 1-2 классы. – 2012. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2012. |
2. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя В свободном доступе на сайте издательства:www/ kniga21vek.ru: 2 класс - 2012 |
3. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | компьютер, медиапроектор, DVD-проигрыватель, магнитофон, телевизор |
4. | Цифровые образовательные ресурсы |
http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс. |
5. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
6. | Натуральные объекты | |
7. | Демонстрационные пособия | |
8. | Музыкальные инструменты | |
9. | Натуральный фонд |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов | |
Базовый уровень | Повышенный (функциональный) уровень | ||||
1. | Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | 20ч 01.09 - 26.09 | В области речи, речевой деятельности - участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения; - создавать небольшие устные монологические высказывания делового характера; - соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?» - под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника; - самостоятельно читать задания учебника и выполнять их; - понимать информацию учебника, представленную в схематичной, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях; - замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения; - участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора в текстах; - при создании предложений задумываться о предмете речи и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания; - понимать в тексте тему и основную мысль, отражать её в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии; - использовать знания о требованиях к хорошему тексту, редактировать их; - подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45-55 слов, проверять и стараться улучшить написанное; - создавать речевые произведения определённых жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку. В области освоения языка: В области фонетики и графики - различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв; - сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; - объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,] ; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными; использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука; - проверять написанное с точки зрения графических ошибок, обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения; - правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника. В области лексики - понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения; - объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова; - выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению, группировать их. В области словообразования (морфемики) - выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня и других морфем; - подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными корнями, от изменений одного и того же слова; - осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы; - понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений; - классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями. В области морфологии - различать, классифицировать слова по их функции, выделять среди них названия предметов; - узнавать названия предметов в косвенных падежах, ставить вопросы к ним и другим слова-названиям, выбирая правильный; - изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» для решения орфографических задач. В области синтаксиса и пунктуации - отличать предложение от группы слов, обосновывать решение; - выделять предложения из потока устной речи и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации завершения); - различать два основания классификации предложений по цели и интонации (эмоциональной окраске); - различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные); - характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи; - находить в тексте предложения разных видов; - отличать текст от группы предложений, объяснять различие; - правильно оформлять границы предложений; - ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. В области орфографии - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами; - осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п), из которых осуществляется выбор на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных; - применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; - грамотно писать наиболее распространённые приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до-, об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-; - соблюдать изученные правила переноса слов; - пользоваться орфографическим словарём учебника; - проверять написанное; - списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов. | Входной контрольный диктант | |
2. | Главные опасности письма. Как писать без ошибок. | 25ч 29.09 -31.10 | Контрольный диктант | ||
3. | Выражаем мысли и чувства. (Понятие о предложении) | 14ч 10.11 – 27.11 | Контрольный диктант | ||
4. | Хочу сказать больше. (Понятие о тексте) | 10ч 28.11-11.12 | |||
5. | Размышляем о словах. (Знакомство с родственными словами и корнем) | 12ч 12.12 – 29.12 | Итоговая контрольная работа | ||
6. 7. 8. | Продолжаем размышлять о словах. (Знакомство с изменениями слов, с окончанием) Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Как устроены слова? (Продолжение знакомства с составом слова) | 8ч 12.01-21.01 40ч 22.01-20.03 30.03-25.05 | Контрольный диктант Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса определяются в соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам русского языка); появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи ( в частности, за правописанием).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
- планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
- действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
- выполнять действия самоконтроля при письме.
Познавательные УУД:
- находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач;
- находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
- понимать информацию, представленную в освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
- понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач;
- выполнять действия анализа, сравнения, группировки, конструирования по указанным основаниям;
- подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в основном объёме)
Коммуникативные УУД:
- участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
-высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его, слушать и стараться понимать выступления других;
- строить небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач;
- создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на ситуацию и задачи общения.
Предметные результаты
В области речи, речевой деятельности
Ученик научится:
- участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения;
- создавать небольшие устные монологические высказывания делового характера;
- соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»
- под руководством учителя «добывать» информациюиз текстов и справочных материалов учебника;
- самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;
- понимать информацию учебника, представленную в схематичной, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;
- замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора в текстах;
- при создании предложений задумываться о предмете речи и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания;
- понимать в тексте тему и основную мысль, отражать её в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;
- использовать знания о требованиях к хорошему тексту, редактировать их;
- подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45-55 слов, проверять и стараться улучшить написанное;
- создавать речевые произведения определённых жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку.
В области освоения языка:
В области фонетики и графики
Ученик научится:
- различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;
- сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,] ; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными; использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука;
- проверять написанное с точки зрения графических ошибок, обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;
- правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.
В области лексики
Ученик научится:
- понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;
- объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;
- выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению, группировать их.
В области словообразования (морфемики)
Ученик научится:
- выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня и других морфем;
- подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными корнями, от изменений одного и того же слова;
- осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы;
- понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;
- классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.
В области морфологии
Ученик научится:
- различать, классифицировать слова по их функции, выделять среди них названия предметов;
- узнавать названия предметов в косвенных падежах, ставить вопросы к ним и другим слова-названиям, выбирая правильный;
- изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» для решения орфографических задач.
В области синтаксиса и пунктуации
Ученик научится:
- отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;
- выделять предложения из потока устной речи и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации завершения);
- различать два основания классификации предложений по цели и интонации (эмоциональной окраске);
- различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
- характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;
- находить в тексте предложения разных видов;
- отличать текст от группы предложений, объяснять различие;
- правильно оформлять границы предложений;
- ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.
В области орфографии
Ученик научится:
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;
- осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п), из которых осуществляется выбор на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;
- применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи;
- грамотно писать наиболее распространённые приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до-, об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;
- соблюдать изученные правила переноса слов;
- пользоваться орфографическим словарём учебника;
- проверять написанное;
- списывать и писать под диктовку текст объёмомдо 45 слов;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.
Предварительный просмотр:
Общая характеристика учебного курса
Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Именно через реализацию деятельностного подхода к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое. При этом под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.
Особенности в решении вопросов развития речи.
1. Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь. Выведенные с детьми два главных требования к речи – быть понятной и вежливой по отношению к собеседнику – стержень работы над культурой речи и речевым поведением, над правильностью и эстетикой письма. С опорой на эти требования начинается последовательное формирование коммуникативных УУД.
2. Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают жанры: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо.
4. В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и частично над правописанием учащиеся приобретают первый опыт использования различных видов словарей, имеющихся в учебнике.
5. Важнейшим лексическим умением является умение ребенка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их значения.
В процессе изучения всех тем курса ведётся последовательное формирование знаково-символического, логического мышления (наряду с конкретно-образным), регулятивных и познавательных УУД.
Во втором классе вся, начатая в 1 классе, работа углубляется и расширяется. Так, в связи с повторением основных проблем русской графики рассматриваются вопросы: а) обозначение мягкости согласных звуков, стоящих перед другими согласными; б) использование ь и ъ разделительных знаков при обозначении звука [й’].
Особенностью знакомства с разделительными знаками является то, что они предъявляются сразу, в одной теме, поскольку выполняют одну функцию. Осознанному выбору знака из двух возможных второклассники научатся в конце учебного года – после изучения состава слова.
Работа над словом как морфологической единицей продолжается на том же уровне, что и в 1-м классе. Отличие состоит лишь в том, что при повторении классификации слов вводится понятие «предмет», за которым скрывается категориальное значение всех имён существительных. До этого момента понятие не использовалось. Его освоение на данном этапе обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка (его абстрактного мышления, способности к построению рассуждения, к установлению причинно-следственных связей, регулятивных учебных действий).
Особенностью работы над предложением является отказ от знакомства на данном этапе с главными и второстепенными членами предложения – этот компонент формальной грамматики перенесён в 3-й класс. Здесь же учащиеся овладевают понятием «предложение», знакомятся с видами предложений по цели и интонации, учатся их построению.
Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним связанных, – «тема» и «основная мысль». Все понятия служат базой для формирования умения понимать текст, обдумывать его (при пересказе и создании собственного) и после записи совершенствовать.
Центральным направлением работы во 2-м классе является обучение орфографии.
1. Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени: первый – «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» – изучается сразу после повторения в 1-й четверти, а второй – «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» – охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов.
2. В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с понятием «орфограмма» и уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем (последние термины не вводятся). Для лучшего осмысления сущности понятия («орфограмма» есть там, где есть выбор написания при одном и том же произношении) широко используется приём моделирования.
Для объединения орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в одну группу, которую они составляют как орфограммы слабых позиций, используется выражение «главные опасности письма». «Главными» они признаются в силу их частотности, в чём учащиеся могут убедиться, проведя подсчеты всех известных орфограмм в двух-трёх текстах.
3. На том же этапе вводится особый вид письма – с «окошками», при котором, чтобы не допустить орфографической ошибки, букву на месте орфограммы пропускают. Короткое время учащиеся тренируются в пропуске всех замеченных орфограмм, а потом переходят на пропуск только тех, на месте которых затрудняются в выборе буквы.
4. Этап изучения правил и обучения решению главных орфографических задач сознательно отсрочен – отведено время на практическое освоение письма «с окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и формирование основ орфографического самоконтроля, на возникновение у них потребности узнать правила, чтобы освоить «взрослое» письмо.
5. Изучение основных орфографических правил написания корней отличается двумя особенностями.
1) Правила правописания безударных гласных корня и парных по глухости-звонкости согласных рассматриваются не изолированно, а вместе, так как в их основе лежит одинаковый способ действия: слабую позицию проверяй сильной («опасное место» делай «безопасным»). Так формируется общий способ решения орфографических задач пока в корне, а позднее – и в других частях слова. Реализуемый подход помогает становлению у учащихся различных познавательных УУД.
2) С учениками целенаправленно обсуждается вопрос: как искать проверочные слова. Отвечая на него, второклассники осваивают конкретные способы изменения слов различных частей речи и подбора родственных слов. При этом особо выделяется один: объяснение значения слова ( сИлач – это тот, кто сИльный и т.п.). Пристальное внимание к этому возможному способу выяснения нужной буквы позволяет органично соединить орфографическую работу с лексической, что повышает эффективность той и другой и в целом способствует повышению осознанности письма.
Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на понятия: «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», «изменения слов», «окончание». Для их введения второму из орфографических разделов предпосылается тема «Размышляем о словах». Другие понятия морфемики («приставка» и «суффикс») вводятся в 4-й четверти, когда на рассмотрение выносится раздел «Состав слова». После знакомства с приставками завершается работа над темой «Разделительные ь и ъ». Учащиеся оказываются в состоянии объяснить, почему в начале года они не могли вывести соответствующее правило, каких знаний им недоставало – так происходит становление способности к рефлексии.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс русского языка во 2 классе занимает 34 недели и составляет 170 часов: 4 часа в неделю – обязательная часть + 1 час – часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Предварительный просмотр:
Общая характеристика учебного предмета, курса
Краткое описание | |
Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного предмета, курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов | Курс русского языка, реализованного в комплекте учебников «К тайнам нашего языка» - это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования. Прежде всего курс русского языка, представленный в учебниках, нацелен на становление ребёнка как языковой личности, на помощь ему в осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса | Важнейшей особенностью курса является системно-деятельностный подход к организации обучения. Он проявляется в следующем. - Приобретение знаний о языке, основных языковых и речевых умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными, а иногда и социальными мотивами. - Большая часть разделов и тем содержит материал, позволяющий ставить с детьми учебную задачу, обеспечивать её принятие и активные действия по её решению. - Все предметные умения формируются на основе не только системы основополагающих лингвистических знаний, но и осознания учениками сущности выполняемых действий и последовательности необходимых операций. - При освоении разнообразных вопросов курса у учащихся формируется умение контролировать свои действия - как после их выполнения, так и по ходу. |
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса | В данном курсе учтено, что на практическом уровне языком, подлежащим изучению, дети уже владеют. Через реализацию системно-деятельностного подхода к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое. Курс русского языка во 2 классе занимает 34 недели и составляет 170 часов: 4 часа в неделю – обязательная часть + 1 час – часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» 2 класса составлена на основе авторской программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., которые подготовили её в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В данном курсе используется учебник русского языка Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» для 2 класса.Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 (в 2-х частях).
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования»;
- Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ Матвеево-Курганской сош №3.
- -Учебный план МБОУ Матвеево – Курганской сош №3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина на 2015 – 2016 учебный год
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов МБОУ Матвеево – Курганской сош №3, принятого на педагогическом совете от 31 августа №11.
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС начального общего образования.
Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
Предварительный просмотр:
Сергеева Ольга Геннадьевна
График контроля по русскому языку 2 «В» класс
Тема | Дата | Вид контроля |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | 10.09 | Входная контрольная работа |
28.09 | Проверочная работа | |
Главные опасности письма. Как писать без ошибок | 06.10 | Контрольное списывание |
27.10 | Контрольный диктант | |
Выражаем мысли и чувства. (Понятие о предложении) | 24.11 | Контрольный диктант |
Хочу сказать больше. (Понятие о тексте) | ||
Размышляем о словах. (Знакомство с родственными словами и корнем) | 15.12 | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие |
22.12 | Контрольное списывание | |
Продолжаем размышлять о словах. (Знакомство с изменениями слов, с окончанием) | 19.01 | Контрольное списывание |
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. | 02.02 | Контрольный диктант |
15.03 | Контрольный диктант | |
Как устроены слова? (Продолжение знакомства с составом слова) | 12.04 | Контрольное списывание |
19.04 | Итоговая контрольная работа за 2-е полугодие | |
17.05 | Контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...