Урок русского языка по теме Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме Имя существительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 3 – г
Тема: Имя существительное.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, формирование гражданско – патриотической позиции.
Метапредметные
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять и формулировать учебную цель;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе изученного материала.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты: учащиеся научатся выделять имена существительные среди других слов. Наблюдать за значением имён существительных. Доказывать правильность выбора слов.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
По уровню познавательной активности: частично- поисковый;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование:
1) учебник по русскому языку (УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова);
2) карточки для парной работы;
3) карточки для групповой работы;
4) карточки для самостоятельной работы;
5)проектор;
6) компьютер;
7) презентация;
8) документ-камера.
Ход урока
I.Мотивация. Орг. момент. (приветствие гостей, положительный настрой на урок)
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им частичку своего хорошего настроения.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
Удачи!!!
Слайд 1
С малой удачи – начинается большой успех!
II.Актуализация опорных знаний
Блиц- опрос по пройденной теме
- Что такое речь?
- Из чего она состоит?
- Какие части речи вам знакомы?
- Что такое части речи?
- По каким признакам они определяются?
Микроитог: Одной из важных задач уроков русского языка является развитие речи. Речь – это показатель культуры человека.
- Как мы развиваем нашу речь?
Слайды 2 -4
Пальчиковая гимнастика (подготовка пальцев к письму)
Запись в тетради слов: число, классная работа (вспомнить правило посадки при письме)
Много мы сейчас узнаем,
И учебную задачу мы угадаем
Работа с орфографическим словарём
Слайд 5
(работа в группах) (вспомним правила)
- Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задание. Найдите слово в словаре, запишите его в тетрадь, обозначьте орфограммы.
Представители каждой группы записывают слово на доске и обозначают орфограммы.
-Прочитайте слова. (проверка слов на слайде)
Слайд 6
Конституция, закон, государство, защита, обязанность.
-Что объединяет эти слова? (общая тема)
- На какие вопросы отвечают данные слова?
-Что означает слово конституция?
Слайд 7
Конституция – основной закон государства, в котором закреплены наши права и обязанности.
- Кто знает, какой Государственный праздник отмечают в нашей стране 12 декабря?
Вывод: 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.
- Сформулируйте тему урока. (Имя существительное)
Слайд 8
- Какова роль имён существительных в нашей речи?
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель: находить имена сущ. по определённым признакам среди других слов)
- Молодцы, находить имена существительные на основе важных качеств (обращаю внимание на лучики снежинки, к которым прикреплены слова: уметь думать, рассуждать, наблюдать, сравнивать, обобщать - дети читают хором).
III. Восприятие осмысление и первичное запоминание
- Что такое имя существительное?
Слайд 9
Чтобы сформулировать понятие вы должны ответить на 2 вопроса:
- Что обозначает слово?
- На какой вопрос отвечает?
Сравните вывод с рубрикой «Обрати внимание!» в учебнике на с.155(чтение хором).
- Вернёмся к целям урока.
-Какую цель мы ставили в начале урока? (находить имена сущ. по определённым признакам среди других слов; доказывать правильность выбора слов)
IV. Физминутка для глаз Слайд 10 -11
V.Проверка усвоения знаний, закрепление, анализ.
Работа в группах
Цель следующего задания : составить алгоритм «Как найти имя существительное среди других слов» (расположите фразы в нужном порядке).
По завершению работы учащиеся прикрепляют готовый алгоритм у доски в виде схемы:
- Читаю слово
- Думаю, что оно обозначает?
- Задаю вопрос
- Делаю вывод
Слайд 12
Проверка: фронтально у доски.
Вывод: (чему научились?)
Работа в парах (работа по карточке)
Цель следующего задания: Отработаем навыки на практике.
Прочитай слова. Выпиши только имена существительные. Рисовать, ученик, звери, аккуратно, шиповник, сильный, кактус, вырастать, орёл, лес, дремучий, хорошо, нести, ветер, строитель. (проверка через документ- камеру)
-Какой частью речи являются выписанные слова? (работа по алгоритму)
-Какое слово из них «лишнее», по какому признаку вы его выделили? (звери, т.к сущ. мн. ч)
-Оставшиеся слова (устно) разделите на две группы?
- Подумайте, по какому признаку их можно разделить? (одушевлённые и неодушевлённые)
Вывод: чтение рубрики «Давай подумаем» с.155
Самостоятельная работа (проверка через документ- камеру)
Карточка. Дифференцированная работа (для слабых учащихся: подсказка: птицы, деревья, цветы, животные)
Задание: Раздели имена существительные на 4 группы в зависимости от значения. Дай название каждой группе слов.
Скворец, ясень, клён, незабудка, синица, жираф, верблюд, тополь, воробей, гвоздика, обезьяна, лилия. (самооценка)
Карточка для работы в группе:
Составить из данных слов предложение и начертить схему.
- Какое предложение будет первым? Вторым? Третьим?
- Что у нас получилось? (текст)
В, живём, стране, замечательной, великой, мы.
И, защищали, предки, наши, трудились землю.
Любим, своей, мы, и, Родиной гордимся.
Вывод: Мы живём в огромной, прекрасной стране – России. Конституция – это закон, права и обязанности. Давайте будем беречь, любить и охранять нашу Родину!
VII. Итог урока
- Что такое имя существительное?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
-Какие имена существительные называются – одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?
Слайд 13
VIII.Рефлексия (учащиеся оценивают себя «Светофорики»
Зелёный- знаю, умею, могу помочь другим
Жёлтый – знаю, но допускаю ошибки
Красный – нужна помощь
Оцениваю себя | |
Умею задавать вопрос к словам | |
Научился (лась) находить имена существительные среди других слов | |
Отличаю одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Слайд 14
IX. Домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению)
Выучить правило с.155
по выбору:
1)Учебник с.156 упр.4 (Распредели имена существительные по группам:
- Названия качеств человека;
- Названия состояний, которые испытывает человек;
- Названия промежутков времени;
- Названия действий;
2)Выписать из орфографического словаря 10 имён сущ.
3)РТ с.47 упр.3
Слайд 15 Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....
Урок русского языка по теме "Имя существительное".
Урок русского языка во 2 классе по программе Л.В.Занкова с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного. На уроке ведется работа с интерактивной доской....
презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное" в 3 классе по теме
Часть речи - имя существительное...
технологическая карта урока русского языка по теме "имя существительное"
Урок фиксации и систематизации знаний по теме "Имя существительное". На этом уроке учащиеся зафиксировали и систематизировали уже имеющиеся знания по данной теме, т.к.знакомство с именем существительн...
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Имя существительное". Цельурока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.
Урок русского языка проходит в виде работы над проектом, в ходе которого составляется паспорт "Имени существительного" . В конце урока ученики получают информационный продукт проэкта И...