Урок русского языка по теме "Имя существительное".
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Демидова Светлана Викторовна

Урок русского языка во 2 классе по программе Л.В.Занкова с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного. На уроке ведется работа с интерактивной доской.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_3.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имя существительное».

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                    

 Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества через пословицы, чувство коллективизма и ответственности.

           Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» А.В. Полякова – 2 класс, тетради;

- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;

- карточки для групповой и парной работы;

          - сигнальные карточки, карточки – настроений.

            Методы:исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,

             коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

1 слайд

I. Организация начала урока.

2слайд

Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического  настроя на урок.

Русский язык

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!                                  

Коррекция настроения.  

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

 Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

 Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выполняют команды

Приветствуют гостей

Занимают свои места.

II.Чистописание

      3слайд

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.

- Какие буквы вы написали?

Чтение наизусть стихотворения М.Соснихиной «Наступление зимы».

 

Ответы детей

Дети пишут в тетрадях

1 строчка – длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.

2 строчка – буквы, в которых встречаются эти элементы.

Дети называют написанные ими буквы: в, д, у, з.

III.Словарная работа.

Цель:закрепить написание словарных слов,развитие логической памяти.

4-7слайд

     8слайд

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц

сегодня – давно

дождь – ветер

дом – улица

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

Дети слушают и стараются запомнить.

Работа у доски и в тетрадях.

Сверяют с записью на доске и оценивают работы при помощи сигнальных карточек.

IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.

Смена мест за конторками.

Ответы детей.

Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.

V. Сообщение темы и целей урока.

9слайд

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

Деятельность наблюдения.                      Дети высказывают версии, подводя к теме урока.

VI.Закрепление изученного материала

Цель: формирование и закрепление практических умений и навыков

10 слайд

Разминка                      Приём «Лови ошибку»

Игра «Вопросы – ответы».

По классу развешены карточки.                   –Назовите мне только имена существительные.

Работа в группах.

Составить из букв слово и рассказать о нём (указать его признаки).

Работа с полотном

Беговые дорожки

Работа в парах.

- На каждой парте лежат карточки со словами. Нужно из данных слов составить пословицу, записать её в тетрадь и подчеркнуть имена существительные.

-Давайте проверим как вы выполнили задание.

Я буду называть слова, а вы, если это имя существительное – хлопните, если нет – топните.

Занимают места за конторками

 Самостоятельная работа.  

Работа с учебником              

- Прочитайте задание к упражнению.            –   Как поняли?

Самопроверка.

Учащиеся выбрали карточки.              Красные–вопросы   Синие–ответы Вопросы пронумерованы. Учащиеся, у которых красные карточки, по порядку читают вопросы, другие учащиеся ищут и зачитывают ответ.

для девочек – зелёные для мальчиков – жёлтые.  Называют существительные вместе с вопросом.

1 ряд – ученик                                                                                                                                                                2 ряд – пятёрка                                                                                                                                                       3 ряд – пословицы

Для каждой пары своя пословица.

  1. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
  2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  3. Под лежачий камень и вода не течет.
  4. Глаза боятся, а руки делают.
  5. Труд кормит, а лень портит.

Зачитывают пословицу, объясняют её смысл, называют имена существительные.

Встают из-за столов, выполняют команды. Обратная связь: если правильно – хлопают, а нет – топают. Называют существительное с вопросом.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Один ученик диктует, другие проверяют, оценивают работу при помощи сигнальных карточек.

VII. Итог урока.

Цель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание

11слайд

VIII. Домашнее   задание.

12слайд

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Каким был для вас урок?

- Что особенно понравилось?

- Какие задания вызвали затруднения?

1 уровень – упражнение из учебника.

2 уровень – самим составить предложения, подчеркнуть имена существительные, определить число.

Спасибо за урок!

Подводят итог работе.

Используют карточки-настроений.

Учащиеся выбирают задание по желанию и возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...