Урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
в) воспитывать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
Каширского муниципального района Московской области
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
Учитель: Зенкина М.В.
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
в) воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: тетрадь; учебник «Русский язык» 3класс, Л.Ф.Климанова; раздаточный материал для детей; компьютер.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно!
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
2.ЧИСТОПИСАНИЕ.
На доске написаны слова: енот, ёлка, маяк, льёт, месяц.
- Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Они обозначают гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какие это буквы? В каком слове они находятся? (Сегодня мы будем писать букву Е и Я. В слове месяц она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного м и с.
ея ееяя еееяяя
- Какой порядок букв представлен в следующей цепочке?
- Цепочка состоит из букв е, я. При каждом повторе их количество увеличивается на одну букву.
- Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.
- Найдите лишнее слово. (льёт).
- Почему?
- Сколько букв в этом слове? Звуков?
- Почему так, ведь в слове есть ь знак, а он звука не обозначает?
3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
На доске слова с пропущенными буквами: сосна, болото, собака, вода, дела, берёза, трава, пенал.
- На какие две группы можно разделить слова? (словарные слова, слова с безударной гласной).
- Послушайте стихотворение и узнайте тему нашего урока.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
- Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».
- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с безударной гласной? (подобрать проверочные слова).
Сосна, вода, дела, трава –
Слуху вы не доверяйте!
Стоп! Писать опасно!
Проверить надо все слова.
Удареньем проверяйте
Безударный гласный:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
- Запишем слова на безударную гласную в тетрадь, сделаем проверку.( один ученик пишет у доски)
Слушание анимации.
4.СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Прочитайте написанные на доске предложения.
Качает ветвями косматая серая сосна.
Дрозды поедают рябину, чернику.
- Вечерняя тишина висит над рекой.
- Сформулируйте своё задание к ним. (Учащиеся составляют и сообщают классу варианты заданий. Если не прозвучит требуемый, то учитель предлагает свой вариант). Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подберите к ним проверочные. (Осуществляется проверка выполненной детьми работы).
- Найдите главные члены предложения.
5. Физкультминутка.
- Встали, выпрямили спинки.
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали
Опустили, поморгали,
Руку левую подняли,
Ею дружно помахали.
Опустили и подняли.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На меня все посмотрели.
6.ИГРА «КРАБ». (на компьютере)
Дети по одному выходят к компьютеру, говорят какую букву надо вставить в слово, соединяют с проверочным.
7.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (стр. 44, упр.64)
1ряд – 1предложение.
2ряд – 2предложение.
3ряд – 3предложение.
Проверка.
8.ИГРА «ДА-НЕТ» (+; -).
Осень – пишется с буквой е +;
Гнездо - и -;
Свисток - и +;
Лесник - е +;
Прямой - я +;
Пчела - и -;
Следы - и -;
Солить - о +;
Земля - е +;
Сосна - а -.
9. Самостоятельная работа. (по карточкам)
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
10.ИТОГ.
- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
( Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
(Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала
ударной).
Самая коварная
В корне безударная !
Вызовет сомнение –
Она без ударения.
Проверять начнём с простого:
Ищем смысл корня слова,
Часто корень на проверку
Сам годится для проверки!
Нет? Тогда подбор ведите:
Среди родственных ищите.
Слово, где бы ясною
Стала буква гласная.
- Что особенно понравилось на уроке?
11. Домашнее задание. Упр. 61, словарь №1.
12. Рефлексия.
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.
Уд..вительно (диво, дева);
М..нять (мина, замена);
Л..пить (липко, лепка);
Подч..щать (честь, чисто);
Л..нивый (лень, линька);
Скр..пучий (скрепка, скрип);
М..стерить (мост, мастер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...