Разработка урока по русскому языку "Домашние животные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сат Светлана Торе-Бадыевна
  1. Расширить представление детей о домашних животных и их детенышах.
  2. Развивать устную речь учеников:

а) словарь: овца, ягненок, жеребенок, жеребята, теленок, телята;

б) работа над произношением «Ы» - коровы,овцы, козы, гласные е, ё, я после согласных;

в) употребление существительных в родительном падеже на вопрос у кого?

г) согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

д) составление мини- диалогов на заданную тему.

3.  Развивать логическое мышление, внимание, память (разгадывать загадки).

4.  Развивать любовь к животным, учить бережному отношению к животным и заботе о них.

5.  Прививать интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnzhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №9 г.Кызыла РТ

Разработка урока

по русскому языку

Домашние животные (1 класс)

        Сат Светлана Торе – Бадыевна

Учитель начальных классов

        

Кызыл – 2015г.


Тема: Домашние животные (1 класс)

Цели:

  1. Расширить представление детей о домашних животных и их детенышах.
  2. Развивать устную речь учеников:

а) словарь: овца, ягненок, жеребенок, жеребята, теленок, телята;

б) работа над произношением «Ы» - коровы,овцы, козы, гласные е, ё, я после согласных;

в) употребление существительных в родительном падеже на вопрос у кого?

г) согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

д) составление мини- диалогов на заданную тему.

3.  Развивать логическое мышление, внимание, память (разгадывать загадки).

4.  Развивать любовь к животным, учить бережному отношению к животным и заботе о них.

5.  Прививать интерес к русскому языку.

Ход урока:

  1. Организационное начоло урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня начинаем новую тему. А как она будет называться, мы сейчас узнаем. Посмотрите на картинки и скажите, кого вы видите? (на доске картинки домашних животных и детенышей).

(Дети называют домашних животных).

- Как можно назвать их одним словом?

- А какие это животные?

- Так как же будет называться наша тема?

- Правильно. Наша тема называется домашние животные. Изучая эту тему, мы будем учиться правильно говорить названия домашних животных и их детенышей, будем говорить о том, как человек заботиться о домашних животных.

     III.                Работа над темой.

  1. Объяснение новой темы.

- Скажите, а почему их называют домашними животными?

а) Загадки о животных.

- Сейчас я буду читать загадку, а вы скажите о каком она животном.

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с белым молочком. (кошка)

- Как вы догадались, что это загадка про кошку?

- Почему человек держит дома кошку?

- Что любит кошка?

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (собака)

- Почему вы решили, что это собака?

- Для чего человеку нужна собака?

-Где еще человек использует собаку?

- Собака  помогает человеку при охране границы, пограничные собаки. Еще собаки помогают находить людей под снегом, развалами, так как у собаки очень хороший нюх. Есть специальные собаки, которые помогают слепым людям. Эти собаки помогают пастухам пасти домашний скот.

(в ходе беседы учитель показывает картинки с собаками)

Голодная мычит, сытая жует.

Малышам молочка дает.

Мычит Му да Му.

Кто это? Не пойму! (корова)

- Как догадались, что эта корова?

- Для чего человеку нужна корова?

- Правильно. Корова нам дает молоко.

- А что человек получает из молока? – Чтобы корова давала молоко человек ухаживает за ней. Для коров человек специально построил дом, который называется коровник. Так же человек заготавливает корм, сушит сено (показ картинок).

Розовая спинка,

На спине щетинка,

Круглый носик пятачком,

А вертушка – хвост крючком. (свинья)

- Как догадались, что эта свинья?

Не спеша, шагает к речке,

В шубе ей тепло как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня Бе, Бе. (овца)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. (коза)

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (конь или лошадь)

- Почему лошадь называют первым работником?

- Лошадь держит человек, который живет в деревне. Лошадь помогает человеку делать тяжелую работу. Она помогает перевозить тяжести, грузы (показ картинок). На лошади пастухи пасут стада коров, баранов. Раньше, когда не было тракторов, на лошади пахали землю. Человек не только использует лошадь для работы, но и заботится о ней.

        Для лошадей человек тоже построил дом, который называется конюшня. Человек, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

- Если домашнее животное заболеет, человек приглашает врача, который их лечит. Такого врача называют ветеринар.

        б) Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая киска.

К верху – кисточки на ушках,

Когти - спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

в) Домашние животные и их детеныши

Недавно прошел «День матери». Кого поздравляли в этотдень?

- А кто любит Вас больше всех?

- И у животных есть мамы и детеныши. И сейчас мы будем учиться называть детенышей домашних животных (работа по картинкам).

- Кто у кошки? (у кого котенок?)

- Какая кошка? А котенок?

- Один котенок, а много как скажет?

- У кого теленок? (кто у коровы?)

-Кто маленький?

-Кто у лошади? (у кого жеребенок)

- А много как сказать? (жеребята)

- Кто у собаки? (у кого щенки?)

- Что любят кушать детеныши?

Учитель показывает индивидуальные картинки с животными и задает вопросы.

- Это корова?

- Да это корова.

- У коровы козленок?

- Нет. У коровы теленок.

  1. Закрепление новой темы.

а) Диалоги. Ученикам раздаются карточки с изображением домашних животных. Они составляют мини – диалог. Выслушиваются все ответы детей.

б) Игра «Найди маму». Если останется время провести игру «Найди маму». На доске в два столбика приклеены картинки домашних животных и их детенышей. Линиями нужно соединить картинки.

        Детеныши гуляли, разбежались в разные стороны и потерялись. Незнайка решил помочь им и нашел их мам.

        Посмотрите правильно ли он составил пары. Давайте поможем детям найти свою маму.

   

  1. Итог урока.

- О каких животных мы говорили на уроке?

- Почему их называют домашними?

- Назовите детенышей домашних животных (учитель называет маму – ученик детеныша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Дикие и домашние животные"

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....

Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)

Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....

Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"

Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века"  Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...

Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....

Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных.Животные. Давайте сравним."

Методическая разработка урока английского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных. Животные. Давайте сравним", 4 класс...

Разработка урока окружающий мир "Разнообразие животных"

Класс: 3 «б»УМК: «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: «Разнообразие животных»Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Создание педагогич...