Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века" Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.
Цель: получить знания о группе беспозвоночных животных
Предметные результаты: различать представителей группы беспозвоночные животные
Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формулировать собственное мнение и позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беспозвоночные животные
Цель: получить знания о группе беспозвоночных животных
Предметные результаты: различать представителей группы беспозвоночные животные
Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формулировать собственное мнение и позицию.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг момент. Актуал. Знаний Целепологание | На доске животные. -Разделите животных на 2 группы. Почему так? Почему их так называют? - Дополните эту группу своими примерами. Если затрудняются: - А почему вы не можете предложить свои примеры? Если приводят много примеров, то - Эта группа животных считается самой большой. Среда их обитания это вся наша земля. Мы знаем: почему их так называют и чем они отличаются от позвоночных. А что мы еще знаем о них? Я предлагаю вам сегодня больше узнать о них и сделать газету для учащихся 1 классов нашей школы, в которой познакомим их с беспозвоночными животными. Перед вами листочки с вопросами. Давайте постараемся ответить на эти вопросы и в конце урока проверим, правильно ли мы ответили на них? - Как вы думаете, эта группа может делиться еще на другие маленькие группы? - Откуда мы можем получить информацию? -Откроем учебник стр. 110. Просмотрите текст, какие группы беспозвоночных животных выделяют? Действительно, в учебнике выделяют 4 группы, но их на самом деле их больше, об остальных животных вы сможете узнать в старших классах. Мы с вами может дать информацию в газету о 4 группах.
| Предлагает разделить животных на 2 группы, дополнить примерами, вводит тему урока. Совместно с учащимися ставит цель урока. Мотивирует на работу на уроке. Совместно с учащимися определяет порядок деятельности на уроке. Помогает по необходимости выделить группы животных. | Делят на 2 группы виды животных , дают характеристику группы, оценивают результат, отвечают на поставленные вопросы, определяют границы знания и незнания. Осознают необходимость получения новых знаний о беспозвоночных животных. Определяют тему урока. Высказывают свое мнение, проговаривают проблему. Отвечают на поставленные вопросы, осознают цель деятельности. Работают с текстом Находят группы беспозвоночных животных Предлагают форму выполнения задания Делятся на группы для совместной деятельности, осознают свою роль в работе группы. |
Работа по теме | - Я предлагаю с помощью волчка определить, о каком виде беспозвоночных животных будет готовить группа. По одному представителю от группы выходят к доске. - Как правильно оформить газету? Какой текст должен быть?(содержать главные сведения, понятным для малышей) Составление алгоритма работы. -Какая информация может быть в газете?
Построение плана текста: Название 1.Где живут? 2.Чем питаются? 3.Как передвигаются? 4. Как защищаются? 5. Как выглядят? Если остается время учитель предлагает свой рассказ о ракообразных. Знакомит еще и с другими представителями этой группы: губки ,морские ежи, морские звезды Необычным образом жизни отличаются раки-отшельники, которые используют в качестве укрытия пустые раковины моллюсков. Поплавав некоторое время, маленькие личинки раков садятся на дно, отыскивают крошечные раковины и живут в них, как морские отшельники. Достигнув величины около 1 см, они выходят на сушу и продолжают жить в раковине. Затем панцирь у них затвердевает, брюшко подворачивается, и раки продолжают жить на суше уже без раковины, достигая при этом значительных размеров. Говорят, своей клешней они умеют вскрывать кокосовые орехи. Самое крупное ракообразное – длиннолапый японский краб, достигающий в размахе своих непомерно длинных ног 3 м. Он обитает на глубинах свыше полутора километров у берегов Японии, там, где совершенно отсутствует свет. Краб не имеет глаз. На его клешнях можно видеть поразительный по сходству с зубами ряд бугорков, который вполне соответствует зубам по своему назначению. Морские звезды Звезды, как правило, имеют пять лучей и яркую, привлекательную окраску, изредка встречаются и многолучевые звезды, например, звезда акантастер. Звезды – хищники, причем очень прожорливые. Двигаются они, используя крохотные ножки – присоски, тянущиеся двумя рядами вдоль каждого луча. Морские ежи, подобно звездам, разделены на пять частей. Тело их, заключенное в сплошной известковый панцирь, несет подвижные иглы самого разнообразного внешнего вида. У некоторых ежей иглы ядовиты, вытащить их из тела можно только хирургическим путем. Среди ежей есть целый ряд промысловых видов, добываемых из-за питательной икры, например, съедобный морской еж | Настраивает детей на работу, обращает внимание на правильность и аккуратность выполнения. Помогает группам в составлении текстов, слушает и дополняет ответы учащихся, показывает картинки с животными, отрывки из документальных фильмов о животных определенной группы Помогает оформить газету Рассказывает о других представителях беспозвоночных Ставит перед учащимися цель дальнейшей работы. | Составляют план текста Самостоятельная работа каждой группы с текстом учебника: сравнивают, анализируют, ищут нужную информацию. Составление рассказа защита подготовленного текста(совместно или 1 чел, как решат). Слушают выступления других учащихся, по необходимости комментируют выступление групп, слушают дополнения учителя к рассказам, дополняют выступления других групп детей, анализируют полученные знания Оформляют газету Оценивают свои выступления по результатам. Слушают презентацию учителя о ракообразных, морских звездах, морских ежах При необходимости дополняют, исправляют свои работы. Готовят иллюстрации к тексту. |
Рефлексия | А теперь посмотрим на наши листочки с вопросами и проверим, все ли правильно вы сделали в начале урока? Что помогло вам получить знания? Какие трудности были? Как группа работала на уроке? | Подводят итоги работы. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои результаты. Договариваются о выполнении домашнего задания в группе(если не успели сделать иллюстрации). | |
Домашнее задание | Домашнее задание по выбору -Я предлагаю вам узнать больше о других видах беспозвоночных животных и приготовить рассказ или Р.т. стр. 41 № 70, 72 практическое применение полученных знаний | Ставит перед учащимися цель для подготовки домашнего задания | Выбирает домашнее задание, планируя будущую работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»
Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных".
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных"....
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Методическая разработка урока "Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»"
Формировать представления о главных особенностях художественного текста;-вырабатывать технику чтения и работать над выразительным чтением (передача голосом отношения автора к лисе: любуется, хвалит, с...
Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....
Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"
Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...
Методическая разработка урока "Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»"
Тема: Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»Цели деятельности педагога:-формировать представления о главных особенностях художественного текста;-вырабатывать технику чтения и...