Разработка урока "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Дикие и домашние животные»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Задачи:
- расширить представления учащихся о диких и домашних животных,
- учить выделять существенные признаки;
- развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:.
- учебник «Наш мир» 2 класс, часть 2 (О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова.)
- компьютер, колонки, проектор.
- Кроссворд каждому учащемуся
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд 1)
Прозвенел звонок, он позвал нас на урок.
Будем мы сейчас учиться,
На уроке все трудиться.
Будем мы послушны и внимательны
И урок наш будет замечательным.
II. Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.
Учитель загадывает загадки, дети отгадывают загадки (Слайд 2)
Я умею часто мыться | Сама рыжеватая, |
Сидит на ветке, | К "своим" ласкается, |
Сзади крючок, | Прыгает ловко, |
Великан в бору живёт. | Рыжий молокозавод день жуёт, |
Кто рано встаёт, |
- Как сказать одним словом, кто это? (Слайд 3)
- На какие группы можно распределить? (дикие и домашние)
- Какие из них дикие? Какие домашние? (два ученика разделяют животных на 2 группы)
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 4)
Продолжите фразу:
- Думаю, что на уроке я узнаю…
-Я хочу узнать….
III. Изучение нового материала
Выявление отличий диких и домашних животных.
1) Рассказ учителя: «Кто такие дикие животные.» (Слайд 5)
Большинство животных проживают в лесах. Они получили название "дикие звери". Многие из них - это опасные животные, хищники, объекты охоты и разведения. Но всех их объединяет одна цель - выживание, за которую они постоянно борются. Главным отличием диких животных от домашних является то, что дикие животные - сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. К диким животным, обитающим в наших лесах, относятся - белка, волк, медведь, лось, дикий кабан, заяц и многие другие.
На сегодняшний день животный мир с каждым днем становится все меньше, что связано с его целенаправленным уничтожением в разных целях, а также с разрушительными воздействиями человека на среду обитания. Поэтому главной целью человечества является охрана зверей, которая поможет сохранить их численность. Многие виды, ставшие уже редкими, внесены в Красные книги всех государств. (Слайд 6)
2) Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» о том, как появились первые домашние животные. (Слайд 7)
Беседа с учащимися после просмотра мультфильма:
- о чем был просмотренный вами мультфильм?
- как появились первые домашние животные?
- для чего они были нужны человеку?
Вывод учителя: Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников. (Слайд 8)
Итак, домашние животные - это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об них. Домашние животные любят своих хозяев. И приносят им огромную пользу (Слайд 9).
Выступления детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных. Рассказы детей. (свинья, кролик, лошадь, корова, собака)
Свинья
По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень походят на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние.
Свиньи прекрасно ориентируются даже на незнакомой местности. Свинью брали с собой в лодку, и если возвращались домой в туманную погоду, выпускали животное за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.
Кролик
Одного кролика можно держать в квартире, только ему будет скучно. Кролики очень чистоплотны, и при хорошем уходе запаха и грязи от зверька не будет. Кролик – животное очень подвижное и любознательное. Всякий предмет ему нужно не просто обнюхать, но и попробовать на зуб. Поэтому всё – одежду, обувь, книги, висячие провода и бытовую химию – придётся убирать подальше. Мебель обычно зверьки не трогают, а вот обои приходятся им по вкусу. К ободранным по всей комнате обоям нужно быть готовыми. Чтобы кролик не грыз лишнего, ему нужно давать побольше деревянных чурочек и веточек. А вообще – кролик очень хороший товарищ, ласковый и общительный.
Лошади
60 миллионов лет назад жила на земле первобытная лошадь – существо ростом с небольшую собаку. Табуны диких лошадей населяли степи Земли. Теперь почти все дикие лошади вымерли. Остался только один вид – лошадь Пржевальского, но её можно встретить лишь в зоопарках мира. В настоящее время насчитывается более 100 различных пород. Это и скакуны, и тяжеловозы, и декоративные лошадки – пони. В последние десятилетия в разведении возникло увлечение мини-пони. Отдельные представители этих пород достигают в высоту всего 38 см и, стоя под брюхом у дога, едва достают кончиками ушей до тела огромной собаки.
Корова
Всем нам с детства известно животное, которое дает нам молоко, мясо, творог, масло, сметану и другие очень полезные продукты. Во многих странах корова является божественным символом. Не одно тысячелетие корова живет рядом с человеком. Так же выяснено много интересных фактов, например эти животные неравнодушны к музыке, они распознают ее даже по ритму. Для того что бы корова дала как можно больше молока ей необходимо обеспечить спокойную обстановку, сухую и теплую подстилку.
Собака
Предком современной собаки считается волк и некоторые виды шакалов. На сегодняшний день существует множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером. Взрослых собак, не содержащихся во дворе или открытом вольере, рекомендуется выгуливать минимум два (а желательно три), раза в день. Для собаки должно быть отведено место для отдыха, спокойное и по возможности изолированное, без сквозняков. Собака прекрасный друг для каждого человека.
Вывод учителя: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
А. Экзюпери (слайд)
IV. Физкультминутка (животные)
Стоит в лесу избушка. | Дети смыкают руки над головой “домиком” |
А в ней живёт Петрушка. | Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой. |
К нему идёт зверюшка | Дети шагают на месте. |
Попрыгать – поиграть. | Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево |
Олени, | Дети изображают рога. |
Носороги, | Кулачки к носу. |
Медведи из берлоги | Дети переваливаются, изображая медведей. |
Приходят друг за дружкой | Дети шагают на месте. |
Попрыгать – поиграть. | Повторяют прыжки и повороты. |
Косули и еноты, | Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти |
Ежи | Дети растопыривают пальцы, показывая иголки. |
И бегемоты | Округлив руки перед собой, изображают толщину. |
Идут после охоты | Повторяют прыжки и повороты. |
Малиновка, овсянка, | Дети машут руками, изображая крылья |
Живая обезьянка | Изображают пляшущую обезьянку. |
У всех одно и то же: | Повторяют прыжки и повороты. |
V. Закрепление изученного материала. Классификация животных.
Дети работают в парах. На экран выведены названия животных (Слайд11.) Задача детей распределить их в группы. Следующая задача – разгадать кроссворд она тему «Домашние животные» (см. Приложения).
VI. Итог урока
– На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
– Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими?
- Чем отличаются дикие и домашние животные?
– Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?
VII. Домашнее задание
Нарисовать рисунки своих домашних любимцев. Индивидуальные задания-сообщения к следующему уроку.
- Распределите животных в два столбика (домашние и дикие животные).
косуля | лиса | свинья | медведь |
кролик | рысь | страус | слон |
тигр | бобр | пчела | верблюд |
овца | крот | гусь | индюк |
олень | лошадь | котёнок | лось |
оса | собака | корова | теленок |
Образец выполненной детской работы
Дикие животные | Домашние животные |
Косуля | Кролик |
Медведь | Овца |
Тигр | Лошадь |
Лось | Собака |
Оса | Свинья |
Олень | Пчела |
Лиса | Гусь |
Рысь | Котенок |
Бобр | Корова |
Крот | Индюк |
слон | Теленок |
Верблюд |
- Разгадай кроссворд «Домашние животные»
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | ||||||||||||||
8 | 9 | |||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
По горизонтали: | ||||||||||||||||
4. Домашнее животное, дающее молоко. | ||||||||||||||||
5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье? | ||||||||||||||||
6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом. | ||||||||||||||||
8. Крупная водоплавающая птица. | ||||||||||||||||
9. Животное, дающее шерсть и мясо. | ||||||||||||||||
10. Птица, несущая яйца, которые чаще всего ест человек. | ||||||||||||||||
По вертикали: | ||||||||||||||||
1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды. | ||||||||||||||||
2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу. | ||||||||||||||||
3. Сторож дома. | ||||||||||||||||
7. Домашнее животное, родственник зайца. |
1л | 2С | 3С | ||||||||||||
4К | О | Р | О | В | А | О | ||||||||
Ш | И | Б | ||||||||||||
5О | В | Ц | А | 6И | Н | Д | Ю | 7 К | А | |||||
Д | Ь | Р | К | |||||||||||
8Г | У | С | Ь | Я | 9О | В | Ц | А | ||||||
Л | ||||||||||||||
И | ||||||||||||||
10К | У | Р | И | Ц | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Домашние животные. Кролики.»
Данный классный час развивает у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, знакомит с различными пород...
Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Разработка урока по русскому языку "Домашние животные"
Расширить представление детей о домашних животных и их детенышах.Развивать устную речь учеников:а) словарь: овца, ягненок, жеребенок, жеребята, теленок, телята;б) работа над произношением «Ы» - коровы...
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Конспект мультимедийной разработки учебного занятия "Домашние животные"
Вспомним: домашних животныхУзнаем: почему животных называют "домашними", какую пользу приносят домашние животные человеку.Будем учиться: называть части тела животных, поможем животным добрат...