Контрольные и проверочные работы по программе Занкова Л.В.
методическая разработка по русскому языку по теме

Филиппова Алёна Гавриловна

Контрольные и проверочные работы помогут проверить качество знаний(3-4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме : «Склонение имен существительных»

  1. К тексту на стр.134-135 придумай заголовок и составь краткий план:

____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из 2 абзаца текста найди по 1 имени существительному 1,2,3 склонения, просклоняй:

  1. Выполни разбор любого существительного как части речи в ед.числе и во мн.ч:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши высказывание древнеримского философа и учителя Квинтилиана(с136), определи падеж и склонение сущ-х, подчеркни главные члены предложения и дополнение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши о том, как ты собираешься в школу, как проходят уроки. Представь, что твоя работа попадет в руки школьникам, через 2000 лет. Прибавилось вдохновения? Пиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*.  Придумай грамматическое задание по теме: «Склонение существительных», выполни его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя:

    - мне было легко,    - были некоторые трудности,     - было сложно.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных»

  1. Задание:  Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания прилагательных. Укажите падеж имен прилагательных.

Мы путешествовали по зимн… лесу. Дышали чист… горн… воздухом. Наблюдали за удивительн… красотой родн… природы. Нам очень понравилось зимн…  путешествие!

  1. Задание: Впишите в текст подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с ___________________ морозами, _______________ вьюгами,____________________ сугробами. В__________________ лесу на снегу видны узоры ____________________ следов. Трещат _____________________ морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.

  1. Вставьте вместо пропусков о или е. Укажите в какой части слова пропущена буква:

Холщ..вый, больш..го, чуж..го, глянц..вый, хорош..го, пригож..го, на свеж..м, оранж..вый, колюч..го, лежач..го.

  1. У прилагательных среднего рода определить падеж. Выделить окончания.

Пастух и лисёнок

  Старого деревенского пастуха Василия Ивановича угостили копчёным лещом. Грело яркое летнее солнце. Коровы легли на траву отдыхать. Пастух сел на одинокий пенёк и занялся лещом. Лещ был жирный. Он вкусно попахивал ольховым дымком. Косточки пастух кидал за плечо. Вдруг за спиной кто-то стал похрустывать. Василий Иванович повернулся и увидел маленького лисёнка. Тот отпрянул, но не убежал. Тогда дед кинул маленький кусочек леща на траву. Малыш осторожно придвинулся и съел вкусное лакомство. Так они вместе и пообедали.

В 4 предложении подчеркни члены предложения, сверху укажи части речи.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Обращение»

Ф.И.-

1)Найди в предложениях обращения, выдели их.

*Ты царица всех милее, всех румяней и белее.

*Опятки да маслятки покажите шляпки!

*Бог с тобою золотая рыбка твоего мне откупа не надо…

*Сова Открывай! Пришёл Пух.

*Здравствуй Пух.

*Поздравляю с праздником Вера Ивановна!

2)Составь и запиши предложения с обращениями:

*обратись  к нашему библиотекарю с просьбой о книге (обращение поставь в начало предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к другу (обращение- в середине предложения)-

________________________________________________________________

*обратись к незнакомому взрослому на улице (обращение- в конце предложения)-

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку на тему «Глагол»

1. Впиши пропущенные слова.

 Глагол – это _________________________, которая обозначает __________________________и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.

2.Запиши начало рассказа «Пятерка», раскрывая скобки. Определи форму времени глаголов.

Ваня осторожно (подтирать)_________________ в тетради тройку. Старательно (провести)________________ красным карандашом черточку вправо. И (получиться)_________________ самая настоящая пятерка.

- Вот (обрадоваться)___________________мама!

Как отреагирует мама по-твоему: _______________________________________________________

3. Прочитай продолжение Ваниной истории, вставляя подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени, определи род.

Вечером мама _______________________ Ванины тетради. Она ___________________  пятерку и _________________________:

- Что такое? В тетради четыре ошибки, а отметка – «пять»!

- Не знаю, - ___________________ Ваня.- Не я ________________________ отметку- учительница.

- Странно! - _________________ мама. – С каких это пор за четыре ошибки ___________________ ставить пятерки?..

Какие чувства испытал Ваня после этого разговора. Подчеркни: беспокойства, огорчения, радости, досады, стыда, нежности, робости, ярости, любви, обиды.

4. Прочитай как закончилась эта история. Запиши текст (учеб, с 167),вставляя пропущенные буквы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В глаголах прошедшего времени и в неопределенной форме укажи формообразующие суффиксы.

Выполните разбор нераспространенного предложения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты понимаешь высказывание древнегреческого мыслителя Солона «Слово есть образ дела»: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени себя:

  -мне было легко,      -столкнулся с трудностями,   -было трудно.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 3 класс.

  1. Прочитай текст, назови части текста:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из 5-го предложения выпишитеимена существительные в столбик в начальной форме. Укажите их грамматические признаки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из текста «Для чего пахнут цветы?» словосочетания по главным словам и вопросам :

Привлечь (кого?)_______________________, переносят (на чем?)______________________,

переносят (что?)___________________, пыльцу (какую?)_____________________________,

вырастут (из чего?)_____________________, цветы (какие?) __________________________,

из бумаги (какой?)___________________, цветы (что сделают?)______________________.

  1. Запишите текст Джанни Родари в виде научной информации (статьи):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите по законам письменной речи:

Малы__, ре__ (ре Ч ), ланды__, до__(до ч ), ту__(ту ч ), молодц_, ц_плята, певц_, лисиц_н.

Оцени себя:

  -было легко,     -возникали трудности,    -было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах

В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 1 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы для 1 класса по развивающей системе Занкова...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 2 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы по системе Занкова 2 класс...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 3 класс

Здесь собраны материалы для контроля и учёта знаний по системе Занкова...

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Перспектива"

Тексты контрольных и проверочных работ составлены к рабочей программе по русскому языку 2 класса по программе "Перспектива".  Тексты диктантов с грамматичекими заданиями, задания для работ ...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 4 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы по системе Занкова в 4 классе....