Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Волкова Мария Альбертовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Деление с остатком

Решение задачи (правило)

Единицы массы

Вычисления

1)а)Запиши семь натуральных чисел, начиная с числа 23.

    б)Обведи в своей записи числа, которые делятся на 4 без остатка.

    в)Раздели остальные числа на 4.

2)Реши задачу.

45 георгинов рассадили на клумбы по 7 штук на каждую. На скольких клум-

бах посажены георгины? Сколько георгинов осталось?

3)Найди неизвестные делимые в равенствах.

    с:9=9(ост.7)                                        у:5=8(ост.0)

    х:6=4(ост.3)                                        а:3=6(ост.1)

4)Реши задачу.

Маша решила 7 задач и 56 примеров. Во сколько раз больше Маша решила примеров, чем задач?

5)Заполни пропуски в равенствах.

    4ц=…кг                                      90ц=…т

    7т=…ц                                        235кг=…ц…кг

    600кг=…ц                                  178ц=…т…ц

6)а)Найди значения выражения 80-32:8+2х4

    б)Измени порядок действий в выражении с помощью скобок. Запиши но-

вые выражения и найди их значения.

Проверь работу и вернись к таблице самооценки.

         

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

2 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Деление с остатком

Решение задачи (правило)

Единицы массы

Вычисления

1)а)Запиши семь натуральных чисел, начиная с числа 29.

    б)Обведи в своей записи числа, которые делятся на 5 без остатка.

    в)Раздели остальные числа на 5.

2)Реши задачу.

50 пуговиц пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях

 пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

3)Найди неизвестные делимые в равенствах.

    с:9=7(ост.8)                                        у:5=9(ост.0)

    х:6=3(ост.5)                                        а:4=8(ост.1)

4)Реши задачу.

Даша прочитала 8 сказок и 32 пословицы. Во сколько раз больше Даша прочитала пословиц, чем сказок?

5)Заполни пропуски в равенствах.

    7ц=…кг                                      60ц=…т

    4т=…ц                                        357кг=…ц…кг

    900кг=…ц                                  129ц=…т…ц

6)а)Найди значения выражения 80-32:8+2х4

    б)Измени порядок действий в выражении с помощью скобок. Запиши но-

вые выражения и найди их значения.

Проверь работу и вернись к таблице самооценки.

         



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»

1 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

S прямоугольника

Единицы измерения S

Решение задачи

Схема к задаче

Вычисления

1)а)Реши задачу.

Стороны прямоугольника 6 см и 4 см. Найди его площадь.

   б)Какие другие длины сторон могут быть у прямоугольника с такой же площадью? Перечисли все возможные варианты.

   в)Начерти один из этих прямоугольников, обозначь его буквами.

2)В каких единицах удобнее измерять:1-площадь квартиры

                                                                   2-площадь крышки парты

                                                                   3-площадь обложки тетради?

Выбери ответы и запиши полученные пары(цифру и букву):А-см

                                                                                                       Б-м

                                                                                                       В-дм

3)Заполни пропуски в равенствах.

3м=…дм                                         8м =…дм

5м=…см                                         2дм =…см

7дм=…мм                                      4см =…мм

600см=…м                                     300см =…дм

4)Реши задачу, составив краткую запись в виде схемы.

Площадь одной комнаты 24 м , а другой на 8 м больше. Какова площадь двух комнат?

5)Вычисли значения выражений, проставив порядок действий и записывая промежуточные результаты.

36+45:9-4х7=

9х6-72:8+19=

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.

             

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»

2 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

S прямоугольника

Единицы измерения S

Решение задачи

Схема к задаче

Вычисления

1)а)Реши задачу.

Стороны прямоугольника 8 см и 3 см. Найди его площадь.

   б)Какие другие длины сторон могут быть у прямоугольника с такой же площадью? Перечисли все возможные варианты.

   в)Начерти один из этих прямоугольников, обозначь его буквами.

2)В каких единицах удобнее измерять:1-площадь квартиры

                                                                   2-площадь крышки парты

                                                                   3-площадь обложки тетради?

Выбери ответы и запиши полученные пары(цифру и букву):А-м

                                                                                                       Б-дм

                                                                                                       В-см

3)Заполни пропуски в равенствах.

8м=…дм                                         3м =…дм

2м=…см                                         5дм =…см

4дм=…мм                                      7см =…мм

300см=…м                                     600см =…дм

4)Реши задачу, составив краткую запись в виде схемы.

Площадь одной комнаты 28 м , а другой на 8 м больше. Какова площадь двух комнат?

5)Вычисли значения выражений, проставив порядок действий и записывая промежуточные результаты.

7х6-28:4+59=

47+72:9-4х9=

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.

             



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Секреты появления слов в русском языке»

Ф.И.-

Внимательно прочитай все задания и оцени себя до начала выполнения работы: рядом с каждым заданием поставь соответствующий значок.

1.Какие секреты появления слов в русском языке ты открыл(а) для себя? Кратко их сформулируй.

*___________________________________________

*___________________________________________

*___________________________________________

2.Запиши 5-7 словарных слов, заимствованных из других языков. Подчеркни в них орфограммы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Приведи 3 примера слов с неполногласиями, рядом запиши его вариант с полногласием. Подчеркни неполногласия.

*___________________________________________

*___________________________________________

*___________________________________________

4.Раздели слова на 4 группы в зависимости от способа их образования. Название каждой группы обозначь в виде условного значка.

Пригород, подсказка, маленький, синеглазый, приморский, невесёлый, соседка, самолёт.

_________________                 ________________               ________________               _________________

_________________                 ________________               ________________               _________________

_________________                 ________________               ________________               _________________

5.Образуй сложные слова, запиши их, подчеркни соединительную гласную.

Лист, падать-__________________________                 Выжимать, сок-_____________________________  

Пахать, земля-_________________________                Коньки, бег-________________________________

Хранилище для овощей-_______________________________

Строение кораблей-___________________________________

6.Приведи 2-3 примера сложных слов, образованных без соединительной гласной

_______________________________________________________________________________________

Проверь свою работу и снова оцени себя рядом с каждым заданием пастой другого цвета.      



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

+ и - трёхзначных чисел

Работа над задачей

Р и S квадрата

Окружность

1)Найди значения выражений, записывая их столбиком:

326+542                     783+109                      682+173                        465+235

875-251                      470-138                       572-236                         817-394

Измени в выражениях первого столбика 1 цифру так, чтобы появился пере-

ход через разряд. Запиши новые выражения и найди их значения.

2)Составь краткую запись к задаче в виде таблицы и реши её.

В первую столовую привезли 46 кг груш, 38 кг яблок и 52 кг мандаринов, а во вторую- 27 кг груш, 49 кг яблок и 64 кг мандаринов. Сколько кг фруктов привезли в каждую столовую?

Какой ещё вопрос можно задать к условию этой задачи? Запиши его и реши новую задачу.

3)Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр и площадь.

4)Начерти окружность и обозначь центр окружности. Проведи в окружности 2 радиуса, обозначь их буквами, и 2 отрезка другого цвета, которые не будут являться радиусами, тоже обозначив их буквами.

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.

Контрольная работа по разделу «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

2 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

+ и - трёхзначных чисел

Работа над задачей

Р и S квадрата

Окружность

1)Найди значения выражений, записывая их столбиком:

247+421                     649+136                      492+373                        595+245

784-362                      580-223                       492-176                         916-354

Измени в выражениях первого столбика 1 цифру так, чтобы появился пере-

ход через разряд. Запиши новые выражения и найди их значения.

2)Составь краткую запись к задаче в виде таблицы и реши её.

В детский сад привезли 39 кг огурцов, 54 кг помидоров и 48 кг моркови, а в школу - 36 кг огурцов, 58 кг помидоров и 47 кг моркови. Сколько кг овощей привезли в каждое учреждение?

Какой ещё вопрос можно задать к условию этой задачи? Запиши его и реши новую задачу.

3)Начерти квадрат со стороной 5 см и найди его периметр и площадь.

4)Начерти окружность и обозначь центр окружности. Проведи в окружности 2 радиуса, обозначь их буквами, и 2 отрезка другого цвета, которые не будут являться радиусами, тоже обозначив их буквами.

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

1 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Решение задачи выражением

Решение уравнения

+ и- трёхзначных.чисел

Построение углов

Римские цифры

Решение логической задачи

1)Реши задачу, составив сложное числовое выражение.

Портниха сшила 6 платьев и столько же костюмов. На каждое платье она расходовала 3 м ткани, а на каждый костюм- 4 м. Сколько м ткани всего из-

расходовала портниха?

2)Реши уравнения (вычисления записывай рядом в столбик).

(х+179)+354=802

900-(227+у)=329

3)Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные каждого угла.

4)В старинных книгах номера глав обозначали римскими цифрами. Расшиф-

руй записи: LXXIV, CXXXIX, CCLXXX.

Запиши числа 215, 140, 378 римскими цифрами.

5)Реши задачу при помощи таблицы.

Оля, Света и Катя занимаются танцами, рисованием и музыкой. Оля не зани-

мается музыкой и ходит смотреть, как танцует подруга. Катя учится в одном классе с девочкой, занимающейся музыкой. Кто из девочек какой кружок посещает?

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

2 вариант

Задания

Самооценка

Оценка учителя

Решение задачи выражением

Решение уравнения

+ и- трёхзначных.чисел

Построение углов

Римские цифры

Решение логической задачи

1)Реши задачу, составив сложное числовое выражение.

Портниха сшила 7 платьев для девочек и столько же костюмов для мальчиков. На каждое платье она расходовала 2 м ткани, а на каждый костюм- 3 м. Сколько м ткани всего израсходовала портниха?

2)Реши уравнения (вычисления записывай рядом в столбик).

(х+246)+378=800

904-(438+у)=287

3)Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные каждого угла.

4)В старинных книгах номера глав обозначали римскими цифрами. Расшиф-

руй записи: LXXXVI, CXXIX, CCCLXX.

Запиши числа 315, 240, 168 римскими цифрами.

5)Реши задачу при помощи таблицы.

Саша, Серёжа и Максим занимаются футболом, хоккеем и борьбой. Саша не увлекается футболом, но ходит «болеть» за друга- хоккеиста. Максим учится

в одном классе с футболистом. Кто из мальчиков какой кружок посещает?

Проверь свою работу, исправь ошибки и вернись к таблице самооценки.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие

1 вариант

1)а) Реши задачу.

Дети повесили на ёлку 24 нитки мишуры, флажков в 4 раза меньше, чем мишуры, а игрушек на 37 больше, чем флажков. Сколько всего украшений повесили на ёлку?

 

 б) Измени вопрос задачи так, чтобы её решение стало короче. Запиши но-вый вопрос к условию задачи.

 

2)Найди значения выражений, записывая их столбиком.

   

579+216                       395+184                        436+364                         278+363

871-546                        628-473                         800-375                          923-674

3)а) Реши задачу.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

   

б) Начерти этот прямоугольник и обозначь буквами.

   

в) Какие  другие стороны могут быть у прямоугольника с такой же пло-щадью? Найди и запиши несколько вариантов.

4) Реши логическую задачу, записывая решение с помощью таблицы.

 

В стакан, кружку и чашку налили сок, компот и квас. В кружке не квас, в чашке не квас и не компот. Что куда налили?

 

         

Контрольная работа за 1 полугодие

2 вариант

1)а) Реши задачу.

Дети  сделали для украшения класса 27 флажков, цепочек в 3 раза меньше, чем флажков, а снежинок на 35 больше, чем цепочек. Сколько всего укра-шений сделали дети?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы её решение стало короче. Запиши но-вый вопрос к условию задачи.

 

2)Найди значения выражений, записывая их столбиком.

   

547+238                       385+164                        258+642                         478+389

941-726                        638-253                         700-483                          813-465

3)а) Реши задачу.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 5 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

   

б) Начерти этот прямоугольник и обозначь буквами.

   

в) Какие  другие стороны могут быть у прямоугольника с такой же пло-щадью? Найди и запиши несколько вариантов.

4) Реши логическую задачу, записывая решение с помощью таблицы.

 

В кувшин, бутылку и стакан налили сок, молоко и компот. Молоко налито не в стакан, а сок налит не в бутылку и не в стакан. Что куда налито?

 

         



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание за 1 полугодие

1)Прочитай текст и озаглавь его (не забудь записать заглавие в тетрадь).

2)Найди в тексте 3 части: вступление, основную часть и заключение.

3)Спиши текст в тетрадь, разделяя на части и вставляя пропущенные орфограммы.

4)Проверь свою работу и оцени.

      В США и Канаде 2 ф_враля отм_чают народный праз_ник- День сурка. В этот день люди (на)блюдают (за) сурком, который выл_зает из св_ей н_ры. По его пов_дению они будут судить о близости в_сны. Если день пасмурный, то сурок (не)увидит св_ей тени и спокойно покинет н_ру- значит, з_ма скоро закон_чится, и в_сна уже не за г_рами. Если же день солнеч_ный, сурок увидит св_ю тень, испугается её и спрячется (в) н_ру- з_ма продолжится ещё шесть н_дель. И это не единственный случай. В Древнем Риме 2 ф_враля от-м_чался День ежа. Прогно_ п_годы строили по пов_дению разбуженного ежа, который видел или (не)ви-дел св_ю тень.

Контрольное списывание за 1 полугодие

1)Прочитай текст и озаглавь его (не забудь записать заглавие в тетрадь).

2)Найди в тексте 3 части: вступление, основную часть и заключение.

3)Спиши текст в тетрадь, разделяя на части и вставляя пропущенные орфограммы.

4)Проверь свою работу и оцени.

      В США и Канаде 2 ф_враля отм_чают народный праз_ник- День сурка. В этот день люди (на)блюдают (за) сурком, который выл_зает из св_ей н_ры. По его пов_дению они будут судить о близости в_сны. Если день пасмурный, то сурок (не)увидит св_ей тени и спокойно покинет н_ру- значит, з_ма скоро закон_чится, и в_сна уже не за г_рами. Если же день солнеч_ный, сурок увидит св_ю тень, испугается её и спрячется (в) н_ру- з_ма продолжится ещё шесть н_дель. И это не единственный случай. В Древнем Риме 2 ф_враля от-м_чался День ежа. Прогно_ п_годы строили по пов_дению разбуженного ежа, который видел или (не)ви-дел св_ю тень.

Контрольное списывание за 1 полугодие

1)Прочитай текст и озаглавь его (не забудь записать заглавие в тетрадь).

2)Найди в тексте 3 части: вступление, основную часть и заключение.

3)Спиши текст в тетрадь, разделяя на части и вставляя пропущенные орфограммы.

4)Проверь свою работу и оцени.

      В США и Канаде 2 ф_враля отм_чают народный праз_ник- День сурка. В этот день люди (на)блюдают (за) сурком, который выл_зает из св_ей н_ры. По его пов_дению они будут судить о близости в_сны. Если день пасмурный, то сурок (не)увидит св_ей тени и спокойно покинет н_ру- значит, з_ма скоро закон_чится, и в_сна уже не за г_рами. Если же день солнеч_ный, сурок увидит св_ю тень, испугается её и спрячется (в) н_ру- з_ма продолжится ещё шесть н_дель. И это не единственный случай. В Древнем Риме 2 ф_враля от-м_чался День ежа. Прогно_ п_годы строили по пов_дению разбуженного ежа, который видел или (не)ви-дел св_ю тень.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант за 1 полугодие

3 класс

Зимние постельки.

        Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спальне. Лисица улеглась в тёплой постели в норке. Белочка в уютном гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хатке из брёвен. Стены обмазал илом, крышу землёй завалил. А воробьи устроились на ночлег под крышей нашего дома. (58 слов)

Слова для справок: обмазал, устроились, нашего.

Задание:

1)Подчеркни грамматическую основу предложения и определи в нём все части речи:1 вариант-  5 предложение

                    2 вариант-  6 предложение  

2)Разбери по составу слова: зимние, кустик,  гнёздышко, перелётные.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Вступаем в неизведанный мир»

Ф.И.-

1)Что объединяет все произведения, помещённые в раздел?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Произведения каких жанров тебе встретились? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Что общего между сказками из этого раздела?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4)Из каких произведений эти отрывки? Укажи автора и заглавие.

*Колдуй, баба, колдуй, дед,

  Колдуй, серенький медведь!_________________________________________

*Она стоит на перепутье,

  Чуть отражается в ручье…____________________________________________

*…стань передо мной,

     Как лист перед травой!_____________________________________________

*Тут хозяйка подоспела:

  -Закипело?

   Закипело!_________________________________________________________

5)Какое из произведений ты бы перечитал? Почему?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*6)Что такое эпитет?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*7)С какими произведениями живописи ты познакомился в картинной гале-

рее? Назови некоторые из них.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу и оцени.

Проверочная работа по разделу «Вступаем в неизведанный мир»

Ф.И.-

1)Что объединяет все произведения, помещённые в раздел?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Произведения каких жанров тебе встретились? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Что общего между сказками из этого раздела?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4)Из каких произведений эти отрывки? Укажи автора и заглавие.

*Колдуй, баба, колдуй, дед,

  Колдуй, серенький медведь!_________________________________________

*Она стоит на перепутье,

  Чуть отражается в ручье…____________________________________________

*…стань передо мной,

     Как лист перед травой!_____________________________________________

*Тут хозяйка подоспела:

  -Закипело?

   Закипело!_________________________________________________________

5)Какое из произведений ты бы перечитал? Почему?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*6)Что такое эпитет?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*7)С какими произведениями живописи ты познакомился в картинной гале-

рее? Назови некоторые из них.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу и оцени.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

Ф.И.-

Задание 1.

1)По сигналу учителя начни читать отрывок тихо, вполголоса. То место, где ты остановился после сигнала «стоп», отметь карандашом. Закончи чтение отрывка.

Баба-яга.

Баба- яга отошла, а девочка дала коту ветчину и спрашивает:

-Нельзя ли как-нибудь уйти отсюда?

-Вот тебе гребешок и полотенце, -говорит кот,- возьми их и убеги. За тобой будет гнаться Баба-яга,   ты приклони ухо и, как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце- сделается широкая- широкая река. Если Баба-яга перейдёт через реку и станет догонять тебя, ты опять приклони ухо к земле и, как услышишь, что она близко, брось гребешок- сделается дремучий- дремучий лес, сквозь него она уже никак не пролезет, не проберётся!

Девочка взяла полотенце и гребешок и побежала. Собаки хотели её рвать- она бросила им хлебца, и они её отпустили; воротца хотели захлопнуться- она подлила им под пяточки маслица, и они её пропустили; берёзка хотела ей глаза выстегать- она её ленточкой перевязала, и та её пропустила. А кот сел за ткацкий станок и ткёт; не столько наткал, сколько напутал. Баба- яга подошла к окну и спрашивает:

 -Ткёшь ли, племянушка, ткёшь ли, милая?

-Тку, тётка, тку, милая!- отвечает грубо кот.

Баба- яга бросилась в хату, увидела, что девочка ушла. И давай кота ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза.

-Я тебе сколько служу,- говорит кот, -ты мне даже косточки не дала, а она мне ветчинки дала.

2)Какая это сказка- авторская или народная? Подчеркни верный ответ.

3)Какие черты волшебной сказки можно обнаружить в этом отрывке? Выбери верные ответы:

а)представления о Мировом дереве;                         в)существование волшебных предметов;

б)существование волшебного помощника;               г)троекратные повторы.

Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

4)Вспомни и запиши название сказки, в которых герой убегает из волшебного мира, спасаясь от пре-следователей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1)Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

Меж редеющих верхушек                                   Лёгкий делает прыжок.

Показалась синева.                                              Стала ель в лесу заметней,

Зашумела у опушек                                             Бережёт густую тень.

Ярко- жёлтая листва.                                           Подосиновик последний

Птиц не слышно,                                                  Сдвинул шапку набекрень.                                                        

Треснет мелкий                                                                                           А. Твардовский

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

2)О каком времени года пишет автор? ___________________________________________

3)Как лучше читать это стихотворение?    а)тихо, задумчиво, задушевно;

                                                                             б)трагически, с грустью и печалью;

                                                                             в)весело, с торжеством в голосе.

4)Придумай название стихотворения. _____________________________________________

5)Подчеркни волнистой линией строчки, которые тебе особенно понравились.

6)Соедини стрелочкой рифмующиеся строки.

Задание 3.

1)Прочитай отрывок из произведения.

Я долго сижу в лодке. Вижу, как солнышками всплывают кувшинки. Тотчас являются стрекозы, тре-щат крылышками.

«Ка-а-ар!»-  очнувшись от дрёмы, ахнул, удивившись красоте, древний ворон. Всё то же, как всегда: солнце, река, сосны, стрекозы, -но удивительно! Разбежался, покатился по колючим вершинам мальчишка- ветер, покатился за лесом поезд, и из этого гула родился и пал на реку звенящий хор детских голосов. Прибежали купаться хозяева леса.

                                                                                                                              (В. Бахревский)

2)О каком времени года пишет автор?______________________________________________

3)Определи жанр этого текста:     а)художественный рассказ;

                                                               б)авторская сказка;

                                                               в)научно- популярный рассказ.  

4)Найди в тексте олицетворения, подчеркни их волнистой линией.  

5)Кого автор называет хозяевами леса?________________________________________________        

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

                                                   



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «В единой семье всего живого»

Ф.И.-

1)Объясни название раздела.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Произведения каких жанров встретились в этом разделе?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Что такое миф?____________________________________________________

___________________________________________________________________

4)Чем боги отличались от людей?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5)Кто из богов- олимпийцев занимал главное положение? Почему власть была поделена между этими тремя богами?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6)Подчеркни лишнее имя в списке, объясни свой выбор.

Арес, Гефест, Перун, Аполлон, Гера, Прометей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7)Соедини фамилию автора с произведением:

М.В.Исаковский                                            «Глубь небес опять ясна….»

Г.Я.Снегирёв                                                  «С добрым утром!»

А.А.Фет                                                            «Ветер»

С.Г.Козлов                                                       «Чудесная лодка»      

С.А.Есенин                                                       «Такое дерево»

8)Какое произведение ты бы прочитал ещё раз? Почему?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*9)Что ты знаешь о хокку?____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

     

Проверочная работа по разделу «В единой семье всего живого»

Ф.И.-

1)Объясни название раздела.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Произведения каких жанров встретились в этом разделе?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Что такое миф?____________________________________________________

___________________________________________________________________

4)Чем боги отличались от людей?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5)Кто из богов- олимпийцев занимал главное положение? Почему власть была поделена между этими тремя богами?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6)Подчеркни лишнее имя в списке, объясни свой выбор.

Арес, Гефест, Перун, Аполлон, Гера, Прометей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7)Соедини фамилию автора с произведением:

М.В.Исаковский                                            «Глубь небес опять ясна….»

Г.Я.Снегирёв                                                  «С добрым утром!»

А.А.Фет                                                            «Ветер»

С.Г.Козлов                                                       «Чудесная лодка»      

С.А.Есенин                                                       «Такое дерево»

8)Какое произведение ты бы прочитал ещё раз? Почему?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*9)Что ты знаешь о хокку?____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

     



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Африка»

Ф.И.-

1. В каких океанах и морях находятся крайние точки африканского материка?

Северная ______________________________________________________________________________

Южная________________________________________________________________________________

Западная_______________________________________________________________________________

Восточная______________________________________________________________________________

2. Какие цвета встречаются на карте Африки? Что они обозначают?

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Продолжи фразу.

Высочайшая вершина Африки   ___________________________________________________________

Крупнейшие реки Африки________________________________________________________________  _______________________________________________________________________________________
Один из самых крупных водопадов мира, расположенный в Африке ____________________________

Африканские озёра ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

                           
4. Перечисли природные зоны Африки.     

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________


5. Узнай природную зону Африки по описанию:

Равнина с высокой травянистой растительностью и редкими деревьями. В климате наблюдаются два сезона – сухой и влажный ______________________________________

Песчаная, глинистая или каменистая земля, опалённая солнцем. Дуют постоянные сухие ветры, по несколько лет не бывает дождей _______________________________________

Полоса вечного лета вдоль экватора. Обилие тепла и влаги. Разнообразие растительного и животного мира ____________________________________________________________

6. Игра «Что это?»

Нил- это не океан, а _____________________________________________________________________

Сахара- это не материк, а _________________________________________________________________

Лиана- это не животное, а ________________________________________________________________

Саванна- это не пустыня, а _______________________________________________________________

Самум- это не озеро, а ___________________________________________________________________

Банан- это не дерево, а ___________________________________________________________________

Баобаб- это не гора, а ____________________________________________________________________

Продолжи игру своей фразой.

_______________________________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие

Ф.И.-

Подведение частных понятий под общее

Задание 1. Подчеркни из данных названий объектов те, которые относятся к зоне степей:

Ковыль, ель, кузнечик, дрофа, дятел, жаворонок, клён, сайгак, лось, крокодил, суслик, тюльпан, волк, ягель, гадюка.

Распредели названия животных по группам, укажи название каждой группы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переход в записи информации от одной знаковой системы к другой

Задание 2.

  1. Запиши знаками:

Температура воздуха опустилась до десяти градусов ниже нуля.

_________________________________________________________

  1. Что обозначают эти знаки? Запиши их значения словами.

Установление связей между объектами

Задание 3. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?

Семена растений→хомяк→________________________

Слоновая трава→_________________→леопард

_______________→заяц→________________________

Объясни, что означает направление стрелки.

_____________________________________________________________________________

Установление причинно-следственных связей

Задание 4.

*Какие птицы улетают зимовать на юг? Подчеркните их названия.

Воробей, ласточка, скворец, синица, грач, сорока, утка.

*Как называют этих птиц?__________________________________________

*Почему птицы улетают зимовать на юг? Назовите основную причину.

Задание 5. Какое значение в жизни человека имел огонь? Выбери правильные утверждения и поставь около них знак «+».

  • Огонь обогревал жилище и человека.
  • Служил украшением.
  • Огонь отпугивал диких зверей.
  • Был источником освещения.
  • На огне готовили пищу.
  • Огонь был нужен для летательных аппаратов.

Ориентирование во времени и пространстве

Задание 6. Нарисуй схему основных и промежуточных сторон горизонта.

Задание 7.  Допиши определения.

Год- это время, за которое _____________________________________________________

Сутки – это время, за которое ___________________________________________________

Задание 8. Определите век, к которому относится дата:

988г.-        50г.-

2014г.-        1900г.-

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Почва»

Ф.И.-

1)Что такое почва?

___________________________________________________________________

2)Что входит в состав почвы? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Закончи предложение: «Чем больше в почве перегноя, тем…

___________________________________________________________________

4)К живой или неживой природе относится почва? Докажи своё мнение.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5)Как быстро образуется почва? Приведи подтверждающие факты.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6)Какая почва самая плодородная?____________________________________

7)Какие ещё типы почв ты знаешь?

___________________________________________________________________

8)Выполни задание №22 на с.15 в рабочей тетради.

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

Проверочная работа по теме «Почва»

Ф.И.-

1)Что такое почва?

___________________________________________________________________

2)Что входит в состав почвы? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Закончи предложение: «Чем больше в почве перегноя, тем…

___________________________________________________________________

4)К живой или неживой природе относится почва? Докажи своё мнение.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5)Как быстро образуется почва? Приведи подтверждающие факты.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6)Какая почва самая плодородная?____________________________________

7)Какие ещё типы почв ты знаешь?

___________________________________________________________________

8)Выполни задание №22 на с.15 в рабочей тетради.

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Степь»

Ф.И.-

1)Прочитайте утверждения. Обведите правильный ответ.

* Зона степей расположена южнее лесной зоны. Да. Нет.

* Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми. Да. Нет.

* Почвы степей очень плодородны.  Да. Нет.

*Распространённые растения степей– ковыль, типчак, полынь. Да.  Нет.

*Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.

*У растений обычно узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.

*Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.

*Зимняя и летняя спячка животных– это приспособление к холодам и бескормице. Да. Нет.

*Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой. Да. Нет.

*Летом степь особенно красива- она зацветает. Да. Нет.

2)Как растения приспособились к жизни в степи? Напиши несколько их осо-бенностей._________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Приведи 2-3 примера к каждой группе животных, обитающих в степи.

*Насекомые-_______________________________________________________

*Птицы-____________________________________________________________

*Звери: мелкие-_____________________________________________________

               крупные-____________________________________________________

4)Назови основные занятия людей в степи.

___________________________________________________________________

5)Какие природные испытания ждут живую природу летней степи?

___________________________________________________________________

А с чем приходится сталкиваться зимой?

___________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

Проверочная работа по теме «Степь»

Ф.И.-

1)Прочитайте утверждения. Обведите правильный ответ.

* Зона степей расположена южнее лесной зоны. Да. Нет.

* Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми. Да. Нет.

* Почвы степей очень плодородны.  Да. Нет.

*Распространённые растения степей– ковыль, типчак, полынь. Да.  Нет.

*Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.

*У растений обычно узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.

*Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.

*Зимняя и летняя спячка животных– это приспособление к холодам и бескормице. Да. Нет.

*Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой. Да. Нет.

*Летом степь особенно красива- она зацветает. Да. Нет.

2)Как растения приспособились к жизни в степи? Напиши несколько их осо-бенностей._________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Приведи 2-3 примера к каждой группе животных, обитающих в степи.

*Насекомые-_______________________________________________________

*Птицы-____________________________________________________________

*Звери: мелкие-_____________________________________________________

               крупные-____________________________________________________

4)Назови основные занятия людей в степи.

___________________________________________________________________

5)Какие природные испытания ждут живую природу летней степи?

___________________________________________________________________

А с чем приходится сталкиваться зимой?

___________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Человек в далёком прошлом»

Ф.И.-

1)Где, по мнению учёных, могло зародиться человечество?

_______________________________________________________________________________________

2)Какие цвета встречаются на карте Африки? Что они обозначают?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Перечисли природные зоны Африки.

_______________________________________________________________________________________

4)Назови основные занятия древних людей.

_______________________________________________________________________________________

5)Какую главную трудность испытывали древние люди?

_______________________________________________________________________________________6)Какие древние государства ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________

7)Какие изобретения дошли до нас из древних государств?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8)На какие 5 периодов принято делить всю историю человечества?

_______________________________________________________________________________________

9)Запиши, к какому веку относятся эти годы:      27 г.-____________век,        704 г.- _____________век,

1875 г.- _____________век,            1300 г.- ______________век.

10)Кто открыл шарообразность Земли?_____________________________________________________

А кто доказал это практически? Как?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

11)Каким богам поклонялись древние греки?

_______________________________________________________________________________________

А древние римляне?_____________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Что такое погода»

Ф.И.-

1)Погода- это_______________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Из каких показателей складывается погода? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Изобрази с помощью условных знаков прогноз погоды в один любой из дней прошлой недели: дата- ____________

___________              ___________              ___________              ___________

4)Запиши несколько народных примет погоды.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*5)Как влияет на погоду изменение хотя бы одного показателя?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*6)Что изучает наука метеорология?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*7)Объясни выражение «У природы нет плохой погоды».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу и оцени.

Проверочная работа по теме «Что такое погода»

Ф.И.-

1)Погода- это_______________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Из каких показателей складывается погода? Перечисли.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3)Изобрази с помощью условных знаков прогноз погоды в один любой из дней прошлой недели: дата- ____________

___________              ___________              ___________              ___________

4)Запиши несколько народных примет погоды.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*5)Как влияет на погоду изменение хотя бы одного показателя?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*6)Что изучает наука метеорология?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

*7)Объясни выражение «У природы нет плохой погоды».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою работу и оцени.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Лента времени. Материки и части света»

Ф.И. _______________________________________

1. Допиши название материка:

Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида,  ______________________.

2. Допиши часть света: Африка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия, __________________.

3. Дополни предложение:

Я живу на материке _______________, в части света __________________.

4. К каким векам относятся годы?

12 год

                         век

1900 год

                              век

1479 год

                         век

2004 год

                              век

5. Какой сейчас год?________________

К какому веку он относится?________________

6. Какое событие взято за точку отсчёта времени в большинстве стран мира?_____________________________________________________________

Эта дата делит всю историю на 2 периода, на две эры:

__________________________________________________________________

7. А на какие крупные периоды принято делить историю человечества?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою работу, исправь ошибки и оцени.

 

______________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Служебные части речи»

Ф.И.-

Внимательно прочитай все задания и оцени себя до начала выполнения работы: рядом с каждым заданием поставь соответствующий значок.

1)Восстанови пословицы, вставляя пропущенные служебные слова: не, а, за, от, и, до, на, под.

*Слово ___ стрела, ___ пуще стрелы разит.

*Сорвалось словцо, ___ схватишь ___ кольцо.

*___ слова спасение, ___ слова ___ погибель.

*Выпустишь словечко, ___ догонишь  ___ крылечке.

Распредели эти служебные слова  в группы. Дополни каждую группу ещё одним своим примером.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2)Выпиши однокоренные слова, встретившиеся в пословицах, разбери их по составу.

_______________________________________________________________________________________

3)Впиши название служебной части речи.

*_________________ соединяет или противопоставляет слова в предложении или его части.

*_________________ служит для связи слов в предложении.

*_________________ помогает выразить свои чувства, эмоции.

4)Распредели глаголы в 3 столбика: не- частица, не- приставка, не- часть корня.

(Не)рвничать из-за опоздания, (не)любит шоколад, (не)взлюбила падчерицу, (не)сётся по дорогам, (не)жится на солнышке, (не)навидит лекарство, (не)знает покоя, ему теперь (не)сдобровать, (не)бы-

ло времени,(не)годовать из-за проступка.

______________________                          ______________________                       _____________________

______________________                          ______________________                       _____________________

______________________                          ______________________                       _____________________

______________________                          ______________________                       _____________________

 

Проверь свою работу и снова оцени себя рядом с каждым заданием пастой другого цвета.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах

В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....

Контрольные и проверочные работы по математике 4 класс.

Контрольные и проверочные работы по математике 4 класс. Образовательная система " Школа 2100"...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 1 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы для 1 класса по развивающей системе Занкова...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 2 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы по системе Занкова 2 класс...

Контрольные и проверочные работы по системе Занкова 4 класс

Здесь собраны контрольные и проверочные работы по системе Занкова в 4 классе....

Контрольные и проверочные работы по программе Занкова Л.В.

Контрольные и проверочные работы помогут проверить качество знаний(3-4 класс)...


 

Комментарии

Абашева Татьяна Михайловна

Спасибо, Мария Альбертовна, за собранный материал. Очень пригодилось.