Урок русского языка. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фролова Светлана Александровна

 Урок-проект по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»,проведенный на республиканском семинаре«Проектная  деятельность как одна из форм организации  учебного процесса,способствующая повышению качества образования»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt.docx20.59 КБ
Файл prezentatsiya_kniga.pptx2.61 МБ
Файл analiz_uroka-proektafrolova_s.a.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная деятельность на уроке  русского языка в 2б классе

Тема «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

Цель данного проекта:

Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».

Задачи проекта:

Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий-тренажеров;

Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;

Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.

            Развитие коммуникативных навыков при работе в группа

   Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого и  мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания твердого  и мягкого знака развитие навыка сотрудничества со  сверстниками на уроке

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака уметь формулировать правило по написанию твердого и мягкого  знака

Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

знать, когда следует писать разделительный твердый и мягкий знак уметь правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаком

   Планируемый результат:

сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым трудным, «ошибкоопасным» разделам  и темам.

Проектный метод направлен на:

развитие критического мышления;

развитие творческого мышления;

умения работать с информацией;

работать в коллективе;

владеть культурой коммуникации

Оборудование: учебник «Русский язык», «Пословицы и поговорки русского языка», словари русского языка (толковый, орфографический)

                                                         Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

-На прошлом уроке мы работали над ошибками, допущенными в  проверочном диктанте.

Оказалось, что в нашем классе есть ребята, затрудняются ещё  различать правописание разделительных ъ и ь. Наша задача – помочь этим ученикам и научить их различать эти орфограммы. ( слайд 1,2)

- Как вы думаете, как нам построить работу на уроке?(слайд 3)

- Нам нужна тренировка. Надо почаще использовать в письме слова с разделительными ъ и ь.

- Верно. Значит, нам надо побольше придумать разнообразных заданий на эти орфограммы.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью.

III. Организация работы по проектированию.

-А давайте вспомним , что такое проект? (пять «п»проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация) (слайд 4)

Цель: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

Задачи: Систематизировать знания о правописании разделительных ъ и ь.

IV. Работа в группах. Класс делится на 5 групп. В каждой группе есть свой координатор, который руководит всей работой.(слайд 5)

Задание для 1-ой группы:

Написать правила   «Правописание слов с разделительными ъ и ь»

Задание для 2-ой группы:

Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь» в виде схем и привести примеры.

 Задание для 3-ой группы:

Подобрать тренировочные  задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы:

Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками

Задание для 5-ой группы:

Подобрать  пословицы и поговороки на эти орфограммы.

V. Испытание проекта.

– Координаторы, расскажите, какие задачи стояли перед вашими группами и каких результатов вы достигли. ( Отчитываются координаторы, помощники рассказывают,

иллюстрируют и т. д.)

- Сегодня  получаете усовершенствованную памятку для работы над ошибками, а

также практические тренажеры для грамотного письма и возможность проявить свои творческие способности.

VI. Итог работы.

- Как мы можем использовать  собранный материал?

- Создать папку упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по данным орфограммам.

Учитель: Мы сделаем пособие в помощь ученику.

VII. Дом. задание: собирать материал из истории мягкого и твердого знака в русском языке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Написание заглавной буквы в начале предложения- 2 уч . 2. Н аписание гласных после шипящих – 3 уч . 3.Безударные гласные проверяемые ударением -7 уч . 4. Н аписание разделительного ь и ъ знака- 9 уч . 5. Безударные гласные , не проверяемые ударением -6 уч . 6.Парные звонкие и глухие согласные – 5 уч . 7. Написание сочетний чк , чн - 4 уч .

Слайд 2

Правописание слов с разделительными ъ и ь

Слайд 3

Ц ель данного проекта: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь ».

Слайд 4

1 . проблема 2.планирование 3.поиск информации 4.продукт 5.презентация

Слайд 5

Задание для 1-ой группы: Написать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » Задание для 2-ой группы: Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » в виде схем и привести примеры. Задание для 3-ой группы: Подобрать тренировочные задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы : Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками Задание для 5-ой группы: Подобрать пословицы и поговороки на эти орфограммы.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги,

 просим Вас проанализировать проект по следующим критериям

ФИО учителя  Фролова Светлана Александровна

 Тема проекта Правописание слов с разделительными ъ и ь 

Вид  монопроект, класс

 Цель данного проекта:

Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог  бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».

Задачи:

          Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков в правописании слов

            по русскому языку в  процессе разработки заданий-тренажеров;

Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;

Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.

            Развитие коммуникативных навыков при работе в группах

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

5 4 3 2 1 0

Верно ли определена проблема?

5 4 3 2 1 0

Верно ли определены цели, задачи для учителя, для учащихся?

5 4 3 2 1 0

Теоретическая и \ или практическая ценность 

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

5 4 3 2 1 0

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы

5 4 3 2 1 0

В работе указана теоретическая и / или практическая значимость

5 4 3 2 1 0

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов 

5 4 3 2 1 0

Степень включенности в групповую работу каждого обучающегося и четкость выполнения отведенной роли  

5 4 3 2 1 0

Качество содержания проектной работы 

Выводы работы соответствуют поставленным целям

5 4 3 2 1 0

 В  проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

5 4 3 2 1 0

Есть ли исследовательский аспект в работе

5 4 3 2 1 0

Есть ли у работы перспектива развития

5 4 3 2 1 0

Компетентность участника при защите работы

Участие всех членов группы в защите

5 4 3 2 1 0

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

5 4 3 2 1 0

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

5 4 3 2 1 0

Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

5 4 3 2 1 0

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

5 4 3 2 1 0

Качество продукта проекта

Форма материала соответствует задумке

5 4 3 2 1 0

Формирование  универсальных учебных действий

Формирование (развитие)  личностных учебных действий

5 4 3 2 1 0

Формирование  регулятивных учебных действий

5 4 3 2 1 0

Формирование  познавательных учебных действий

5 4 3 2 1 0

Формирование  коммуникативных учебных действий

5 4 3 2 1 0

Количество баллов

Рекомендации и пожелания  

______________________________________________________________________________________  

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствующие:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...