Урок русского языка. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-проект по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками»,проведенный на республиканском семинаре«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса,способствующая повышению качества образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt.docx | 20.59 КБ |
prezentatsiya_kniga.pptx | 2.61 МБ |
analiz_uroka-proektafrolova_s.a.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроке русского языка в 2б классе
Тема «Правописание слов с разделительными ъ и ь»
Цель данного проекта:
Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».
Задачи проекта:
Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий-тренажеров;
Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;
Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков при работе в группа
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого и мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания твердого и мягкого знака развитие навыка сотрудничества со сверстниками на уроке
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные:
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака уметь формулировать правило по написанию твердого и мягкого знака
Коммуникативные:
внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметные результаты:
знать, когда следует писать разделительный твердый и мягкий знак уметь правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаком
Планируемый результат:
сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым трудным, «ошибкоопасным» разделам и темам.
Проектный метод направлен на:
развитие критического мышления;
развитие творческого мышления;
умения работать с информацией;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации
Оборудование: учебник «Русский язык», «Пословицы и поговорки русского языка», словари русского языка (толковый, орфографический)
Ход урока
- Организационный момент.
-Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
-На прошлом уроке мы работали над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.
Оказалось, что в нашем классе есть ребята, затрудняются ещё различать правописание разделительных ъ и ь. Наша задача – помочь этим ученикам и научить их различать эти орфограммы. ( слайд 1,2)
- Как вы думаете, как нам построить работу на уроке?(слайд 3)
- Нам нужна тренировка. Надо почаще использовать в письме слова с разделительными ъ и ь.
- Верно. Значит, нам надо побольше придумать разнообразных заданий на эти орфограммы.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью.
III. Организация работы по проектированию.
-А давайте вспомним , что такое проект? (пять «п»проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация) (слайд 4)
Цель: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь»
Задачи: Систематизировать знания о правописании разделительных ъ и ь.
IV. Работа в группах. Класс делится на 5 групп. В каждой группе есть свой координатор, который руководит всей работой.(слайд 5)
Задание для 1-ой группы:
Написать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь»
Задание для 2-ой группы:
Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь» в виде схем и привести примеры.
Задание для 3-ой группы:
Подобрать тренировочные задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы:
Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками
Задание для 5-ой группы:
Подобрать пословицы и поговороки на эти орфограммы.
V. Испытание проекта.
– Координаторы, расскажите, какие задачи стояли перед вашими группами и каких результатов вы достигли. ( Отчитываются координаторы, помощники рассказывают,
иллюстрируют и т. д.)
- Сегодня получаете усовершенствованную памятку для работы над ошибками, а
также практические тренажеры для грамотного письма и возможность проявить свои творческие способности.
VI. Итог работы.
- Как мы можем использовать собранный материал?
- Создать папку упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по данным орфограммам.
Учитель: Мы сделаем пособие в помощь ученику.
VII. Дом. задание: собирать материал из истории мягкого и твердого знака в русском языке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание слов с разделительными ъ и ь
Ц ель данного проекта: Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь ».
1 . проблема 2.планирование 3.поиск информации 4.продукт 5.презентация
Задание для 1-ой группы: Написать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » Задание для 2-ой группы: Записать правила «Правописание слов с разделительными ъ и ь » в виде схем и привести примеры. Задание для 3-ой группы: Подобрать тренировочные задания,для отработки написания разделительных ъ и ь знаков. Задание для 4-ой группы : Составить словарик с орфограммами с разделительными ъ и ь знаками Задание для 5-ой группы: Подобрать пословицы и поговороки на эти орфограммы.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги,
просим Вас проанализировать проект по следующим критериям
ФИО учителя Фролова Светлана Александровна
Тема проекта Правописание слов с разделительными ъ и ь
Вид монопроект, класс 2б
Цель данного проекта:
Составить памятку, задания, сборник пословиц и поговорок с помощью которых каждый ученик смог бы с увлечением закрепить свои знания по теме «Правописание слов с разделительными ъ и ь».
Задачи:
Закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков в правописании слов
по русскому языку в процессе разработки заданий-тренажеров;
Формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка;
Совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результата учебной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков при работе в группах
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов | |
Актуальность поставленной проблемы | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | 5 4 3 2 1 0 | |
Верно ли определена проблема? | 5 4 3 2 1 0 | ||
Верно ли определены цели, задачи для учителя, для учащихся? | 5 4 3 2 1 0 | ||
Теоретическая и \ или практическая ценность | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | 5 4 3 2 1 0 | |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы | 5 4 3 2 1 0 | ||
В работе указана теоретическая и / или практическая значимость | 5 4 3 2 1 0 | ||
Методы исследования | Целесообразность применяемых методов | 5 4 3 2 1 0 | |
Степень включенности в групповую работу каждого обучающегося и четкость выполнения отведенной роли | 5 4 3 2 1 0 | ||
Качество содержания проектной работы | Выводы работы соответствуют поставленным целям | 5 4 3 2 1 0 | |
В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | 5 4 3 2 1 0 | ||
Есть ли исследовательский аспект в работе | 5 4 3 2 1 0 | ||
Есть ли у работы перспектива развития | 5 4 3 2 1 0 | ||
Компетентность участника при защите работы | Участие всех членов группы в защите | 5 4 3 2 1 0 | |
Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов | 5 4 3 2 1 0 | ||
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе | 5 4 3 2 1 0 | ||
Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории. | 5 4 3 2 1 0 | ||
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. | 5 4 3 2 1 0 | ||
Качество продукта проекта | Форма материала соответствует задумке | 5 4 3 2 1 0 | |
Формирование универсальных учебных действий | Формирование (развитие) личностных учебных действий | 5 4 3 2 1 0 | |
Формирование регулятивных учебных действий | 5 4 3 2 1 0 | ||
Формирование познавательных учебных действий | 5 4 3 2 1 0 | ||
Формирование коммуникативных учебных действий | 5 4 3 2 1 0 | ||
Количество баллов |
Рекомендации и пожелания
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствующие:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...