Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс" Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- Формирование у детей чувства языка;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
II. Общая характеристика учебного предмета.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебник ( «Русский язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).
Разделы «Предложение» и «Текст».
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.
Раздел «Слово».
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
- Звукового состава и обозначения звуков буквами;
- Морфемного состава и словообразования;
- Грамматического значения;
- Лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
Фонетические знания и умения, приобретённые во 2 классе являются базовыми для развития следующих орфографических умений.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова..
Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.
Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).
«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка.
В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.
Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию.
III. Место учебного предмета в учебном плане (на 1 год).
По учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный год по предмету «Русский язык» в 3 классе отведено 5 часов в неделю, что составляет 170 часов. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 уч. г.
Описание места в учебном плане школы.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 3 класса МБОУ «СОШ № 8» г. Рузаевка.
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснования.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку (2008 г.). В связи со сложностью программного материала, в раздел «Слово» отведено 123 часа, по программе116.
Добавлены часы в темы:
1.Части слова. Приставка – 2 часа.
2.Части слова. Суффикс – 1 час.
3.Местоимение как часть речи – 2 часа.
4.Неопределённая форма глагола – 2 часа.
В раздел «Повторение», для закрепления программного материала, отведено 13 часов, по программе 5 часов.
Это зафиксировано в календарно-тематическом планировании.
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
VI.Тематическое планирование « Русский язык».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси- мальная нагрузка учащего- ся, ч. | Из них | ||||
Теорети- ческое обучение, ч. | Лабора- торные и практи- ческие работы, ч. | Конт-рольная работа, ч. | Экскур- сии, ч. | Само-стоя-тельная работа, ч. | |||
Вводный урок | 1 | 1 | |||||
1. | Повторение | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
2. | Слово | 123 | 92 | 7 | 20 | ||
3. | Предложение и текст | 22 | 20 | 2 | |||
4. | Повторение | 13 | 9 | 4 | |||
Итого: | 170 | 131 | 12 | 23 |
VII. Содержание учебного предмета «Русский язык». 3-й класс. 170 ч (5 часов в неделю)
Вводный урок (1 ч).
Повторение (11 ч).
Слово (123 ч).
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст (22 ч.).
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение (13 ч).
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
VIII.Календарно-тематический план
№ п/п | № раздела | Наименование разделов и тем | УУД | Коли-чество часов | Кол-во к/р и с/р | Дата проведения | |
План. | Факт | ||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Изучить условные обозначения, ориентироваться в учебнике, производить анализ слова с опорой на алгоритм. | 1 | |||
1 | Повторение. | 11 | |||||
2-3 | 1.1-1.2 | Что мы знаем о тексте | Отличать текст от набора предложений, а предложение от набора слов. Уметь оформлять текст и предложение на письме. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте; сопоставлятьсодержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Находить орфограммы в слове, обозначать их. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные-небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь знак). Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгаритму. | 2 | |||
4 | 1.3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 | ||||
5 | 1.4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | ||||
6-7 | 1.5 1.6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 2 | ||||
8 | 1.7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | 1 | ||||
9 | 1.8 | Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. Проверочное списывание. | Писать заглавную букву в именах собственных и начале предложения. Писать предложения под диктовку. Правильно оформлять предложения на письме Уметь проверять слова с изученными орфограммами. | 1 | 1 | ||
10 | 1.9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 1 | 1 | |||
11 | 1.10 | Контрольный диктант | 1 | 1 | |||
12 | 1.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
Слово. | 123 | ||||||
2 | Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни, приводить примеры, обозначать чередование на письме. Наблюдать за словами с изученными орфограммами. Составлять и оформлять предложения и текст по ключевым словам и названию. | 3 | ||||
13 | 2.1 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | 1 | ||||
14 | 2.2 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | ||||
15 | 2.3 | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | 1 | |||
3 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам | 5 | ||||
16 | 3.1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). | Правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне слова (на конце и в середине слова), приводить примеры, находить и исправлять изученную орфограмму, применять правила правописания. | 1 | |||
20 | 3.2 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | 1 | ||||
21 | 3.3 | Развитие умения видеть изученную орфограмму | 1 | ||||
22 | 3.4 | Проверочная работа № 1. | 1 | 1 | |||
23 | 3.5 | Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
4 | Удвоенные согласные в корне слова. | 6 | |||||
24 | 4.1 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | Писать и переносить слова с удвоенными буквами в корне, графически обозначать орфограмму. Составлять предложения на заданную тему. | 1 | |||
25 | 4.2 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | ||||
26 | 4.3 | Упражнение в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. | 1 | ||||
27 | 4.4 | Р/р Творческая работа. | 1 | ||||
28 | 4.5 | Проверочная работа №2. | 1 | 1 | |||
29 | 4.6 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
5 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 10 | |||||
30 | 5.1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | Отличать и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне от слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, графически обозначать орфограмму. Составлять предложения, используя опорные слова. Видеть и подчеркивать орфограмму - согласную букву. | 1 | |||
31 | 5.2 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | ||||
32 | 5.3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||||
33 | 5.4 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | ||||
34 | 5.5 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
35 | 5.6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
36 | 5.7 | Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам). | 1 | 1 | |||
37 | 5.8 | Проверочная работа №3. | 1 | 1 | |||
38 | 5.9 | Контрольный диктант №2. | 1 | 1 | |||
39 | 5.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
6 | Безударные гласные в корне слова. | 8 | |||||
40 | 6.1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Видеть в словах орфограммы - безударные буквы, уметь графически обозначать. Самостоятельно записывать текст после коллективной работы. Выделять орфограммы. Правильно писать слова с изученными орфограммами. | 1 | |||
41 | 6.2 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | ||||
42 | 6.3 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы. | 1 | ||||
43 | 6.4 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||
44 | 6.5 | Р/р Свободный диктант. Сочинение по опорным словам. | 1 | 1 | |||
45 | 6.6 | Проверочная работа № 4. | 1 | 1 | |||
46 | 6.7 | Контрольный диктант №3. | 1 | 1 | |||
47 | 6.8 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
7 | Сложные слова и их правописание. | 7 | |||||
48 | 7.1 | Знакомство с понятием «сложные слова». | Выделять сложные слова из группы слов, образовывать и записывать сложные слова, видеть и графически обозначать изученные орфограммы. Владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе сложные слова с соединительной буквой о и е, применять правила правописания. | 1 | |||
49 | 7.2 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | ||||
7.3 | Образование сложных слов. | 1 | |||||
50 | 7.4 | Сложные слова – имена существитель-ные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | ||||
51 | 7.5 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | 1 | |||
52 | 7.6 | Контрольный словарный диктант. | 1 | 1 | |||
53 | 7.7 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
8 | Части слова. Приставка. | 3 | |||||
54 | 8.1 | Приставка, ее роль в слове (повторение). | Отличать приставки и предлоги. Находить и обозначать приставки в словах, правильно писать слова с безударными гласными в приставке. | 1 | |||
55 | 8.2 | Различение приставок и предлогов. | 1 | ||||
56 | 8.3 | Развитие умения находить в словах приставки | 1 | ||||
57 | 9 | Безударные гласные в приставках.. | 2 | ||||
58 | 9.1 | Правописание безударных гласных в приставках. | Видеть орфограмму - безударные гласные в приставках, правильно писать слова с приставками про- и пра-, по- и па-. | 1 | |||
59 | 9.2 | Приставки про- и пра-,по- и па-, их правописании. | 1 | ||||
60 | 10 | Удвоенные согласные на стыке при-ставок и корня. | Различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 6 | |||
61 | 10.1 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | 1 | ||||
62 | 10.2 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | ||||
11 | Разделительные ъ и ь. | 6 | |||||
63 | 11.1 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | Правильно писать слова с разделительными ъ и ь. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | 1 | |||
64-65 | 11.2 11.3 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 2 | ||||
66 | 11.4 | Проверочная работа № 6. | 1 | 1 | |||
67 | 11.5 | Контрольный диктант | 1 | 1 | |||
68 | 11.6 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
12 | Части слова. Окончание и основа. | 2 | |||||
69 | 12.1 | Понятие об окончании и основе слова. | Находить в слове окончание. Систематизировать знания о составе слова и фонетических опознавательных признаков. | 1 | |||
70 | 12.2 | Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | ||||
13 | Основа слова и окончание. | 2 | |||||
71 | 13.1 | Как найти в слове основу. | Находить в слове окончание и основу. | 1 | |||
72 | 13.2 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | ||||
14 | Части слова. Суффикс. | 3 | |||||
73 | 14.1 | Суффикс и его роль в слове. | Выделять суффикс в словах, знать его место в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов, приставок; подбирать однокоренные слова, разбирать по составу доступные слова. | 1 | |||
74 | 14.2 | Развитие умения находить в слове суффикс. | 1 | ||||
75 | 14.3 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 | ||||
15 | Разбор слова по составу. | 5 | |||||
76 | 15.1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | Разбирать слова по составу. находить части слова, образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. | 1 | |||
77 | 15.2 | Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный | 1 | ||||
78 | 15.3 | Проверочная работа № 7. | 1 | 1 | |||
79 | 15.4 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | 1 | |||
80 | 15.5 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
16 | Части речи в русском языке. | 1 | |||||
81 | 16.1 | Части речи в русском языке. | Иметь представление о частях речи, различать части речи. | 1 | |||
82 | 17 | Имя существительное как часть речи. | 3 | ||||
83 | 17.1 | Определение имени существительного. | Определять имя существительное и его роль в речи. | 1 | |||
84 | 17.2 | Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста. | 1 | 1 | |||
85 | 17.3 | Контрольное списывание. | 1 | 1 | |||
18 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | |||||
86 | 18.1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | Иметь понятие об одушевленных и неодушевленных существительных. Составлять рассказ об имени существительном, используя план ответа. | 1 | |||
87 | 18.2 | Имена существительные в речи. | 1 | ||||
88 | 18.3 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных? | 1 | ||||
19 | Род имён существительных. | 3 | |||||
89 | 19.1 | Имена существитель-ные мужского, женского и среднего рода. | Определять род существительных, выделять окончания. | 1 | |||
90 | 19.2 | Род – постоянный признак имен существительных. | 1 | ||||
91 | 19.3 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | ||||
20 | Число имён существительных. | 4 | |||||
92 | 20.1 | Изменение имен существительных по числам. | Изменять существительные по числам. Выполнять разбор имени существитель-ного. | 1 | |||
93 | 20.2 | Образование множественного числа имен существительных. | 1 | ||||
94 | 20.3 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | ||||
95 | 20.4 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | ||||
21 | Словообразование имён существительных. | 9 | |||||
96 | 21.1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Образовывать имена существительные от основ существитель-ных и глаголов. | 1 | |||
97 | 21.2 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | ||||
98 | 21.3 | Образование имен существительных от основ существитель-ных и глаголов. | 1 | ||||
99 | 21.4 | Р/р Сочинение сказки с использовани-ем имен существительных с различными суффиксами. | 1 | 1 | |||
100 | 21.5 | Разбор имен существительных по составу. | 1 | ||||
101 | 21.6 | Р/р Творческая работа. | 1 | 1 | |||
102 | 21.7 | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка». | 1 | 1 | |||
103 | 21.8 | Проверочная работа № 8. | 1 | 1 | |||
104 | 21.9 | Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
22 | Местоимение как часть речи. | 8 | |||||
105 | 22.1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | Упражнения в нахождении местоимений, разборе местоимения как части речи. Отличать местоимения от других частей речи. Писать предлоги с местоимениями раздельно. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот. Осознавать роль личных местоимений в речи | 1 | |||
106 | 22.2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 | ||||
107 | 22.3 | Правописание предлогов с метоимениями. | 1 | ||||
108 | 22.4 | Разбор местоимения как части речи. | 1 | ||||
109 | 22.5 | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе». | 1 | ||||
110 | 22.6 | Р/р Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении. | 1 | 1 | |||
111 | 22.7 | Проверочная работа № 9. | 1 | 1 | |||
112 | 22.8 | Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
23 | Имя прилагательное как часть речи. | 4 | |||||
113 | 23.1 | Определение имени прилагательного. | Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Определять род, число имени прилагательного. Упражнения в разборе имени прилагательного как части речи. | 1 | |||
114 | 23.2 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | ||||
115 | 23.3 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | ||||
116 | 23.4 | Разбор имени прилагательного как части. | 1 | ||||
24 | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | Правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, графически обозначать изученные орфограммы. | 4 | ||||
117 | 24.1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, | Познакомиться с родовыми окончаниями имен прилагательных. Упражнения в проверке безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | 1 | |||
118 | 24.2 | Как проверить правописание безударных гласных | 1 | ||||
119 | 24.3 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях | 1 | ||||
120 | 24.4 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | |||||
25 | Разбор имени прилагательного по составу. | 5 | |||||
121 | 25.1 | Словообразование имен прилагательных. | Упражнения в разборе имени прилагательного по составу, находить его среди однокоренных слов, писать гласные в безударных окончаниях прилагательных и слова с изученными орфограммами. | 1 | |||
122 | 25.2 | Разбор имен прилагательных по составу. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов. | 1 | ||||
124 | 25.3 | Проверочная работа № 10. | 1 | 1 | |||
125 | 25.4 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 | |||
126 | 25.5 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
26 | Глагол как часть речи. | 4 | |||||
127 | 26 1 | Определение глагола как части речи. | Распознавать глаголы. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять глаголы в речи в различных формах времени. Выделять суффикс – л- в форме прошедшего времени глагола. | 1 | |||
128 | 26.2 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
129 | 26.3 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | ||||
130 | 26.4 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
27 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | |||||
131 | 27.1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | Правильно писать частицу не с глаголами, графически обозначать изученную орфограмму. | 1 | |||
132 | 27.2 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | ||||
28 | Неопределённая форма глагола. | 9 | |||||
133 | 28.1 | Понятие о неопределенной форме глагола. | Отличать глаголы от других частей речи, иметь теоретические знания о глаголе. Упражнения в разборе глагола как части речи, в правописании ь в глаголах неопределённой формы. | 1 | |||
134 | 28.2 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | 1 | ||||
135 | 28.3 | Образование времени от неопределенной формы глагола. | 1 | ||||
136 | 28.4 | Разбор глагола как части речи. | 1 | ||||
137 | 28.5 | Проверочная работа №11. | 1 | 1 | |||
138 | 28.6 | Контрольный диктант № 6. | 1 | 1 | |||
139 | 28.7 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
140 | 28.8 | Р/р Контрольное изложение «Перелетные птицы». | 1 | 1 | |||
141 | 28.9 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
Предложение. | 22 | ||||||
142-144 | 29 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 3 | ||||
145 | 29.1 | Виды предложений по цели высказывания. | Определять вид предложений, составлять предложения по заданной схеме. | 1 | |||
146 | 29.2 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | ||||
147 | 29.3 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||||
30 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | |||||
148 | 30.1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | Находить второстепенные члены предложения, составлять схемы предложений и предложения по схемам. | 1 | |||
149 | 30.2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||
150 | 30.3 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | ||||
151 | 30.4 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 | ||||
152 | 30.5 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | ||||
153 | 30.6 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
31 | Предложения с однородными членами. | 7 | |||||
154 | 31.1 | Однородные подлежащие и сказуемые. | Находить однородные члены предложений и их графически обозначать. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, различать главные и второстепенные члены предложения Составлять предложения с однородными членами распространенные и нераспространенные. | 1 | |||
155 | 31.2 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. | 1 | ||||
156 | 31.3 | Роль знаков препинания в письменной речи. | 1 | ||||
157 | 31.4 | Развитие умения ставить запятую в предложениях | 1 | ||||
158 | 31.5 | Главные и второстепенные однородные члены | 1 | ||||
159 | 31.6 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||
160 | 31.7 | Повторение изученного. Р/р Свободный диктант. | 1 | 1 | |||
32 | Простые и сложные предложения. | 6 | |||||
150 | 32.1 | Понятие о простом и сложном предложении. | Различать простое предложение с однородными членами от сложного предложения. Упражнения в постановке запятой. | 1 | |||
151 | 32.2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | ||||
152 | 32.3 | Развитие умения различать сложные предложения | 1 | ||||
153 | 32.4 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | ||||
154 | 32.5 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | ||||
155 | 32.6 | Проверочная работа № 12. | 1 | 1 | |||
156 | 33 | Повторение. | 13 | ||||
157 | 33.1 | Повторение знаний о предложении. Контрольный словарный диктант. | Различать части речи, предложение от текста, находить изученные орфограммы. Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | |||
158 | 33.2 | Повторение знаний о тексте. | 1 | ||||
159 | 33.3 | Повторение знаний о частях речи Контрольное списывание. | 1 | 1 | |||
160 | 33.4 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||||
161 | 33.5 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 1 | |||
162 | 33.6 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||||
163 | 33.7 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | |||
164 | 33.8 | «Пишу правильно» | 1 | ||||
165 | 33.9 | Повторение. Имя существительное. | 1 | ||||
166 | 33.10 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | ||||
167 | 33.11 | Повторение. Глагол. | 1 | ||||
168 | 33.12 | Повторение. Местоимение. | 1 | ||||
169 | 33.12 | Повторение состава слова. | 1 | ||||
170 | 33.13 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||||
Итого: | 170 | ||||||
Контрольные работы | 12 | ||||||
Самостоятельные работы | 23 |
IX.Контрольно – измерительный материал по русскому языку
3а класс
( Тексты контрольных диктантов и контрольного изложения вы найдёте в «Методических рекомендациях для учителя», в тетради «Проверочные и контрольные работы»)
№ и виды работ | На каком уроке проводится (в соответствии с тематическим планом. Раздел и номер урока.) | Страницы в тетради и методических рекомендациях |
Контрольное списывание | Раздел 1. Урок 8 | 2 |
Контрольный диктант №1 (входная) | Раздел 1. Урок 10 | с.30 |
Проверочная работа №1 | Раздел 3. Урок 4 | с. 4-5 |
Проверочная работа №2 | Раздел 4. Урок 5 | с. 6-7 |
Контрольная работа №3 | Раздел 5. Урок 8 | с.8-9 |
Контрольный диктант №2 | Раздел 5. Урок 9 | 11 |
Проверочная работа №4 | Раздел 6. Урок 4 | 12-13 |
Контрольный диктант №3 | Раздел 7. Урок 7 | 14-15 |
Проверочная работа №5 | Раздел 7. Урок 6 | 16-17 |
Проверочная работа №6 | Раздел 11. Урок 4 | 18-19 |
Контрольный диктант №4 | Раздел 11. Урок 5 | 20-21 |
Проверочная работа №7 | Раздел 15. Урок 3 | 22-23 |
Контрольный диктант №5 за 1 полугодие | Раздел 15. Урок 4 | |
Контрольное списывание | Раздел 17. Урок 3 | 24-25 |
Проверочная работа №8 | Раздел 21. Урок 8 | 26-27 |
Проверочная работа №9 | Раздел 22. Урок 7 | 28-29 |
Проверочная работа №10 | Раздел 25. Урок 3 | 30-31 |
Контрольный диктант №6 | Раздел 25. Урок 4 | 32-33 |
Проверочная работа №11 | Раздел 28. Урок 5 | 34-35 |
Контрольный диктант №7 | Раздел 28. Урок 6 | 36-37 |
Контрольное изложение | Раздел 28. Урок 8 | 38-39 |
Проверочная работа №12 | Раздел 32. Урок 6 | 40-41 |
Контрольное списывание | Раздел 33. Урок 3 | 42-43 |
Итоговый контрольный диктант №8 | Раздел 33. Урок 5 | |
Итоговая контрольная работа №9 | Раздел 33. Урок 7 | 45-47 |
X. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
Библиотечный фонд.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник 3-й класс;
- Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса;
- Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса;
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
- М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса,
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
Технические средства обучения.
DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- компьютеры.
- классная доска
Печатные пособия.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку .
Игры и игрушки.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов.
Настольные развивающие игры .
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
ХI. Список литературы.
1.«Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса; .Комиссарова.Л.Ю.
2.«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли»- пособие для учителя/под редакцией Асмолова А.Г.
3.. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» Данилюк А.Я., Кондаков А.М.
4.Методические рекомендации для учителя. «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
5.Образовательная система «Школа 2100» -руководитель издательской программы доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН .Бунеев Р.Н. (2011 г.)
6.«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч.; ч. 1,ч..2 /Под редакцией .Ковалёвой., О.Б.Логиновой О.Б.
7. «Планируемые результаты начального общего образования»-/ Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.
8. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа »-/Савинов Е.С.
9.. «Проектные задачи в начальной школе» /под редакцией.Воронцова А.Б.), Данилюк А.Я., Кондаков А.М
10 . «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., . Бунеева Е.В, Пронина О.В.
11. «Слова с непроверяемыми написаниями». Бунеев Р.Н.., Бунеева Е.В. Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...