Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России". Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2015 года протокол № 1
Председатель __________ И.А.Дороня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее 1класс
Количество часов 165
Учитель Пимкина Светлана Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н..А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г.
Пояснительная записка
- Данная программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г
Таблица тематического распределения количества часов в 1 классе:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||
1. | Добукварный период | 17 | |
1. Подготовительные упражнения для написания букв. | 2 | ||
2. Написание элементов букв. | 9 | ||
3. Написание гласных букв. | 6 | ||
2. | Букварный период | 67 | |
1. Написание букв н, с, к, т. | 6 | ||
2. Написание букв л, р, в. | 4 | ||
3. Написание букв е, п, з, м. | 8 | ||
4. Написание букв б, д, я. | 10 | ||
5. Написание букв г, ч. | 5 | ||
6. Написание букв ь, ш, ж. | 7 | ||
7. Написание букв ё, й, х. | 9 | ||
8. Написание букв ю, ц, э. | 7 | ||
9. Написание букв щ, ф, ь, ъ. | 5 | ||
10.Алфавит. | 10 | ||
11. Работа над предложением. | 7 | ||
3. | Послебукварный период | 20 | |
1. Оформление предложений на письме. | 7 | ||
2. Письмо под диктовку и списывание текста. | 9 | ||
3.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн.щн. | 4 | ||
Резерв | 11 | - | |
ИТОГО | 115 | 115 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
1. | Наша речь. | 2 | 2 |
2. | Текст, предложение, диалог. | 3 | 3 |
3. | Слова, слова, слова. | 4 | 4 |
4. | Слово и слог. Ударение. | 6 | 6 |
5. | Звуки и буквы. | 34 | |
1.Звуки и буквы. | 2 | ||
2.Русский алфавит, или Азбука. | 2 | ||
3.Гласные звуки | 3 | ||
4.Ударные и безударные гласные звуки | 5 | ||
5.Согласные звуки | 3 | ||
6. Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | ||
7. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | ||
8. Согласные звонкие и глухие | 5 | ||
9.Шипящие согласные звуки | 5 | ||
10.Заглавная буква в словах | 3 | ||
6 | Повторение | 1 | 1 |
ИТОГО | 50 | 50 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают авторской программой по предмету.
3.Список учебно-методической литературы:
- «Прописи№1, №2, №3, №4»Авторы: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Москва, «Просвещение», 2015г.
- Учебник «Русский язык». Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2011г.
- Методическое пособие для учителя «Обучение грамоте». Авторы: О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Москва, «ВАКО», 2011г.
- Методическое пособие для учителя «Русский язык». Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «ВАКО», 2011г.
- Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 1класс.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения __________ Н.П.Мигрина
учителей начальных классов МБОУСОШ №10
от 28 августа 2015 гда №1 28 августа 2015года
__________ С.В.Пимкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Н.П.Мигрина
28 августа 2015года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 1
Учитель Пимкина Светлана Владимировна
Количество часов: всего 165 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя Пимкиной Светланы Владимировны, утвержденной решением педсовета 29.08.2015г. Протокол №1.
Планирование составлено на основе авторской программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н..А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, Москва, «Просвещение», 2011г.
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
Учебник «Русский язык» для 1 класса. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2011г.
Обучение письму
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | УУД | |
план | факт | |||||
Добукварный период 1. Подготовительные упражнения для написания букв - 2ч. | ||||||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | Плакат «Сиди правильно» | Регулятивные: Принимать учебную задачу урока; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Оценивать свою работу. Познавательные: Классифицировать предметы по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Личностные: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Плакат «Сиди правильно» | |||
2. Написание элементов букв - 9ч. | ||||||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
4. | Рисование бордюров. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | карточки «Готовим руку к письму» | |||
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | Карточки «Готовим руку к письму» | |||
3. Написание гласных букв - 6ч. | ||||||
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
14. | Строчная буква и. | 1 | ||||
15. | Заглавная буква И. | 1 | ||||
16. | Строчная буква ы. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
Букварный период 1. Написание букв н, с, к, т - 6ч. | ||||||
18. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший. Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Личностные: Выполнять гигиенические правила письма Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | ||
19. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
20. | Заглавная буква С. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
22. | Строчная буква т. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
2. Написание букв л, р, в - 4ч. | ||||||
24. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки. | |||
26. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
27. | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
3. Написание букв е, п, з, м - 8ч. | ||||||
28. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
29. | Строчная буква п. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
30. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
31. | Строчная буква м. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
32. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
33. | Строчная буква з. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
34. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
35. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
4. Написание букв б, д, я - 10ч. | ||||||
36. | Строчная буква б. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
37. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
38. | Письмо слогов и слов с буквами Б, б. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы | |||
39. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
40. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
41. | Заглавная буква Д. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
42. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
43. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
44. | Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
45. | Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец букв. Индивид. карточки | |||
5. Написание букв г, ч - 5ч. | ||||||
46. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
47. | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
48. | Строчная буква ч. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
49 | Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец букв. Индивид. карточки | |||
50. | Заглавная буква Ч. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
6. Написание букв ь, ш, ж - 7ч. | ||||||
51. | Буква ь. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
52. | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
53. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
54. | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш, правописание сочетания ши. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
55. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
56. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
57. | Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
7. Написание букв ё, й, х - 9ч. | ||||||
58. | Строчная буква ё. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
59. | Письмо слогов и слов с буквой ё. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
60. | Заглавная буква Ё. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
61. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
62. | Строчная буква, х. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
63. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
64. | . Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
65. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
66. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
8. Написание букв ю, ц, э - 7ч. | ||||||
67. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
68. | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
69. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
70. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
71. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. Индивид. карточки | |||
72. | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
73. | Письмо слогов и слов с буквами Э, э. | 1 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | |||
9. Написание букв щ, ф, ь, ъ - 5ч. | ||||||
74. | Строчная буква щ. | 1 | 20.12 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | ||
75. | Правописание сочетаний ща, щу. | 1 | 23.12 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | ||
76. | Заглавная буква Щ. | 1 | 24.12 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | ||
77. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 25.12 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | ||
78. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 26.12 | Электронный диск к учебнику. «Азбука». Образец буквы. | ||
10.Алфавит - 10ч. | ||||||
79. | Алфавит: гласные и согласные буквы. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
80. | Алфавит: строчные и заглавные буквы. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
81. | Алфавит: нижние соединения букв. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
82. | Заглавные буквы в словах. | 1 | Инд.карточки | |||
83. | Написание слогов – слияний. | 1 | Инд.карточки | |||
84. | Списывание предложений с печатного текста. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
85. | Оформление предложений. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
86. | Алфавитный порядок слов. | 1 | Плакат «Алфавит» | |||
87. | Письмо предложений под диктовку. | 1 | Инд.карточки | |||
88. | Списывание предложений с образцов. | 1 | Инд.карточки | |||
11. Работа над предложением - 7ч. | ||||||
89. | Списывание с печатного шрифта. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
90. | Письменный ответ на вопрос. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
91. | Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
92. | Составление рассказа по поговорке.. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
93. | Запись текста по опорным словам. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
94. | Письмо предложений с комментированием. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
95. | Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
Послебукварный период 1. Оформление предложений на письме - 7ч. | ||||||
96. | Связное и ритмичное написание букв и их соединений. | 1 | Инд.карточки с текстами | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Личностные: Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | ||
97. | Правильное оформление написанных предложений. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
98. | Проверка написанного при помощи послогового орфографического чтения. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
99. | Письмо слов под диктовку. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
100. | Письмо предложений под диктовку. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
101. | Списывание предложений с образцов. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
102. | Подбор и запись слов к схемам и наоборот. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
2. Письмо под диктовку и списывание текста - 9ч. | ||||||
103. | Письмо под диктовку. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
104. | Списывание слов и предложений с образцов. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
105. | Письмо слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
106. | Письмо под диктовку слов и предложений с именами собственными. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
107. | Контрольное списывание. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
108. | Письмо слов с разделительным ъ. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
109. | Буквы е, ё, ю, я после согласных. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
110. | Повторение. Алфавит. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
111. | Списывание текста с печатного образца. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
3.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн.щн - 4ч. | ||||||
112. | Правописание жи-ши. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
113. | Правописание ча-ща. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
114. | Правописание чу-щу. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
115. | Правописание чк.чн,щн. | 1 | Инд.карточки с текстами | |||
ИТОГО | 115ч | 1 контрольное списывание |
Русский язык
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | УУД | |
план | факт | |||||
Наша речь - 2ч. | ||||||
1. | Наша речь. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять уважение к языкам других народов. | ||
2. | Устная и письменная речь. | 1 | Электронный диск к учебнику. Инд.карточки | |||
Текст, предложение, диалог - 3ч. | ||||||
3. | Текст и предложение. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | ||
4. | Предложение. | 1 | Электронный диск к учебнику. | |||
5. | Диалог. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока Индивид. карточки. | |||
Слова, слова, слова - 4ч. | ||||||
6. | Роль слов в речи. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||
7. | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
8. | «Вежливые» слова. Составление текста по рисунку. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
9. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
Слово и слог. Ударение - 6ч. | ||||||
10. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | ||
11. | Деление слов на слоги. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
12. | Перенос слов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
13. | Правила переноса слова. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
14. | Ударение (общее представление). | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме у Таблица по теме урока рока | |||
15. | Ударные и безударные слоги. | 1 | Электронный диск к учебнику. | |||
Звуки и буквы 1.Звуки и буквы - 2ч. | ||||||
16. | Роль звуков и букв в слове. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Личнгостные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новым знаниям. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле | ||
17. | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
2.Русский алфавит, или Азбука - 2ч. | ||||||
18. | Знакомство с русским алфавитом и его значением. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
19. | Расположение заданных слов в алфавитном порядке. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
3.Гласные звуки - 3ч. | ||||||
20. | Гласные звуки и буквы. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
21. | Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах. | 1 | Электронный диск к учебнику. | |||
22. | Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
4.Ударные и безударные гласные звуки - 5ч. | ||||||
23. | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
24. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
25. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
26. | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Сборник диктантов. | |||
27 | Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемой буквой. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
5.Согласные звуки - 3ч. | ||||||
28. | Согласные звуки и буквы. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
29. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
30. | Слова с буквами и, й. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
6. Твёрдые и мягкие согласные звуки - 3ч. | ||||||
31. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
32. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
7. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука - 3ч. | ||||||
34. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
35. | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
36. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
8. Согласные звонкие и глухие - 5ч. | ||||||
37. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
38. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
39. | Обозначение парных согласных звуков на конце слов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
40. | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Сборник диктантов | |||
41. | Работа над ошибками. Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
9.Шипящие согласные звуки - 5ч. | ||||||
42. | Шипящие согласные звуки. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
43. | Проект «Скороговорки». | 1 | Индивид. карточки. | |||
44. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
45. | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Сборник диктантов | |||
46. | Работа над ошибками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
10.Заглавная буква в словах - 3ч. | ||||||
47. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
48. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока | |||
49. | Проект «Сказочная страничка». | 1 | Индивид. карточки. | |||
Повторение - 1ч. | ||||||
50. | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | Электронный диск к учебнику. Таблица по теме урока. Индивид. карточки. | |||
ИТОГО | 50 ч | 3 диктанта, 2 проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...