Проект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет: русский язык
Класс: 3-в
Тема:
Имя прилагательное.
Изменение имен прилагательных по родам.
Учитель: Рассохина Татьяна Юрьевна
Пояснительная записка
В связи с введением новых стандартов роль учителя меняется. Роль современного учителя – это роль проводника в мире информации.
В качестве курсовой работы выбрана тема по русскому языку «Изменение имен прилагательных по родам». Этот урок обычный, ничем не выделяется среди остальных уроков, поэтому в урок включена культурная составляющая, создающая определенный колорит в уроке и вызывающая у детей интерес к изучаемому материалу и их активность. Дети убеждаются, что нашу жизнь украшает живопись, музыка, а нашу речь – имена прилагательные. На уроке используются задания в игровой форме, позволяющие детям лучше понять и закрепить полученные знания и систематизировать их. В конце урока даются разноуровневые задания для слабых и сильных детей, что способствует созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Для формирования УУД учащиеся сами ищут проблему и сами ищут пути ее решения, высказывают свое мнение, аргументируют его, учатся задавать вопросы, правильно говорить, адекватно относится к высказываниям других. На уроке присутствует работа в группах, парах, где детям надо уметь договариваться, выслушивать мнение других, помогать друг другу.
Целевой компонент урока
Педагогическая цель:
- создать условия для формирования УУД во время учебной деятельности, в ходе
которой учащиеся познакомятся со словоизменением прилагательных по родам
Задачи:
- провести исследование прилагательного, как самостоятельной части речи;
- организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных умений;
- познакомить с картиной Врубеля «Царевна-лебедь», музыкой Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане», организовать прослушивание и просмотр;
- организовать изучение слов голубой, лазоревый, лазурный, бирюзовый, изумрудный, жемчужный;
- создать условия для парной и групповой работы;
- подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся;
- создать проблемную ситуацию;
- организовать обмен мнениями, предоставить возможность высказываться по теме
Ожидаемые результаты
- учащиеся определяют тему урока, план работы;
- учащиеся умеют работать в группах, в парах, слушать собеседника;
- учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения;
- учащиеся принимают совместные решения;
- учащиеся определяют род прилагательных, согласовывают имена прилагательные с именами существительными;
- учащиеся проявляют творчество и активность на уроке;
- учащиеся производят оценку своей деятельности.
Оборудование (средства обучения): проектор, репродукции картин, учебник, карточки с
заданиями, аудиозапись с музыкой.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Организационные формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- коммуникативное обучение;
- игровые технологии;
- диалог
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации знаний | Создание мотивации для работы на уроке. Организация работы в группах. Организация обмена мнениями. Пополнение словарного запаса | Повторение признаков имени прилагательного (чтение стихотворения о прилагательном) Игра «Узнай слово» по описанию Вывод: имена прилагательные делают нашу речь понятной Редактирование текста Сравнение картин Слушание музыки |
Этап самоопределения и деятельности | Подведение к теме урока, его цели. Помощь в составлении плана работы на уроке. Сказка «Скромные просители» | Слушание сказки Определение темы урока Составление плана работы |
Этап применения знаний, работа по теме урока | Организация работы учащихся с таблицей по согласованию имен существительных с именами прилагательными (раздаточный материал) Организация работы в парах | Заполнение таблицы (согласуют имена прилагательные с именами существительными) Вывод: как определить род и число имени прилагательного |
Организация работы по учебнику Подведение к выводу и осознанию качества усвоенного материала | Вставляют в текст имена прилагательные, определяют род имен прилагательных | |
Составление алгоритма для определения рода имени прилагательного | Составляют алгоритм | |
Этап воспроизведения знания | Организация работы по образованию имен прилагательных от имен существительных в заданном роде | Образование имен прилагательных от имен существительных |
Этап закрепления | Организовать выполнение разноуровневых заданий на карточках | Выполнение заданий по карточкам с заданиями 1 уровня, 2 уровня |
Рефлексия | Организация и обсуждение итогов работы на уроке | Ответы на вопросы учителя Оценивание своей работы на уроке |
Домашнее задание | Придумывание загадок, используя имена прилагательные, определение рода. |
Таблица соответствия УЗ и УУД
Вид задания | УЗ | Формирование УУД |
1. Стихотворение | Определите по стихотворению тему урока. О чем идет речь? | ПУУД (общеучебные): формирование познавательной цели |
2. Повторение признаков имени прилагательного | Какие признаки прилагательного вы знаете? | РУУД (целеполагание): постановка учебных задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и тог, что ещё неизвестно. |
3. Игра «Узнай слово» | Опишите данный предмет, называя подходящие по смыслу прилагательные. Ученик должен узнать слово по описанию | ЛУУД (смыслообразование): какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждений КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. КУУД (умение с точностью выражать свои мысли) |
4. Редактирование текста. Доказать, что без прилагательных мы не сможем сделать нашу речь более красивой, эмоциональной | - Сравните картины. Какая больше нравится? Почему? - По мотивам какой сказки написана картина? - Послушайте фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - Прочитайте текст к картине (без прилагательных). Поработайте в группах. - Познакомимся с новыми словами, обозначающими названия цветов - Отредактируйте текст, рассматривая репродукцию. - Проверим, как справилась каждая группа. (Дети оценивают каждую группу) | ПУУД (логические): - выбор оснований и критериев для сравнения - анализ с целью выделения существенных признаков ПУУД (действия постановки и решения проблем): создание способов решения проблем творческого характера КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество при работе в группах, умение договариваться ЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение» ПУУД (общеучебные): - поиск, выделение информации - смысловое чтение ПУУД (логические): синтез как составление целого из части КУУД (планирование): определение функций участников, способов взаимодействия КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) КУУД (разрешение конфликтов): выявление идентификации проблемы и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. |
5. Мобилизирующий момент | - Почему эта часть речи так названа? | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения ПУУД (логические): - установление причинно-следственных связей - выдвижение гипотез и их обоснование РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи. |
6. Сказка «Скромные просители» | Послушайте сказку и определите, кто был прав. | ПУУД (действия постановки и решения проблем) РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
7. Работа с таблицей (в парах) | Согласуйте имена прилагательные с именами существительными | КУУД (управление поведением партнера): контроль, коррекция, оценка деятельности партнера. КУУД (разрешение конфликта): выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. |
8. Составление алгоритма для определения рода имен прилагательных | Как определить род имен прилагательных? | РУУД (планирование): составление плана и последовательность действий |
9. Работа с учебником | Вставьте в текст имена прилагательные и определите их род | ПУУД (логические): - подведение под понятие, выведение следствий - построение логической цепи рассуждений - анализ с целью выделения существенных признаков |
10. Воспроизведение знаний | Образуйте от имен существительных имени прилагательные в заданном роде | ПУУД (логические): - подведение под понятие, выведение следствий - построение логической цепи рассуждений |
11. Дифференцированные задания на карточках | Выполнить задания на карточках (1 или 2 уровень) | РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того. что еще неизвестно РУУД (волевая саморегуляция) |
12. Оценка деятельности на уроке | Оцените свою деятельность на уроке | РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения |
13. Домашнее задание | Придумайте загадки, используя имена прилагательные, определите их род. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения |
Приложения
1. Раздаточная карточка
2. Карточки с уровнями 1, 2
Уровень 1
Уровень 2
Список источников
- Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.:ИПК СПо, 2012. – 244 с.
- Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
- Ильюхина Е.А., Аксенова Н.А. Формирование УУД у обучающихся на ступени начального общего образования // Национальный проект «Образование». – 2012. - № 1. – с. 52-56.
- Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. – М. «Просвещение», 2011. – 175 с.
- Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М. «Просвещение», 2011 – 44 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка
Представлена таблица с проектом урока русскогоязыка во 2-ом классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Развитие орфографических умений"...
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....
Проект урока русского языка в 4 классе (по ФГОС) Автор: Дубоделова Нина Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "Волчихинская СОШ №2. Тема урока: Сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по репродукции И.Грабаря "Февральска лазурь"...
Проект урока русского языка русский язык 2 класс
Урок русского языка 2 класс по теме "Слог"...
Проект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица» (по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Представлен проект урока русского языка с использованием электронного приложения к уроку.....