Урок русского языка в 3 классе «Проверка написания гласной в суффиксах – ек, -ик"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе «Проверка написания гласной в суффиксах – ек, -ик" к учебнику Зеленина Л.И. Хохлова Т.Е., самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) __Пирязева Ольга Николаевна_________________________
Предмет _учитель начальных классов_____________________Класс 3_____________________
Тема урока «Проверка написания гласной в суффиксах – ек, -ик».______________________ (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Игра «Пожелания веселых пальчиков» . | Цели: 1.Формировать навыки умения определять, какую гласную следует писать в словах с суффиксами – ек, - ик. 2.Формировать способности самостоятельного формулирования выводов учащимися при решении учебной проблемы 3.Воспитывать любовь и сострадание к птицам | Урок русского языка, 3 класс. Учебник «Русский язык» 3 кл., (автор Л.М. Зеленина и др Медиапроектор. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
II.Актуализация опорных знаний. Словарная работа. Прочитайте слова с доски и вставьте пропущенные буквы. С_ рока, с__ница, в_ рона, в_робей, с_ловей. | Медиапроектор | |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Птицы Зимой В слове «птичек» Не знаем какую гласную писать : е или и? Разобрать слово по составу. ( Учащиеся производят разбор слова В суффиксе. Безударный. Надо. Правописание суффиксов –ик,-ек Научиться писать слова с суффиксами –ек, -ик Дети работают в парах. В слове кузнечик во мн. ч. Буква и в суффиксе остается, а в слове сыночек во мн. ч. буква е «убегает». Дети высказывают предположения В учебнике. Да. Да. | В какую группу можно объединить эти слова? В какое время года птицам трудно добывать корм? Составьте предложение о том, как мы можем помочь птицам зимой.( дети устно составляют предложения). Учитель предлагает записать предложение составленное учеником. Письмо с сомнением. Дети мастерят кормушки для птич…к. ( один ученик работает за доской). Проверка. У кого возникло сомнение? В каком слове? В чем затруднение? Давайте выясним , в какой части слова находится наша проблема? Что нужно сделать? В какой части слова у нас сомнение?
Укажите ударный или безударный гласный звук в суффиксе? . Как вы думаете, надо ли проверять безударный гласный в суффиксах – ек, - ик? . Какова наша тема урока?
Какую поставим цель? IV. Поиск решения учебной проблемы. У. Я знаю, что вы любите исследовать и наблюдать. (работа по таблице в учебнике) Исследуйте и понаблюдайте за суффиксами в словах. Что вы заметили, увидели? Сделайте вывод, в каких случаях надо писать – ек , а в каких –ик? (). Где можно проверить наш вывод? Чтение правила из учебника ( стр. 133). Наше предположение совпало с правилом? Давайте определим шаги наших действий, составим алгоритм. В начале урока у нас возникло сомнение, какую гласную букву надо писать в суффиксе в слове птичек. Можем ли мы ответить на этот вопрос? Учащиеся вставляют гласную е в слове птичек, используя алгоритм. | У доски. Медиапроектор Составление алгоритма на доске. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Правило и алгоритм Научиться писать слова с суффиксами – ек, -ик. Да. нет | На партах лежат конверты с заданием. Ученик выбирает карточку и выполняет задание. Проверка с доски. У кого нет ошибок, поставьте +. У кого были ошибки, поставьте -. Кто сомневался -? Работа по учебнику. (стр. 133, упр. 109). Что помогло нам правильно определить гласную в суффиксах? VIII.Итог урока. У. Какую цель ставили в начале урока? Смогли ли мы её решить? А за один урок мы научились правильно писать суффиксы? . На следующих уроках мы продолжим работу по написанию суффиксов – ек, -ик. в словах. | |
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Анализ урока русского языка в 3 классе .
Учитель : Пирязева О.Н.
Тема урока «Проверка написания гласной в суффиксах – ек, -ик»(уч. Зеленина Л.И. Хохлова Т.Е.)
- Цели урока:
1.Формировать навыки умения определять, какую гласную следует писать в словах с суф-фиксами – ек, - ик.
2.Формировать способности самостоятельного формулирования выводов учащимися при решении учебной проблемы
3.Воспитывать любовь и сострадание к птицам.
2. Учитель и учащиеся готовы к уроку. Использованное оборудование: медиапроектор, карточки.
3. Усвоение знаний происходит при групповой форме работы с учебником (где учащиеся при исследовательской работе сами формулируют правило). Учитель использует на уроке исследовательский метод обучения. Тип урока- изучение новой темы. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ.
- Методика проведения различных частей урока.
Организационный момент начался с психологической игры «Пожелания веселых пальчиков», которая настроила детей на позитивное восприятие.
При опросе домашнего задания была проведена словарная работа, она и подвела детей к следующему этапу рока, к изучению новой темы. На этапе изучения новой темы была выполнена воспитательная цель урока, проходила беседа, как нужно помогать птицам зимой и учитель подвел детей к постановке проблемы. На этом этапе урока учащиеся сами назвали тему урока и поставили для себя задачи. Решением этой проблемы стала исследовательская работа. В учебнике дети работали с таблицей и сами вывели правило о написании суффиксов –ек и –ик в словах. В ходе исследовательской работы учитель предлагает алгоритм решения данной проблемы. При закреплении данной темы использована индивидуальная работа учителя со слабыми учащимися и сильными учащимися, которым дана дополнительная работа (карточки). При итоге урока учащиеся самостоятельно сформулировали вывод урока, какие задачи ставили в начале урока.
5. Поведение и деятельность учащихся на уроке:
Хорошая дисциплина учащихся. Дети на уроке активно работают, проявляют интерес к занятиям при разном уровне подготовленности. Атмосфера на уроке доброжелательная.
7. Учитель хорошо подготовлен к уроку. Знает теорию обучения и воспитания учащихся, Умеет применять свои знания на уроке; речь учителя грамотная; взаимоотношения учителя с классом хорошие.
8. Общие результаты урока:
Достигнута образовательная, воспитательная и развивающая цели. План урока выполнен.
Общая оценка урока хорошая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Урок русского языка 3 класс «Проверка слов с двумя безударными гласными в корне»
Данный материал (урок и презентация) можно использовать в 3 классе по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс
В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта, 2 класса....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...