Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Предмет: Русский  язык

Класс:  1

Учитель: Гульняшкина Людмила Михайловна

Тип урока: закрепление  нового материала

УМК:  «Гармония»

                               Технологическая карта изучения темы  « Предложение.»

Тема

    Предложение

Цели

1)Закрепить представление  о предложении, как о единице речи, группе слов, выражающих законченную мысль

 2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;

3)Сформировать умение применять изученные правила;

4)Тренировать  мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Задачи

учить делать выводы и обобщения при закреплении  темы;    

 способствовать развитию орфографической зоркости, логики;  

 воспитывать любовь к родному русскому языку;                                                                                                                                                                             воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Планируемые результаты

Предметные:  

научиться отличать предложение от группы слов;

ознакомиться  с правилом и алгоритмом его применения;

уметь  делать выводы и обобщения при  закреплении темы;

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

положительное отношение к изучению русского языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

работать по плану,

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний,

отличать новое от уже известного,

 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

УМК «Гармония», учебник 1 класса, русского языка,

компьютер;

презентация в программе PowerPoint;

дидактический раздаточный материал;

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

УУД

Мотивация к учебной деятельности          (1-2мин.)

Цель  этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в     деловой ритм.

I.Организационный момент                                                                                               - Добрый день, ребята !Прозвенел уже звонок ,                                                Начинается урок .  Сегодня за  нами на уроке будет   следить наш старый друг  Буратино.    Мы с вами отправимся  на поезде в путешествие  по стране "Грамматика" .

Настрой  на урок

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация

Цель: обеспечить создание мотивации закрепления материала через затруднение.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.

Форма работы:  фронтальная, групповая

Построение проекта выхода из затруднения. (2мин).

Цель задания: актуализировать полученные  знания и навыки обучающихся, понимание учащимися практической значимости изученного материала;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10мин).
Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала
Формы работы: индивидуальная;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).

Цель этапа:
установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний.
Формы работы: коллективная; в парах.

Закрепление

Рефлексия

Цель этапа:
инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы и их оценка;
подвести  итог урока.

                             1.Отгадайте  загадки

Если мы в ладоши  хлопнем,     А потом ногою топнем,                                          Догадайся, милый друг,  Значит мы услышим .......(звук)                                                       (Паровозик ЗВУК)          - Что  мы заем о звуках?

Сели на странички тридцать три сестрички.  Сели рядом -не молчат,             Нам загадки говорят?    (буквы)                                                                                            (Паровозик БУКВЫ)       - Что  мы заем о буквах?

А что получится, если буквы встанут рядом . Дружат гласная с согласной, составляя вместе..........(слог)                                                                                                 (Паровозик СЛОГИ) -     - Как мы умеем делить  слова на слоги?

Если слоги станут рядом, получаются.......(слова)

А что получается, если слова  встанут в ряд по смыслу?  (Предложение)       (Вагончик ПРЕДЛОЖЕНИЕ)    

Чтобы наш поезд  поехал, нам нужен главный вагон, который  будет управлять нашим поездом. Скажите, каким одним  понятием - словом  вся наша деятельность ?     (Речь)

2. Сообщение темы урока.

Вот на этом паровозе  мы отправимся в путешествие по стране "Грамматика". Сегодня мы  путешествуем  во втором вагоне и тема нашего урока ..........(Предложение)

 -Физминутка

В алфавите, в букваре, проживала буква Е.                                                              Как то раз она шагала по тетрадке не спеша                                                                                  Замечталась и упала, превратилась в букву  Ш                                                                                                        Школьник был, конечно, рад:                                                                                          Вот так буква  - акробат!

                                       3. Чистописание

Откройте тетради, запишите в тетрадь классная работа.

Запись элементов  строчной буквы   е;   сочетание слогов    ел, ем,

                                     4.  Работа по учебнику.

Пора отправляться в путь . Давайте прочитаем  правило и сравним его с нашим правилом.   Буратино  просит нас выполнить упражнение  72

        Набор слов:  на, мой, войне, был, дед                                                              -Это предложение? Что нужно помнить, чтобы правильно  написать предложение?

Мой дед был на войне.

 

                                       5. Работа с текстом

Посмотрите, что случилось: паровозик  резко  остановился и все знаки препинания в предложениях посыпались. Давайте их соберём.

(на экране запись)

наступила весна светит яркое солнышко птицы прилетели с тёплых краёв

                                6.     Работа  с карточками

Составим предложения по рядам:

1)пчёлы, около, кружат, липы,

2)в, цветут, лесу, ландыши

3)поют, громко,птицы

Чтобы закрепить знания которые вы получили, мы играем . Игра называется "Доскажи словечко"

Вот и закончилось наше путешествие . А Буратино  приготовил  каждому из нас сюрприз. Я буду называть слова- названия, а вы выписывать только первую букву.

М ашина

Ослик

Лес

Окунь

Дерево

Ель

Цапля

Каждому из вас Буратино  что говорит?      

 МОЛОДЕЦ!

 Сегодня все молодцы, все хорошо поработали. И каждый получит от Буратино золотой ключик.

Отвечают на вопросы

Предложение

Хлопают  в ладоши

  Ходьба на месте

Приседания

Хлопают в ладоши.

Записывают в тетрадь составленное предложение

- Применяли алгоритм, при выполнении задания

- Составляют предложения

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.

Личностные УУД Смыслообразование

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...