Тема "Простые и сложные предложения". Тип: Изучение нового материала. 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема «Простые и сложные предложения».
Тип: изучение нового материала.
Задачи:
* развивать умения различать простые и сложные предложения;
* развивать умение выделять грамматические основы в сложном предложении
* создавать условия для развития умения ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
* сравнивать простые и сложные предложения;
* определять способы соединения частей сложного предложения;
*ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного;
* выделять в сложном предложении его основы;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
* понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
* планировать деятельность, прогнозировать результат;
* выявлять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;
* находить источники информации, способы отбора нужной информации;
ЛИЧНОСТНЫЕ
* сознавать личную ответственность за результаты своей деятельности.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Чтение (работа над пословицей).
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь 1, рабочая программа, дидактический материал, презентация.
Ход урока:
I Актуализация знаний:
1/ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ (один ученик работает на закрытой части доски, взаимопроверка, самооценка)
Календарь природы, известный человек, сельское хозяйство, весёлые каникулы, тракторный завод, передовой комбайнёр, багажный вагон, стороны горизонта.
2/ Орфографическая физминутка:
-Выписать из стихотворения слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ.
Буквы Ч и Н рядом на диванчике
Сочники, пончики едят,
Чай, налив в стаканчики.
Между ними мягкий знак
Втиснуться пытается.
Он и этак, он и так –
Нет не получается!
В Ч + Н, запомни прочно,
Мягкий знак не нужен точно!
В Ч + Н не нужен он.
Кто не нужен выйди вон!
Л. Уланова.
Звуко - буквенный анализ слова ТОЧНО (один ученик работает у доски).
4/ Р.Т. стр.25 Письмо по памяти.
Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
в тёплые края. А.Плещеев
* найти в предложениях грамматическую основу.
* вспомнить какие предложения называют простыми.
* найти сложные предложения и расставить знаки препинания.
II Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
III Самоопределение к деятельности
Солнце встало и осветило окрестность.
Солнце встало, и окрестность озарилась светом.
- Чем похожи? (В них содержится одна и та же мысль)
- Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет).
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Найдите грамматическую основу в первом предложении. (Солнце встало и осветило)
- Какую роль в этом предложении играет союз И? (он объединяет однородные члены предложения)
- Найдите грамматическую основу во втором предложении. (Солнце встало, свет разлился)
- Какую роль играет в этом предложении союз И? (Он соединяет две части сложного предложения)
Сформулируйте ЗАДАЧИ УРОКА.
1.Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие сложными, 2.научиться различать простые и сложные предложения, 3. узнать дополнительную информацию о сложных предложениях.
IY Работа по теме урока в учебнике на странице 36. (самостоятельно в парах читают и выполняют задание. Комментируют и обсуждают свои действия. По окончании работы на основе наблюдений делают вывод).
- Теперь мы сможем ответить на вопрос в учебнике на странице 36?
- Как отличить сложное предложение от простого?
Ответы детей
Внимание !!! ВЫВОД.
Сложное предложение состоит из двух и более частей- грамматических основ. Грамматических основ в сложном предложении столько сколько и частей.
YI Лексическое значение слова ПРЕКРАСНЫЙ –
1) отличающийся необыкновенной красотой;
2) очень хороший; превосходный.
Синонимы слова прекрасный – 1) великолепный, 2) красивый 3) пригожий
Антонимы слова прекрасный – 1) безобразный, 2) отвратительный
YII Итог урока. Рефлексия.
Самооценка детей. Делают вывод о том, что на уроке планировали учиться различать простые и сложные предложения.
По результатам выполнения на уроке работы оценивают, решена ли поставленная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простые и сложные предложения. 4 класс | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
Туча небо кроет. Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. Письмо по памяти!!! Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В тёплые края . А. Плещеев
Урок: " Изучения нового материала". Тема: "Простые и сложные предложения".
вывод Простое предложение - это предложение, в котором одна грамматическая основа. Туча небо кроет.
Физминутка
1) Солнце встало и осветило окрестность. 2) Солнце встало, и окрестность озарилась светом. Прочитайте и сравните два предложения .
Вывод: Предложения, в которых одна грамматическая основа, называются……….. Предложения, в которых две или более грамматических основ, называются ………..
Упражнение №50 стр. 36 1. П..здняя осень. Грачи ул..тели, лес обнажился и поля опустели. (Н.Некрасов) 2. Рак пятится назад, а щ.ка лезет в воду. 3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. (Л.Толстой)
пр е красный 1)Отличающийся необыкновенной красотой. 2)Очень хороший; превосходный.
Синонимы Великолеп- ный Красивый Пригожий Антонимы Безобразный Отвратитель- ный
Сложное предложение 1.Содержит 2 или больше грамматических основ. 2.Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов ,и ,а ,но. 3.Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая.
Красный – радостно, Желтый – приятно, Зеленый – спокойно, Синий – грустно, Фиолетовый – тревожно, Оранжевый – удовлетворительно, Черный – неудовлетворительно.)
Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Итог урока Я могу похвалить себя за… Мне понравилось…
Спасибо за работу! Дальнейших Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученных букв. 1 класс. ФГОС. Школа России.
Закрепление изученных букв проводится в форме игры в МАГАЗИН....
Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...
Технологическая карта урока русский язык. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: ознакомление с отличительными признаками сложного предл...
Комментарии
СПАСИБО!!!
СПАСИБО!!!
Очень приятно, что чем то
Очень приятно, что чем то смогла помочь.
СПАСИБО!!!
СПАСИБО!!!