Открытый урок парные согласные
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сак Светлана Владимировна

Урок по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

дикобра_

дикобразы

муравье_

муравьеды

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

2

жира_

жирафы

медве_

медведи

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

3

ё_

ёжик

ко_

котёнок

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

4

ле_

львёнок

кро_

кротёнок

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

5

у_

 Нет ужа

носоро_

Нет носорога

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?

6

ено_

Нет енота

Леопар_

Нет леопарда

- Что вы можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?



Предварительный просмотр:

Алгоритм самооценки:

  1.  Если ты выполнил задание без ошибок, смело ставь себе 5.
  2. А если у тебя 1 или 2 ошибки, поставь 4.
  3. Если ошибок было больше, значит тебе нужно ещё поработать.

Успехов тебе в учёбе!

Алгоритм самооценки:

  1.  Если ты выполнил задание без ошибок, смело ставь себе 5.
  2. А если у тебя 1 или 2 ошибки, поставь 4.
  3. Если ошибок было больше, значит тебе нужно ещё поработать.

Успехов тебе в учёбе!

Алгоритм самооценки:

  1.  Если ты выполнил задание без ошибок, смело ставь себе 5.
  2. А если у тебя 1 или 2 ошибки, поставь 4.
  3. Если ошибок было больше, значит тебе нужно ещё поработать.

Успехов тебе в учёбе!



Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4.Работайте дружно, по плану.

5. Уважай мнение другого.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4.Работайте дружно, по плану.

5. Уважай мнение другого.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4.Работайте дружно, по плану.

5. Уважай мнение другого.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока

Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.

Цель урока

  • актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;
  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;
  • развитие логического  мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитание аккуратности при работе.

       

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

             - правило написания проверяемой согласной на конце слова;  

             - способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце;

             

 

уметь:

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове;

- правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

- редактировать текст.

Основные понятия

Орфограмма, парные согласные.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

  1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.
  2. Презентация к уроку «Парные согласные на конце слова».
  3. Карточки для групповой работы.
  4. Карточки «Правила работы в группе»,
  5. «Алгоритм самооценки»

Этапы урока

Формируемые

УУД

Орг. момент

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

III. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в парах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

IV. Физкультминутка.

      (подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

V. Первичное применение знаний. Работа в группах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

VI. Выведение  алгоритма правильного написания согласной буквы на конце слова.

Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.

Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

VII. Закрепление и совершенствование умений.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

VIII. Подведение итога урока.  Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС УРОК № 135 Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

27.04.17 На уроке будь внимательным, Будь послушным и старательным.

Слайд 3

27.04.17

Слайд 4

27.04.17 3.ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 4.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА 2.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Слайд 5

Зоопарк.

Слайд 6

27.04.17 т…грята сл…ны ёж..к мор… ерш…

Слайд 7

т…грята ёж…к мор… сл…ны ерш… 27.04.17

Слайд 8

т и грята ёж…к мор… сл о ны ерш… 27.04.17

Слайд 9

т и грята ё жи к мор… сл о ны ер ши 27.04.17

Слайд 10

1.ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА т и грята ё жи к мор. ? . сл о ны ер ши 27.04.17

Слайд 11

Тема урока: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. 27.04.17

Слайд 12

Цель урока: Как правильно написать согласную букву в конце слова. 27.04.17

Слайд 13

Минутка чистописания «Хитрые, опасные» парные согласные. 2.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Слайд 14

Морж – северное животное. Морж – человек, который не боится холода, закален, купается зимой. Мор ж - мор жу 3.ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 16

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4.Работайте дружно. . 27.04.17

Слайд 17

Подбор проверочного слова Жира ф - жира фы

Слайд 18

Подбор проверочного слова Слово изменяй – однокоренное подбирай Ё ж - ё жи к

Слайд 19

Подбор проверочного слова Писать правильный ответ Нам поможет слово «нет». носоро г - (нет)носоро га

Слайд 20

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. 27.04.17

Слайд 21

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. Прочитай слово; 27.04.17

Слайд 22

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. Прочитай слово; найди парную согласную в конце слова; 27.04.17

Слайд 23

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. Прочитай слово; найди парную согласную в конце слова; подбери проверочное слово: измени это слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. 27.04.17

Слайд 24

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. Прочитай слово; найди парную согласную в конце слова; подбери проверочное слово: измени это слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. -однокоренное слово: -слово, которое называет не один предмет, а много: -подставь слово «нет»: 27.04.17

Слайд 25

Алгоритм проверки парной согласной буквы в конце слова. Прочитай слово; найди парную согласную в конце слова; подбери проверочное слово: измени это слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. -однокоренное слово: -слово, которое называет не один предмет, а много: -подставь слово «нет»: 4) сравни проверяемое и проверочное слово. 27.04.17

Слайд 26

27.04.17 С «Л» - на реке зимой бывает, С «М» - пчёлка добывает. 4.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 28

27.04.17

Слайд 29

27.04.17 У него есть гор… . Ещё верблюды помогают людям перевозить гру… . Он помогает верблюду переносить жару и голо… . Верблю… - выносливое животное.

Слайд 30

27.04.17 Верблю д - выносливое животное. У него есть гор б . Он помогает верблюду переносить жару и голо д . Ещё верблюды помогают людям перевозить гру з .

Слайд 31

27.04.17

Слайд 32

27.04.17 1. Удалось ли тебе выполнить все задания? 2. Задания выполнены верно или с ошибками? 3. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 4. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить. «5» «4» «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Конспект урока "Парные согласные звуки" (3 класс)

Урок русского языка. " Парные согласные звуки"...

Урок "Парные согласные в корне слова"

Урок "Парные согласные в корне слова" разработан для учащихся 1 класса по системе Занковой....

Открытый урок "Парные согласные."

Презентацию к открытому уроку на тему "Парные звонкие глухие согласные " можно использовать во 2-4 классах....

Открытый урок "Парная согласная"

Тема: Правописание парных согласных на конце и в корне слова.Цель: Формирование навыка правописания парных согласных в корне слова...