Урок русского языка на тему: "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: дать понятие о корне, как общей части основ родственных слов, сконструировать способ выделения в слове корня
Тип урока: Решение частных задач в теме: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r._yaz.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова.
Цель: дать понятие о корне, как общей части основ родственных слов, сконструировать способ выделения в слове корня
Тип урока: Решение частных задач в теме: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов»
Ход урока | ||||
Учебное действие | Учебное задание(содержание учебной деятельности) | Организация КРД | Варианты ответов детей | Фиксация результата |
1.Создание учебной ситуации | 1.Учитель читает стихотворение «Как растут слова»Е.Измайлов Как-то много лет назад -В каком необычном саду мы сейчас побывали? -Какие плоды нам принес словесный сад? -Докажите, что данные слова являются родственными. -Покажите отношение между родственными словами в виде модели. -О чем рассказывает эта модель? Молодцы, я убедилась, что вы знаете что такое родственные слова, а как хорошо вы умеете их находить мы это сейчас проверим | Учитель Учитель класс | Мы побывали в словесном саду Он принес родственные слова. Они образованы от одного слова сад и близки по смыслу Р.сл. О том, какие слова находятся в отношении родства: образованы одно от другого или совместно от одного слова | На доске |
2.Решение частных задач Задание на понимание полученного знания 3.Итоговая рефлексия | 2.Прочитайте слова: дом гриб нос домашний грибница носик квартира грибы носатый домик грибной носильщик -Выпишите только родственные слова. Работаем по рядам 1ряд-1 столбик слов 2ряд-2 столбик слов 3ряд-3 столбик слов Проверка работы. 1 ряд -Прочитайте родственные слова, которые выписали. Все ли слова родственные? Докажите, что слова родственные. -Какое слово оказалось лишним? -Почему? 2 ряд -Прочитайте родственные слова, которые выписали. Почему не выписали слово грибы? -Докажите, что слова родственные. 3 ряд - Прочитайте родственные слова. Докажите, что слова родственные. -Является ли слово носильщик родственником всем остальным? Почему? -Поднимите руку те, кто справился с работой без ошибок? Молодцы. -Какие знания вам потребовались, чтобы найти родственные слова? -А как вы догадались, что данные родственные слова образовались от одного слова? -Может быть у родственных слов есть что-то общее? -Найдите в родственных словах ту общую часть, которая указывает на родственность этих слов. -Работайте в парах со своей группой родственных слов. Проверка работы. Какую общую часть нашли во всех родственных словах ребята в 1 ряда? -Может кто-нибудь знает, как называется такая общая часть родственных слов? (Дерево может помочь) -Придумайте значок, с помощью которого можно выделить корень в словах графически. Обсуждение в парах. -Выделите корень в родственных словах. -Скажите, пожалуйста, корень в словах имеет одинаковое значение или разное? -Вернемся к нашей модели. -Надо ли её уточнять? -Как это сделать?
Прочитайте текст. Выпишите в столбик родственные слова выделите в них корень. Самостоятельная работа. Проверка работы. -Прочитайте родственные слова, которые выписали. -Докажите, что данные слова являются родственными. -Еще, по какому признаку можно сказать, что эти слова родственные? -Что важного было на уроке? -Что обнаружили сегодня на уроке? -Довольны ли вы своей работой? -За что я хочу похвалить себя или кого-то из одноклассников? -Что было интересного на уроке? -Трудно? -Легко? | Учитель Класс Работа в парах |
Квартира-лишнее, оно не родственное данным, т.к. образовано от другого слова.
Слово грибы- изменение слова гриб ,а не родственное данным.
Лишнее носильщик, т.к.смысл слова носильщик другой Родственные слова образовались от одного слова, они близки по смыслу У родственных слов есть одинаковая общая часть, состоящая из одинаковых звуков. дом гриб нос Такая общая часть, которая состоит из одних и тех же звуков называется корнем. Люди договорились обозначать корень слова дугой сверху. Одинаковое значение. Р.сл. голубятня голубь голубка Данные слова образованы от одного слова голубь и имеют общий корень – голуб- Одинаковый корень Нашли общую часть для родственных слов-корень. | На доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Урок русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" для 3 класса
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор учебника Т.Г.Рамзаева. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Цель: знакомство с частями слова. На уроке используется презентация, за...
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"
Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....
Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"
Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...