Урок русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор учебника Т.Г.Рамзаева. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Цель: знакомство с частями слова. На уроке используется презентация, задания на развитие аналитических способностей детей, задания разного уровня сложности на выбор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abaturova_t.rar | 118.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Абатурова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2» г.Чернушка Пермского края
Русский язык (3 класс; учебник Т.Г.Рамзаевой)
Тема: Корень. Однокоренные слова.
Цель: знакомство с частями слова.
Задачи: уточнить представление учащихся о признаках родственных слов;
развивать умение определять в слове корень;
расширять словарный запас учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация «Корень. Однокоренные слова.»
Ход урока.
- Организационный момент.
- Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
2. Минутка чистописания.
Обедал, обе . , обеденный, б . да (1 слайд)
- Прочитайте слова. Что их объединяет? (Ударение падает на второй слог.)
- Какие буквы пропущены? Объясните правописание.
- Определите букву для минутки чистописания. Здесь она обозначает глухой согласный звук. («Д»)
3. Сообщение темы.
- В какой части слова находятся ошибкоопасные места? (В корне)
- Выделите корень в словах на доске. Какое слово лишнее? Почему? (Не однокоренное слово: беда)
- Запишите в тетрадь только однокоренные слова. Выделите корень. (Проверка – 2 слайд)
- Назовите тему урока. (Корень. Однокоренные слова.)
- Поставьте цель. (Учиться подбирать однокоренные слова; учиться находить корень; повторить знания о корне. 3 слайд)
- Для чего нам это нужно знать и уметь? (Для грамотного письма.)
4. Новый материал.
4 слайд: горняк, рыба, горе, рыбный, гора, рыбешка, горка, горный.
- Прочитайте слова. Какое из слов не понятно? (Горняк – работник горной промышленности.)
- Распределите слова в две группы. (Выбор слов на доске)
- По какому признаку распределили слова? (Общее значение и корень.)
- Какое слово лишнее? Объясните ответ. (5 слайд)
- Как найти корень в слове? ( Подобрать однокоренные слова, выделить общую часть.)
- Что такое корень? (6 слайд)
Физминутка: - Я буду называть слова. Если услышите слово с корнем «лес» - потягиваетесь, если с корнем «сад» - приседаете. ( сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок)
Задание (7 слайд)
- Выберите в первом столбике и назовите слова с безударной гласной в корне. Какие слова будут проверочными?
Задание по выбору (8 слайд)
- По моему сигналу вам нужно будет записать слова первого столбика по памяти или продолжить ряд однокоренных слов второго столбика с корнем «рыб». Итак, запоминаем слова, думаем. Начали работу.
Проверка (9 слайд); самооценка.
5. Закрепление.
- Сейчас внимательно прочитайте задания на карточке №1. Что требуется в каждом задании? Выберите работу по своим силам и выполните ее.
Дифференцированное задание по карточкам №1.
1 уровень: В каждой строке найди однокоренные слова, выпиши их в тетрадь. Выдели корень.
1) учить, школьник, ученик
2) свобода, свободный, победить, освободить
3) сила, силач, спортсмен, сильный
4) лень, ленивый, лентяй, бездельничать
5) добрый, чуткий, доброта
2 уровень: Определи закономерность в записи слов первой строки. По этой закономерности запиши слова остальных строк. Выдели корень.
1) танк – танкист – танковый
2) ? - барабанщик – барабанный
3) ? - ? - грибной
4) ? - ? - садовый
Проверка по слайдам 10 и 11.
Творческое задание (карточка №2)
- Вместо точек в словах подберите правильно и вставьте корень слов, чтобы получились ряды однокоренных слов.
1. под… ник, …яной, …ичка
2. …ник, …очек, …ной
3. …овать, …ний, …ушка
(справка: лес, зим, вод )
Проверка по слайду 12.
6. Итог.
- Что такое корень?
- Почему важно уметь правильно находить корень в словах?
- С правописанием корня мы познакомимся на следующем уроке русского языка.
- Всех ли целей мы достигли? (по слайду 3)
Рефлексия (по слайдам 13 и 14)
7. Домашнее задание по выбору: упр. 120 и написать ряд однокоренных слов с корнем «мороз»или упр.124, выучить правило.
Список используемой литературы:
- Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку. Комплекты к учебникам Рамзаевой Т.Г., Поляковой А.В. – М. :«ВАКО»,2005.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык . Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы в 2 частях. – М.: «Дрофа», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе Бякова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ 2
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе...
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...
Урок русского языка УМК «Планета знаний» 4 класс, IV четверть Тема урока: «Повторение в конце года. Глагол и его личные формы»
Повторение в конце года...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...