3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Любезнова Ольга Ивановна

3класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Тема: Имя прилагательное.                Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. Учить выделять существенные признаки имен прилагательных.
  2. Учит находить словосочетания с именами прилагательными в тексте.
  3. Учить выделять сложные имена прилагательные.

Планируемые результаты:

I Предметные:

+ распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

+ выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения;

+ распознавать сложные имена прилагательные, правильно их записывать.

II Метапредметные:

+ понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

+ делать выводы по наблюдениям;

+ сверять свои выводы с образцом, корректировать их;

+ обосновывать правильность выполнения задания.

III Личностные:

+ проявлять интерес к русскому языку.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

                   Актуализация необходимых знаний

 

+ Предлагает записать имена прилагательные сиреневый, квадратный, храбрый, белый, низкий, добрый, стройный под диктовку. Разделить их на группы по лексическому значению.

Спрашивает, что можно рассказать об именах прилагательных, нашли ли в дополнительных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет.

+ Предлагают и обсуждают варианты деления слов на группы. Обобщают сведения об имени прилагательных.

Мотивация познавательной деятельности

 

+ Спрашивает о каких типах текста чаще всего употребляются имена прилагательные, обозначающие цвет, какую роль они играют в тексте. Предлагает определить тему, учебную задачу.

+ Рассуждают об употреблении имён прилагательных в тексте описании. Формулируют тему, учебную задачу.

Организация познавательной деятельности.

 

+ Организует наблюдение за сложными именами прилагательными в упражнении №116 учебника.

+ Организует самостоятельную работу с упражнением №99 рабочей тетради. Уточняет встретились ли в тексте сложные имена прилагательные.

Организует самостоятельную работу с упражнением № 117 учебника.

+ Предлагает ответить на проблемный вопрос в упражнении №115.

+ Предлагает в качестве домашнего задания найти имена прилагательные, обозначающие оттенки красного (или другого) цвета.

+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость.

 

 

+ Читают задание. Выполняют упражнение, комментируя. Рассуждают об образовании сложных прилагательных. Делают вывод. Проверяют его правильность по учебнику(с.67)

+ Читают задание. Проговаривают действия.   По окончании проводят взаимопроверку в парах.

Выделяют сложные слова имена прилагательные. Доказывают правильность выполнения задания.

+ Читают задание. Комментируют выполнение. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку.

+ Читают задание. Рассуждают. Объясняют написание имён собственных.

+ Читают и обсуждают задание. Объясняют написание имён прилагательных. Обосновывают свою точку зрения.

+ Слушают задание. Называют источники, в которых можно найти необходимую информацию.

Подведение итогов.

 

+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость.

+ Анализировать учебный материал. Определяют его практическую значимость.

Дополнительный материал: Работа над словом, словосочетанием, предложением, задание №2: сборник диктантов и самостоятельных работ.

 

 

Диагностика достижения планируемых результатов: Составить три предложения со сложными именами прилагательными, обозначающий цвет.

 

Дополнительные творческие задания: Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных»(с.71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательных, обозначающий цвет.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_portal.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

3класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Тема: Имя прилагательное.                Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. Учить выделять существенные признаки имен прилагательных.
  2. Учит находить словосочетания с именами прилагательными в тексте.
  3. Учить выделять сложные имена прилагательные.

Планируемые результаты:

I Предметные:

+ распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

+ выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения;

+ распознавать сложные имена прилагательные, правильно их записывать.

II Метапредметные:

+ понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

+ делать выводы по наблюдениям;

+ сверять свои выводы с образцом, корректировать их;

+ обосновывать правильность выполнения задания.

III Личностные:

+ проявлять интерес к русскому языку.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

                   Актуализация необходимых знаний

+ Предлагает записать имена прилагательные сиреневый, квадратный, храбрый, белый, низкий, добрый, стройный под диктовку. Разделить их на группы по лексическому значению.

Спрашивает, что можно рассказать об именах прилагательных, нашли ли в дополнительных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет.

+ Предлагают и обсуждают варианты деления слов на группы. Обобщают сведения об имени прилагательных.

Мотивация познавательной деятельности

+ Спрашивает о каких типах текста чаще всего употребляются имена прилагательные, обозначающие цвет, какую роль они играют в тексте. Предлагает определить тему, учебную задачу.

+ Рассуждают об употреблении имён прилагательных в тексте описании. Формулируют тему, учебную задачу.

Организация познавательной деятельности.

+ Организует наблюдение за сложными именами прилагательными в упражнении №116 учебника.

+ Организует самостоятельную работу с упражнением №99 рабочей тетради. Уточняет встретились ли в тексте сложные имена прилагательные.

Организует самостоятельную работу с упражнением № 117 учебника.

+ Предлагает ответить на проблемный вопрос в упражнении №115.

+ Предлагает в качестве домашнего задания найти имена прилагательные, обозначающие оттенки красного (или другого) цвета.

+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость.

+ Читают задание. Выполняют упражнение, комментируя. Рассуждают об образовании сложных прилагательных. Делают вывод. Проверяют его правильность по учебнику(с.67)

+ Читают задание. Проговаривают действия.   По окончании проводят взаимопроверку в парах.

Выделяют сложные слова имена прилагательные. Доказывают правильность выполнения задания.

+ Читают задание. Комментируют выполнение. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку.

+ Читают задание. Рассуждают. Объясняют написание имён собственных.

+ Читают и обсуждают задание. Объясняют написание имён прилагательных. Обосновывают свою точку зрения.

+ Слушают задание. Называют источники, в которых можно найти необходимую информацию.

Подведение итогов.

+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость.

+ Анализировать учебный материал. Определяют его практическую значимость.

Дополнительный материал: Работа над словом, словосочетанием, предложением, задание №2: сборник диктантов и самостоятельных работ.

Диагностика достижения планируемых результатов: Составить три предложения со сложными именами прилагательными, обозначающий цвет.

Дополнительные творческие задания: Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных»(с.71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательных, обозначающий цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: «Имя прилагательное».

Тема: «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя:- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;Планируемые результаты    - предметные: 1. познакомиться с понят...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема : «Приёмы устных вычислений» закрепление

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...