3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
3класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.
Задачи:
- Учить выделять существенные признаки имен прилагательных.
- Учит находить словосочетания с именами прилагательными в тексте.
- Учить выделять сложные имена прилагательные.
Планируемые результаты:
I Предметные:
+ распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
+ выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения;
+ распознавать сложные имена прилагательные, правильно их записывать.
II Метапредметные:
+ понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
+ делать выводы по наблюдениям;
+ сверять свои выводы с образцом, корректировать их;
+ обосновывать правильность выполнения задания.
III Личностные:
+ проявлять интерес к русскому языку.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Актуализация необходимых знаний |
|
+ Предлагает записать имена прилагательные сиреневый, квадратный, храбрый, белый, низкий, добрый, стройный под диктовку. Разделить их на группы по лексическому значению. Спрашивает, что можно рассказать об именах прилагательных, нашли ли в дополнительных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет. | + Предлагают и обсуждают варианты деления слов на группы. Обобщают сведения об имени прилагательных. |
Мотивация познавательной деятельности |
|
+ Спрашивает о каких типах текста чаще всего употребляются имена прилагательные, обозначающие цвет, какую роль они играют в тексте. Предлагает определить тему, учебную задачу. | + Рассуждают об употреблении имён прилагательных в тексте описании. Формулируют тему, учебную задачу. |
Организация познавательной деятельности. |
|
+ Организует наблюдение за сложными именами прилагательными в упражнении №116 учебника. + Организует самостоятельную работу с упражнением №99 рабочей тетради. Уточняет встретились ли в тексте сложные имена прилагательные. Организует самостоятельную работу с упражнением № 117 учебника. + Предлагает ответить на проблемный вопрос в упражнении №115. + Предлагает в качестве домашнего задания найти имена прилагательные, обозначающие оттенки красного (или другого) цвета. + Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость.
| + Читают задание. Выполняют упражнение, комментируя. Рассуждают об образовании сложных прилагательных. Делают вывод. Проверяют его правильность по учебнику(с.67) + Читают задание. Проговаривают действия. По окончании проводят взаимопроверку в парах. Выделяют сложные слова имена прилагательные. Доказывают правильность выполнения задания. + Читают задание. Комментируют выполнение. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку. + Читают задание. Рассуждают. Объясняют написание имён собственных. + Читают и обсуждают задание. Объясняют написание имён прилагательных. Обосновывают свою точку зрения. + Слушают задание. Называют источники, в которых можно найти необходимую информацию. |
Подведение итогов. |
|
+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость. | + Анализировать учебный материал. Определяют его практическую значимость. |
Дополнительный материал: Работа над словом, словосочетанием, предложением, задание №2: сборник диктантов и самостоятельных работ.
|
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Составить три предложения со сложными именами прилагательными, обозначающий цвет. |
|
Дополнительные творческие задания: Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных»(с.71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательных, обозначающий цвет. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_portal.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.
Задачи:
- Учить выделять существенные признаки имен прилагательных.
- Учит находить словосочетания с именами прилагательными в тексте.
- Учить выделять сложные имена прилагательные.
Планируемые результаты:
I Предметные:
+ распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
+ выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения;
+ распознавать сложные имена прилагательные, правильно их записывать.
II Метапредметные:
+ понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
+ делать выводы по наблюдениям;
+ сверять свои выводы с образцом, корректировать их;
+ обосновывать правильность выполнения задания.
III Личностные:
+ проявлять интерес к русскому языку.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Актуализация необходимых знаний | |
+ Предлагает записать имена прилагательные сиреневый, квадратный, храбрый, белый, низкий, добрый, стройный под диктовку. Разделить их на группы по лексическому значению. Спрашивает, что можно рассказать об именах прилагательных, нашли ли в дополнительных источниках имена прилагательные, обозначающие цвет. | + Предлагают и обсуждают варианты деления слов на группы. Обобщают сведения об имени прилагательных. |
Мотивация познавательной деятельности | |
+ Спрашивает о каких типах текста чаще всего употребляются имена прилагательные, обозначающие цвет, какую роль они играют в тексте. Предлагает определить тему, учебную задачу. | + Рассуждают об употреблении имён прилагательных в тексте описании. Формулируют тему, учебную задачу. |
Организация познавательной деятельности. | |
+ Организует наблюдение за сложными именами прилагательными в упражнении №116 учебника. + Организует самостоятельную работу с упражнением №99 рабочей тетради. Уточняет встретились ли в тексте сложные имена прилагательные. Организует самостоятельную работу с упражнением № 117 учебника. + Предлагает ответить на проблемный вопрос в упражнении №115. + Предлагает в качестве домашнего задания найти имена прилагательные, обозначающие оттенки красного (или другого) цвета. + Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость. | + Читают задание. Выполняют упражнение, комментируя. Рассуждают об образовании сложных прилагательных. Делают вывод. Проверяют его правильность по учебнику(с.67) + Читают задание. Проговаривают действия. По окончании проводят взаимопроверку в парах. Выделяют сложные слова имена прилагательные. Доказывают правильность выполнения задания. + Читают задание. Комментируют выполнение. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку. + Читают задание. Рассуждают. Объясняют написание имён собственных. + Читают и обсуждают задание. Объясняют написание имён прилагательных. Обосновывают свою точку зрения. + Слушают задание. Называют источники, в которых можно найти необходимую информацию. |
Подведение итогов. | |
+ Предлагает обобщить изученный материал, оценить его практическую значимость. | + Анализировать учебный материал. Определяют его практическую значимость. |
Дополнительный материал: Работа над словом, словосочетанием, предложением, задание №2: сборник диктантов и самостоятельных работ. | |
Диагностика достижения планируемых результатов: Составить три предложения со сложными именами прилагательными, обозначающий цвет. | |
Дополнительные творческие задания: Ознакомиться с материалом «Странички для любознательных»(с.71), составить описание любого предмета, употребив сложные имена прилагательных, обозначающий цвет. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: «Имя прилагательное».
Тема: «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя:- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;Планируемые результаты - предметные: 1. познакомиться с понят...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".
Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».
Цель: определение роли имён прилагательных в речи.Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...
Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема : «Приёмы устных вычислений» закрепление
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...