Конспект урока русского языка по теме "И и Ы после ц" (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Ы и И посл Ц
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь. Коновалова Вика идет к доске на орографическую пятиминутку, а мы с классом проведем фронтальный опрос.
- Основная часть
- Повторение изученного материала, Орфографическая пятиминутка.
Вставить пропущенные буквы и графически обозначить условия выбора орфограммы.
Девч…нка, замоч…к, пр…школьный, заг…рать, з…ря, в деревн…, пол…жить, пр…открыть, ключ…к, выр..щенный, разбежат...ся, сер…це, р…стет, листоч…к, к мам… .
- Фронтальный опрос учащихся:
- Какие части речи вы знаете?
- Имя существительное-?
- Глагол-?
- Местоимение-?
- Разряды местоимений
- Фонетика-?
- Антонимы
- Синонимы
- Омонимы
10)Лексическое значение слова
11) Активный словарный запас
12)Пассивный словарный запас
13) Текст
14) Типы текста
15)Вводные слова
3.Изучение нового материала
Создание проблемной ситуации
Запись на доске
Ц.ркуль, ц.ганка, энц.клопедия, гостинц., Синиц.на, станц.я, ц.пленок.
- Вставьте пропущенные буквы
- Почему у всех получилось по-разному?
- Что влияет на правописание, как вы думаете?
- Что у этих слов общего? А в чем различие?
- Какой гласный звук слышится после Ц?
- Какими буквами обозначается на письме?
- Что же предстоит выяснить, узнать нам на сегодняшнем уроке?
- Сформулируйте тему урока.
- Сформулируйте цели урока
Физкультминутка
- Поиск решения
Работа в парах
- Проанализируйте графическое обозначение условий выбора букв ы-и после Ц и сформулируйте правило самостоятельно
- Сравним ваши выводы с материалом учебника, стр. 35
- Составьте схему применения правила
В результате совместной работы приходим к общему выводу
Буквы и-ы после ц
и ы
в корне существительных, в окончаниях и суффиксах
в словах на -ция существительных и
цифра прилагательных
цикл ножницы
трапеция страницы
краснолицый
сестрицын
Но! Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка: «Цыц!»
- Закрепление материала
Упр. 75, с. 35. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и графически обозначая условия выбора изучаемой орфограммы. Составьте предложения с любыми словосочетаниями из данных. Найдите в Толковом словаре лексическое значение слов инициалы, аттракцион, палисадник.
- Словарная работа.
Ребята, сейчас проведем словарную работу. Выпишите в справочник словарные слова из параграфа.
- Домашнее задание
Правило,упр.78 составить словосочетания со словами в рамке и составить словосочетания со словарными словами в рамке
- Итоги урока.
Объявляются и комментируются оценки:
Коновалова Вика-
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- У меня получилось…
- Давайте еще раз проговорим изученное на уроке правило
И по окончании урока положите смайлик настроения в коробочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....