Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку на тему
Материал содержит анализ творческих работ учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_tvorcheskih_rabot_uchashchihsya_dogadaeva_a.a.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 «Б» классе
Выполнила:
Догадаева
Анна Анатольевна
Учитель МБОУ СОШ № 72
Екатеринбург 2015 г
Анализ сочинений учащихся 3 «Б» класса
по картине А. Пластова «Первый снег»
Сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Творческая работа такого типа «Описание картины» проводилась впервые. Но сочинение учащиеся уже писали и знакомы с этапами работы над сочинением с помощью памяток «Как обдумывать текст», «Редактор» из книги «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчика.
Основными критериями оценки сочинений является достаточно полное описание картины, последовательное, логичное составление собственного текста, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).
Общая оценка выполненным работам
В целом ребята показали средний уровень выполнения задания. На уроке при активной фронтальной работе всех учеников был составлен план сочинения, выбрана основная тема сочинения, подобран материал, проведена орфографическая работа.
Большинство учащихся довольно полно и последовательно описали картину. Были названы все элементы картины. Но не все выделили три части текста по созданному плану: вступление(об авторе и картине), основная часть(описание картины), заключение(мое отношение и чувства от картины).
Но необходимо отметить, что ученики оформляют работу неряшливо: много зачеркиваний, исправлений, неаккуратный почерк.
Типичные ошибки:
Композиционные ошибки:
• несоответствие сочинения плану.
Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нелепые, парадоксальные предложения.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
Синтаксико-стилистические ошибки:
• нарушение связи слов в словосочетаниях;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение границ предложения.
Орфографические ошибки:
• безударные гласные в корне слова;
• пропуск букв;
• парные по глухости-звонкости согласные звуки;
• написание большой буквы в начале предложения.
Конспект урока русского языка в 3 «Б» классе
Тема урока Работа над ошибками после написания сочинения.
Тип урока закрепление пройденного материала.
Цель: создание условий для закрепления умения у обучающихся писать сочинение.
Задачи:
- развивать орфографическую зоркость;
- формировать умение сравнивать текст с образцом;
- систематизировать необходимую информацию;
- совершенствовать навык редактирования текст;
- развивать внимательность, мышление, память;
- воспитывать трудолюбие, интерес к языку, дисциплинированность, уважение и терпимость к одноклассникам.
Оборудование:
- сочинения учащихся;
- таблица для исправления ошибок;
- карточки с текстом для редактирования
- мультимедийный проектор.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое обоснование |
Организационный момент | Ну-ка проверь, дружок, | Слушание учителя Проверка готовности к уроку | Словесный метод Настрой на работу Создание доброжелательной атмосферы. Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. |
Мотивация обучающихся | -Ребята, вспомните: какую работу мы выполняли вчера? - Кто хочет узнать результаты своей работы поднимите руку. - Сейчас я вам раздам ваши работы, но сейчас я прошу встать тех, кто считает, что справился с работой. (раздает работы дежурный) - Посмотрели результаты. - Кто захотел исправиться и лучше написать следующую работу, поднимите тетрадь. | Ответы учащихся Поднимание рук Дети встают по желанию. Поднимают тетрадь по желанию. | Словесно-иллюстрационный метод Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность. |
Постановка цели урока | - Что же нам надо сделать для этого сегодня на уроке? | Работа над ошибками | Способы активизации на уроке. Проблемный диалог. Запись на доске цели урока. Организация внимания и внутренней готовности. |
Закрепление изученного материала 1) Актуализация знаний 2)Выделение лучшей работы 3) Игра Повторение изученного 4)Взаимопроверка(в парах) по предложенному образцу. Физкультминутка 5) Фронтальная работа по редактированию предложенного текста. | - Давайте вспомним какие требования предъявляются к работе «Сочинение по картине»(требования записываются на доске) - Начнем мы работу с сочинения Татаренко Ильи. - А, вы слушаете и скажите, почему я читаю именно эту работу?(чтение сочинения полностью). - Ребята у вас на столах лежит карточка. Какое задание вам предстоит сделать? - Вы должны самостоятельно соединить цитату из сочинения и тип ошибки. Ошибки взяты из ваших сочинений. - Теперь взаимопроверка в парах. Образец на экране. Выполним разминку для глаз и мышц тела. - А, сейчас вы выступите в роли учителя. Вам раздали карточки с текстом. - Мы вместе будем его редактировать. Прочитайте его. - Выражена ли основная мысль текста? - Выделены части текста? - Движется ли мысль от предложения к предложению или нарушен их порядок? - Удачны ли начало и конец текста? - Правильно ли, точно ли выражены мысли? - Есть ли орфографические ошибки? - Зачитайте получившийся текст. Соответствует ли он требования. | Ответы Слушание Анализирование Ответы Выполнение задания Взаимопроверка В стихотворной форме и м\м презентацией Чтение текста Ответы детей Запись исправленных предложений по мере их формулировки. Ответы детей | Словесный метод, проблемный диалог. Выяснить степень усвоения материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов. Коммуникативные качества6 умение работать в парах. Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. Развитие эмоциональной сферы учащихся. Разминка для глаз Развитие физических навыков на расслабление мышц. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение. |
Итог урока Рефлексия | - Вот и подошел к концу наш урок. - Как вы думаете достигли ли мы цели урока? - Выскажите свое мнение об уроке: Какой урок? Отличался ли он от других уроков? Легко ли было вам или трудно? Чему научились? | Ответы детей | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Домашнее задание | Домашнее задание по выбору: - составить текст с ошибками для редактирования; - придумать название и план к сочинению на любую тему. | Выбор задания Запись в дневниках | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. Оптимальность объема и сложности домашнего задания. |
Порядок работы над ошибками в классе
1) Выделила лучшие сочинения учеников по категориям:
• наиболее полные и композиционно правильные и логичные работы - Губин К.,Татаренко И, Иванов Т., Максимейко Я., Койнова Ю.;
• употребление средств выразительности (сравнения образные выражения, эмоционально окрашенная речь) – Татаренко И., Лебедева В., Игнатова С., Лебедева У.,
• конструкционно- правильные предложения – Белова А., Игнатьев В.;
2) Следующий вид работы: работа над ошибками. Эту работу провела в виде самостоятельной работы. В ней дети должны соединить цитату из сочинения и тип ошибки. Ошибки взяты из сочинений ребят.
Пример ошибки | Тип ошибки | |
1) пропуск необходимых слов | ||
Смотрела с беспокойствием | 2) необоснованное повторение слов | |
«весало» | 3) ошибки в словообразовании | |
«Картина вызывает серые чувства.» | 4) нарушение связи слов в словосочетаниях | |
«шупка» | 5) безударные гласные в корне слова | |
«блестит, как порхающими мотыльками» | 6) пропуск написания непроизносимых звуков | |
«было ясное утро. они были одеты в шубы,шапки.» | 7) парные по глухости-звонкости согласные звуки | |
«Он написал эту картину, потому что он природу.» | 8) написание большой буквы в начале предложения | |
«чуства, радосно» | 9) нелепые выражения | |
3) Взаимопроверка(в парах) по предложенному образцу.
4) Фронтальная работа по редактированию предложенного текста.
Подарок Коле
«На день рождения радосному Коле подарили симпатичного щенка. Щенок утомился и охрип от сваего лая. У всех бульдога нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние. Моя мама собак любит больше, чем кошек.»
- Выражена ли основная мысль текста?
- Выделены части текста?
- Движется ли мысль от предложения к предложению или нарушен их порядок?
- Удачны ли начало и конец текста?
- Правильно ли, точно ли выражены мысли?
- Есть ли орфографические ошибки?
Исправляем каждую ошибку, записывая новый правильный вариант предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....