рабочая программа 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
рабочая программа для 2 класса ФГОС по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp2-russk.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В. Ковальчук
Пр. № от « » августа 2015 г.
Рабочая программа по русскому языку
2 класс.
Разработчик:
Учитель 1 квалификационной категории
Гончарова Александра Трофимовна
2015 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий « Русский язык. 1-4 классы», УМК «Школа России»
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и
т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс — 8—10;
III класс — 10—12;
IV класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, конец года — 15—17;
II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;
III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;
IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80
Количество слов в текстах для изложений:
II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;
III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;
IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения,
количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь
Задачи обучения: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)
Место курса в учебном плане:
Во 2 классе изучению русского языка отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Результаты изучения курса.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоениесоциальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманияисопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Планируемый уровень выпускника.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка,
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Организация текущего контроля
№ урока | Вид работы | По теме |
4 | Входная диагностическая работа | Входная |
10 | Словарный диктант №1 | Входной |
9 | Контрольное списывание №1 | Входное |
12 | Контрольный диктант №1 | Повторение |
20 | Контрольный диктант №2 | Предложение |
32 | Контрольное списывание №2 | За 1 четверть |
35 | Словарный диктант №2 | За 1 четверть |
29 | Контрольный диктант №3 | За 1 четверть |
40 | Контрольный диктант №4 | Гласные и согласные звуки и буквы |
41 | Словарный диктант №3 | За 1 полугодие |
60 | Контрольное списывание №3 | За 1 полугодие |
49 | Контрольный диктант №5 | За 1 полугодие |
73 | Контрольный диктант №6 | Имя существительное |
81 | Контрольный диктант №7 | Имя существительное |
96 | Контрольное списывание №4 | По пройденным темам |
53 | Словарный диктант №4 | За 3 четверть |
124 | Контрольное списывание №5 | За 3 четверть |
97 | Контрольный диктант №8 | За 3 четверть |
125 | Проверочный диктант №1 | Части речи |
118 | Контрольный диктант №9 | Глагол |
105 | Словарный диктант №5 | За год |
163 | Контрольное списывание №6 | За год |
152 | Контрольный диктант №10 | За год |
164 | Контрольный диктант №11 | Связь слов в предложении. |
146 | Проверочный диктант №2 | Повторение. |
7 | Тест № 1 | Наша речь. |
21 | Тест № 2 | Текст. Предложение. |
43 | Тест № 3 | Слова, слова, слова. |
50 | Тест № 4 | Звуки и буквы. Русский алфавит. |
58 | Тест № 5 | Гласные звуки. |
70 | Тест № 6 | Согласные звуки. |
120 | Тест № 7 | Части речи. Имя существительное. |
135 | Тест № 8 | Глагол. |
141 | Тест № 9 | Имя прилагательное. |
151 | Тест № 10 | Местоимение. Предлог. |
167 | Тест № 11 | Повторение. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( русский язык, 2 класс, 5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол. часовчасо | ||
Наша речь – 4 часа | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? /6-7/ | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | 1 | |||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? /8-9/ | Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | 1 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? /10-11/ | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | 1 | |||
4 | Входная диагностическая работа. /12-14/ | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |||
Текст – 5 часов | ||||||
5 | Что такое текст? /15-17/ | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | 1 | |||
6 | Что такое тема и главная Мысль текста? /17-19/ | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | 1 | |||
7 | Части текста. /20-22/ Тест №1. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | 1 | |||
8 | Развитие речи. Составление рассказа-миниатюры на тему « Осень». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
9 | Контрольное списывание №1. Закрепление. | Списать текст с постановкой знаков препинания в конце предложения. | 1 | |||
Предложение – 12 часов | ||||||
10 | Работа над ошибками../23-25/ Что такое предложение? Словарный диктант №1. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. | 1 | |||
11 | Как из слов составить предложение? /26-28/ | 1 | ||||
12 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Оценить результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 1 | |||
13 | Работа над ошибками Главные члены предложения? /29-30/ | Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, | 1 | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? /31/ | 1 | ||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. /32-34/ | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | 1 | |||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? /35-36/ | 1 | ||||
17 | Как установить связь слов в предложении? /37-39/ | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | 1 | |||
18 | Р/р. Обучающее сочинение по картине. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |||
19 | Анализ сочинений. Закрепление изученного. | Анализ сочинений. Закрепить изученное о предложении. | 1 | |||
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |||
21 | Работа над ошибками. Закрепление. Тест№2 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
Слова, слова, слова… - 22 часа | ||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? /42-43/ | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | 1 | |||
23 | Что такое лексическое значение слова? /44-46/ | 1 | ||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? /47-49/ | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | 1 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? /49-51/ | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | 1 | |||
26 | Что такое синонимы? /52-54/ | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Знакомиться с этимологией слова антоним Работать со словарями антонимов учебника. | 1 | |||
27 | Что такое антонимы? /54-55/ | 1 | ||||
28 | Что такое антонимы? /56-57/ | 1 | ||||
29 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |||
30 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
31 | Что такое родственные слова? /58-59/ | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | 1 | |||
32 | Контрольное списывание №2. Что такое родственные слова? /60/ | 1 | ||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? /61-62/ | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | 1 | |||
34 | Однокоренные слова. /63-64/ | 1 | ||||
35 | Какие бывают слоги? /65-66/ Словарный диктант №2. | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове. | 1 | |||
36 | Как определить ударный слог? /67-68/ | Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | 1 | |||
37 | Ударный и безударный слоги. /69-70/ | 1 | ||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? /71-72/ | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | 1 | |||
39 | Перенос слов. /73-74/ | 1 | ||||
40 | Контрольный диктант №4 по теме «Слова, слова..» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Проверить знание написания словарных слов. | 1 | |||
41 | Закрепление изученного. Словарный диктант №3. | 1 | ||||
42 | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | ||||
43 | Работа над ошибками. /75-76/ Тест №3. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
Звуки и буквы – 34 часа | ||||||
44 | Как различить звуки и буквы? /78-80/ | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 1 | |||
45 | Как мы используем алфавит? /81-82/ | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | 1 | |||
46 | Парные и непарные согласные. /83-85/ | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. | 1 | |||
47 | Какие слова пишутся с Заглавной буквы? /86-88/ | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | 1 | |||
48 | Как определить гласные звуки? /89-91/ | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |||
49 | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
50 | Работа над ошибками. Закрепление изученного./92/ Тест №4. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. /93-95/ | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
52 | Слова с безударным гласным звуком в корне. /96-98/ | 1 | ||||
53 | Безударная гласная в корне. /98-99/ Слов. дикт. №4 | 1 | ||||
54 | Проверка безударных гласных. /100-101/ | 1 | ||||
55 | Проверка безударных гласных. Закрепление.. /102-103/ | 1 | ||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными звуками в корне. /103-104/ | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных програм-мой 1 и 2 классов. | 1 | |||
57 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. /105-106/ | 1 | ||||
58 | Закрепление изученного. /107-109/ Тест №5. | 1 | ||||
59 | Р/р. Обучающее сочинение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
60 | Контрольное списывание №3. Звуки и буквы. Закрепление. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
61 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. /110-111/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
62 | Как определить согласные звуки? /112-114/ | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. | 1 | |||
63 | Согласный звук [й] и буква и краткое. /114-115/ | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | 1 | |||
64 | Согласный звук [й] и буква и краткое. /116/ | 1 | ||||
65 | Слова с удвоенными согласными. /117-118/ | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | 1 | |||
66 | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз./119/ | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку | 1 | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /120-121/ | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | 1 | |||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. /122-123/ | 1 | ||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. /124/ Тест №6. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | 1 | |||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. /125-126/ | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | 1 | |||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. /127-128/ | 1 | ||||
73 | Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |||
74 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | ||||
75 | р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. /129/ | Создание нового проекта | 1 | |||
77 | Обобщающий урок. | Обобщить знания учащихся по данной теме. | 1 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. – 29 часов1 | ||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. /4-6/ | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпичес-кое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). | 1 | |||
79 | Р/р. Обучающее изложение. /7/ | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Повторить знания по данной теме. | 1 | |||
81 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание буквосочетаний» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
83 | Наши проекты. Рифма. /8-9/ | Находить в тексте рифмующиеся строки, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы. | 1 | |||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /10-11/ | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, | 1 | |||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. /12-13/ | 1 | ||||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. /14-15/ | 1 | ||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? /16-18/ | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. | 1 | |||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. /18-20/ | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. /21-23/ | 1 | ||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. /24-25/ | 1 | ||||
91 | Р/р. Изложение повествовательного текста. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |||
92 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. /26-27/ | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | 1 | |||
93 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. /28-29/ | 1 | ||||
94 | Правописание звонких и глухих согласных. Закрепление. /30/ | 1 | ||||
95 | Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | 1 | |||
96 | Закрепление изученного. Контрольное списывание №4. | Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |||
97 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | 1 | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. /30/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. /31-32/ | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | 1 | |||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. /33-34/ | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | |||
101 | Слова с разделительным мягким знаком. /35-36/ | 1 | ||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. /37-38/ | 1 | ||||
103 | Закрепление изученного материала. | Закрепить знания детей по данной теме. | 1 | |||
104 | Р/р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. | 1 | |||
105 | Закрепление изученного. Словарный диктант №5. | Закрепить знания детей по данной теме. | 1 | |||
106 | Обобщение изученного материала. | Обобщить знания детей по данной теме. | 1 | |||
Части речи – 47 часов | ||||||
107 | Части речи. Знакомство. /40-41/ | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | |||
108 | Что такое части речи? /42-43/ | 1 | ||||
109 | Что такое имя существительное? /44/47/ | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Знакомство с лексическим значением имён существительных. | 1 | |||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. /48-51/ | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, собственные и нарицательные, подбирать примеры таких существительных. | 1 | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. /51-53/ | 1 | ||||
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. /54-55/ | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Упражняться в написании имён собственных. Анализ и запись предложений под диктовку. | 1 | |||
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. /56-57/ | 1 | ||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. /58-59/ | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 1 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. /60/ | 1 | ||||
116 | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | 1 | |||
118 | Контрольный диктант №9 по теме «Части речи» | Писать с заглавной буквы имена собственные. | 1 | |||
119 | Работа над ошибками. Закрепление. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
120 | Число имён существительных. /61-62/ Тест №7. | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. | 1 | |||
121 | Единственное и множественное число имён существительных /63-64/ | 1 | ||||
122 | Закрепление. Число имён существительных. /65-66/ | 1 | ||||
123 | Р/р. Обучающее изложение. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
124 | Контрольное списывание №5. | Самостоятельная работа на внимательность и аккуратность. | 1 | |||
125 | Проверочный диктант. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
126 | Работа над ошибками. Закрепление. /67/ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
127 | Что такое глагол? /68-69/ | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | 1 | |||
128 | Что такое глагол? /70-71/ | 1 | ||||
129 | Что такое глагол? /72-73/ | 1 | ||||
130 | Единственное и множественное число глаголов. /74-75/ | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | 1 | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов. /76-77/ | 1 | ||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. /78-80/ | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 1 | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»./81/ | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 1 | |||
134 | Что такое текст- повествование? /82-84/ | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 1 | |||
135 | Проверка знаний. Тест № 8. /85/ | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | 1 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? /86-87/ | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 1 | |||
137 | Связь прилагательного с именем существительным. /88-89/ | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | 1 | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. /90-91/ | 1 | ||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных./92-94/ | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа. | 1 | |||
140 | Что такое текст-описание? /95-98/ | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | 1 | |||
141 | Проверка знаний. Тест № 9. /99/ | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |||
142 | Общее понятие о предлоге. /108-109/ | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | 1 | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. /110-111/ | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | 1 | |||
144 | Восстановление предложений. /112/ | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | 1 | |||
145 | Закрепление изученного. /113/ | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |||
146 | Проверочный диктант. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
147 | Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
148 | Что такое местоимение? /100-102/ | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 1 | |||
149 | Что такое местоимение? /103-104/ | 1 | ||||
150 | Что такое текст-рассуждение? /105-106/ | 1 | ||||
151 | Проверка знаний. Тест № 10. /107/ | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 1 | |||
152 | Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 1 | |||
153 | Работа над ошибками. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
Повторение - 17 часов | ||||||
154 | Повторение по теме «Текст» /116/ | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ. | 1 | |||
155 | Р/р. Сочинение по картине. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | 1 | |||
156 | «Предложение» /117-118/ | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | 1 | |||
157 | Повторение по теме «Предложение» /118-120/ | 1 | ||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» /120-122/ | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | |||
159 | Повторение по теме «Безударные гласные /122-123/ | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | 1 | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» /124-125/ | 1 | ||||
161 | Повторение по теме «Парные согласные» /126-127/ | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | 1 | |||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» /127-128/ | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | 1 | |||
163 | Контрольное списывание №6. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | 1 | |||
164 | Контрольный диктант № 11. /итоговый/ | 1 | ||||
165 | Работа над ошибками. /129\ | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | 1 | |||
166 | Повторение. Имя существительное и прилагательное. | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | 1 | |||
167 | Закрепление изученного. Тест №11. | 1 | ||||
168 | Повторение. Части речи. | 1 | ||||
169 | Повторение. Глагол. | 1 | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2-ой класс. | Воспитывать интерес к русскому языку, проверка знаний, умений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....