"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Набиркина Елена Владимировна

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_otnositelnyh_prilagatelnyh.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 3 классе «А»

 22.04.2015      

 Учитель: Набиркина Е.В.

Тема: «Правописание относительных прилагательных»

Тип урока: применение знаний на практике.

Цели: совершенствовать умение в правописании относительных прилагательных,

           классифицировать качественные и относительные прилагательные.

Задачи:

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

  Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя .

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

                                          Ход урока.

Начинаем ровно в срок

Родного языка урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу.

1.Отправляемся мы снова

  В мир родного языка.

 Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Догадайтесь, в какую букву превратим данные штрихи-помощники.

//  //

Пропишем букву  П п.

2. В словарных словах на букву «П» пропало начало. Восстановите слова.

 …нал,  …ртрет,  …красный,  …льто,  …беда.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

3.Подчеркните в группе записанных слов имя прилагательное.

   Какое слово подчеркнули? Почему?

4. К какому разряду относится прилагательное прекрасный?

    Какой ещё разряд прилагательных вам известен?

    Как различаются относительные и качественные прилагательные?

5.Работа в группах. Выберите карточки с относительными прилагательными.

 (к доске  выходят ученики,  выбирают карточку и доказывают правильность выбора)

Зелёный, крупный, кожаный, хрупкий, апрельский, настольный, красивый, апельсиновый, чайный.

Запишите выбранные прилагательные, укажите, как они образовались.

(кожаный, апрельский, настольный, апельсиновый, чайный)

Физминутка. Если слышите качественное прилагательное – руки вверх, если относительное – руки в стороны.

Классный, счастливый, берёзовый, русский, короткий, картофельный, мягкий, вкусный, народный.

6.Работа на ноутбуках и интерактивной доске.

* Вставь пропущенные буквы н или нн

   Весе…ий, шерстя…ой, соломе…ый, каме…ый, кожа…ый, ракет…ый, утре…ий.

*Проверь работу Незнайки и исправь ошибки.    

Длинный, берёзавый, вечерний, воднный, децкий, туманный, умный, капусный.

*Послушайте стихотворение С. Есенина. Запишите прилагательные, которые запомнили.

Подчеркните буквы – орфограммы.

7. Продолжим работу над орфограммами. Выберите себе задание по силам в тетради «Пишем грамотно».

С.47 №2 – 6 баллов

С.48 №4 – 8 баллов.

С.49 №6 – 10 баллов.

8. Чему учились на уроке?

    Что нового узнали?

Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке в дальнейшей жизни?

Над чем надо ещё поработать?

   Вы все старались. Молодцы. Пусть ваши глазки будут зоркими, и тогда  вам не будут страшны никакие « ошибкоопасные места».

9.Вот и кончился урок.

  Снова прозвенел звонок,

  Отдыхать мы можем смело,

  А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Урок по русскому языку в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"

Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградавой "Правописание относительных прилагательных"...

Правописание относительных прилагательных

Урок русского языка в 3  классе по программе «Начальная школа ХХI века». Учитель: Титеева Жанна Николаевна Блок «Как устроен наш язык»        Тема: Прав...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"

Урок - игра поможет в разъяснении особо сложной темы 3 класса"Имя прилагательное"....

Правописание относительных прилагательных

Правописание относительных прилагательных...