Урок "Учимся писать приставки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка
2 класс
с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavki.pptx | 919.38 КБ |
uchimsya_pisat_pristavki._konspekt.docx | 202.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. Зима.
снек снежынка снежный сниговик падснежник Исправь ошибки
Зимние месяцы Декабрь Январь Февраль
запись – записать насыпь – насыпать надпись – надписать Расставьте ударение, выделите приставки
подбираю однокоренные слова выделяю приставку вспоминаю правописание Алгоритм
[ з а] ш и т ь [на]лить [ над]писать Работай по алгоритму
з арисовка нагрев закругление название заморозки наклон закрытие загрузка забег наводнение Проверь себя
1. Записать по 3 слова с новыми приставками. 2. Составить 3 предложения с этими словами. 3. Составить с этими словами рассказ, придумать заголовок. Домашнее задание
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка.
во 2 б классе
«Учимся писать приставки»
Подготовила и провела:
Чурсина Е. И.
Цели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.
Задачи:
Образовательные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а»;
Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь;
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания;применять правила делового сотрудничества;
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Планируемые результаты:
Знать правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а» и уметь пользоваться им при письме.
Уметь определять место орфограммы в слове.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты УУД |
Организа- ционный момент | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Участвовать в диалоге. | – Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Пишем грамотно», дневник, пенал. | Коммуникативные УУД: понимать другие позиции (взгляды, интересы)). |
Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания Развитие зрительного восприятия, отработка умения сравнивать, развитие мелкой моторики, точности проведения линий. 2. Словарная работа. Организовать словарную работу Организовать индивидуальную работу Организовать проверку индивидуальных заданий | Формулировать цель деятельности. Правильно писать соединения букв. Проанализировать написанные соединения и оценить себя Отгадать загадки и правильно записать словарные слова | – Итак, чистописание. На доске: об, от, под - Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания? – Сегодня у нас на уроке одна гостья. Угадайте кто это? (слайд 2) – Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки). – Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам на парты. Они волшебные, на них какие-то послания. - Прочитайте, что написано на снежинках. 1 снежинка Назовите-ка, ребятки 2снежинка Щиплет уши, щиплет нос, 3 снежинка В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем. Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно. Что это за месяц? (Февраль) -Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы. Запомним написание этих слов. (Слайд) А вот ещё один гость у нас. Угадайте, кто это? Все его зимой боятся - -Придумайте однокоренные слова к этому слову, отвечающие на вопрос что сделать? -Используйте приставки. 1. Восстановить правильное написание слов (Слайд) 2. Разобрать по составу слова: снег, снежинка, снеговик, снежный, подснежник. Проверка индивидуальных заданий | Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму. Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать. Самоанализ и самооценка своей деятельности Познавательные УУД, Регулятивные УУД |
Физминутка | Организовать эмоциональную разрядку (разминка) | Дети под музыку выполняют разминку. | ||
Знакомство с темой и задачами урока. | Мотивация к пробному учебному действию | Сформулировать учебную задачу как тему урока. | – Ребята, вы догадались, что мы с вами записали в чистописании? (Это приставки, которые пишутся с буквой о.) – Вы догадались о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? (о приставках) | Целеполагание. Способность прогнозировать деятельность на уроке. |
Изучение нового материала | Организовать «открытие» детьми нового знания Постановка задачи Организовать работу по составлению алгоритма (работа в парах) | Узнать, когда пишутся приставки за-, на- ,над-. Работа с информацией учебника Составить алгоритм написания приставок | – Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу (письменно фронтально). На доске (слайд ) запись – записать – Запишите слова парами, расставьте ударение, выделите приставки. По 1 ученику – у доски – Назовите приставки (за-, на-, над-). – Давайте откроем учебник на стр.151 и проверим правильность вывода, рубрика «Обрати внимание». Прочитайте и сравните с выводом? (Совпал) Постановка задачи – Прочитайте как называется наш урок? («Учимся писать приставки») – Какая задача будет стоять перед нами на уроке? – У вас на партах заготовки алгоритма правописания орфограммы, над которой мы сегодня работаем. - Составьте этот алгоритм. - Проверьте свою работу (слайд) | Личностные УУД: применение правил делового сотрудничества КоммуникативныеУУД: участвовать в учебном диалоге Познавательные УУД: находить дополнительную информацию ПознавательныеУУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Познавательные УУД, формирующие умственные операции Коммуникативные |
Закрепление изученного | Организовать закрепление полученных знаний Организовать самостоятельную работу | Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий. Уметь самостоятельно решать учебные задачи, используя полученные знания | – А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально). [з а] ш и т ь – Итак, 1 шаг: подбираю однокоренные слова. шить, пришить, подшить, дошить, прошить (При подборе родственных слов меняем приставки.) – 2 шаг: выделяю приставку (приставка за-) В приставке за- всегда пишется только буква а, пишем: зашить. Аналогично: [на]лить, [на]писать Вызываю по 1 ученику к доске. Дети подробно комментируют ход своей работы, полностью проговаривая алгоритм применения правила, подбирая родственные слова для определения места орфограммы. В словах выделяются приставки, орфограмма подчёркивается. – Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 69–70, упражнение 1. – Прочитайте задание к упражнению. («Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика») – Вы догадались какие приставки нужно добавлять? (за-, на-, над-) Проверка самостоятельной работы – Сравните свою работу с той, что на доске. Поднимите руку у кого совпали записи? У кого не совпали? | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь работать по алгоритму. Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества, Регулятивные УУД: оценивание и коррекция деятельности |
Итог урока Рефлексия | Организовать осознание учащимися своей учебной деятельности. | Осознание своей учебной деятельности, самооценка деятельности | -Подведём итоги. - Закончи предложения. Сегодня на уроке…. Я узнал - Я учился - - Что понравилось? - Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их? Встаньте. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. Соединим ладошки в хлопке и скажем друг другу «спасибо». Оценка работы учащихся. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
Д / з | Организовать объяснение домашней работы | Выбрать задание и записать в дневник | Предлагаю вам выполнить одно из трех заданий, которое вам по силам. 1.Записать по 3 слова с новыми приставками. 2.Составить с 3 словами предложения, яркие, красочные. 3.Составить с этими словами рассказ, придумав заголовок. Вот и подошёл к концу наш урок. На память об уроке я дарю вам медальки «Знатоку русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--
Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-/с-
Урок русского языка в 3 классе по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. (УМК "Начальная школа XXI века")...
Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...
Учимся писать приставки. Урок во 2 классе.
Урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с группой приставок, в которых пишется буква а. Урок составлен в соответствии новым государственным стандартам....
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"
Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....