Урок по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Предложение". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1klasse.docx | 6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора : Джиенбулатова Гульфина Наримановна
МБОУ "Джанайская СОШ"
учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Тема: Предложение
Цели: дать первичное представление о видах предложении по цели высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор с экраном,слайды
Ход урока
- 1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Ручки, книжки и тетрадки
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Что мы будем делать на уроке русского языка? ( читать, думать, писать, доказывать)
- А урок мы начнём с минутки чистописания.
2. Минутка чистописания
Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать?
Буква эта видна вдали – красивая витая
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.( В)
- Что обозначает буква В?
- Назовите слова на букву В
- Напишите заглавную и строчную букву В.
3. Словарная работа
А теперь потренируемся в написании буквы В в словах.
Отгадайте загадки.
- Чик-чирик
К зернышкам прыг
Клюй не робей
Кто это? ( воробей)
- Правильно. ( слайд1) Воробей- это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле 30 видов воробьев. Мы их часто видим .Самый распространенный по всему миру – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья и неплохо чувствует себя в больших городах.
- Давайте произнесём слово воробей. Сколько гласных?
- Сколько слогов?
- На какой слог падает ударение?
- В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.
Как вы думаете как правильно написать слово воробей?( воробей)
А теперь послушайте ещё одну загадку
Носит серенький жилет
Но у крыльев – черный цвет
Видишь – кружат двадцать пар
И кричат карр-карр-карр.( ворона)
- Правильно (слайд 2)Ворона – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове ворона?
- Сколько слогов
- На какой слог падает ударение?
- Как правильно написать слово ворона?
- Слова воробей, ворона – словарные слова. Запомните их правописание.
4. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на экран( слайд), прочитайте. Поднимите руки . кто смог разобраться в этих записях.
- Почему трудно было прочитать? Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно ?( разделить на отдельные слова)
- Что мы получили?(предложение)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?( о предложении)
5. Работа по теме урока
1) актуализация знаний
- Что такое предложение?
-Что выражает предложение?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
-Как обозначается на письме начало и конец предложения?
- А как вы думаете в конце предложения ставят только точку?
- А какие ещё знаки вы знаете?( ?,!)
2)работа по учебнику с. 12
_ Найдите упр. 5. Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.
- Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?
- Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению - Прочитайте предложения.
- Спишите предложения.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение работы по теме
1) работа по учебнику с. 13
Упр. 6.
- Прочитайте предложения. Из какой сказки этот отрывок? Чем заканчивается эта сказка?
- Сколько предложений в этом тексте?
- Как при чтении мы выделяем границы предложений?
- Запишите первые три предложения правильно, оформив их начало и конец.
2) Игра « Угадай знак»( уч-ся показывают карточки со знаками препинания)
- Ты любишь ранее весеннее утро?
- Проснулись и защебетали птицы.
-Чувствуешь радость наступающего дня?
- Как прекрасно всё вокруг!
8 Подведение итогов
-О чем мы говорили на уроке7
- С какими знаками препинания познакомились?
- Как мы их используем?
9. Рефлексия
-Покажите свои сигнальные карточки( красный – всё понятно, желтый – не совсем понятно, зеленый – не понятно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...