Урок по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Предложение". Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1klasse.docx6 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора : Джиенбулатова   Гульфина Наримановна

МБОУ "Джанайская СОШ"

учитель начальных классов

Предмет: русский  язык

Тема: Предложение

Цели:   дать первичное представление о видах предложении по цели высказывания.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную  букву  в  начале предложения  и точку в конце предложения, выбирать знак препинания в конце предложения.

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор с экраном,слайды

                                     

                                       Ход  урока

  • 1.Организационный  момент.

      Прозвенел  звонок,

     Начинается урок.

А    сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё   на месте, всё  в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Что мы будем делать на уроке русского языка? ( читать, думать, писать, доказывать)

- А урок мы начнём с минутки чистописания.

2. Минутка  чистописания

Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать?

           Буква  эта видна вдали – красивая  витая

           Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.( В)

- Что обозначает буква В?

- Назовите слова на букву В

- Напишите заглавную и строчную букву В.

3. Словарная  работа

А теперь потренируемся в написании буквы В в словах.

Отгадайте загадки.

  • Чик-чирик

К зернышкам прыг

Клюй не робей

Кто это? ( воробей)

- Правильно. ( слайд1)  Воробей- это мелкие певчие птицы с коричневатым оперением. Всего на Земле 30 видов воробьев. Мы  их часто  видим .Самый распространенный  по всему миру – это домовой воробей. Он всегда   держится вблизи человеческого жилья и  неплохо чувствует себя в больших городах.

- Давайте произнесём слово воробей. Сколько  гласных?

- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.

Как вы думаете   как  правильно  написать слово воробей?( воробей)

А теперь послушайте ещё одну загадку

Носит серенький жилет

Но у крыльев – черный цвет

Видишь – кружат двадцать пар

И   кричат  карр-карр-карр.( ворона)

- Правильно (слайд 2)Ворона – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове ворона?

- Сколько слогов

- На какой слог падает ударение?

- Как правильно написать слово ворона?

- Слова   воробей, ворона – словарные слова. Запомните их правописание.

4. Самоопределение  к деятельности.

Посмотрите на экран( слайд), прочитайте. Поднимите руки . кто смог разобраться в этих записях.

- Почему трудно было прочитать? Что нужно сделать, чтобы всё стало понятно ?( разделить на отдельные слова)

- Что мы получили?(предложение)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня  говорить?( о предложении)

5. Работа по теме урока

1) актуализация знаний

- Что  такое предложение?

-Что выражает предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

-Как обозначается на письме  начало и конец предложения?

- А как вы думаете в конце предложения ставят только  точку?

- А какие ещё знаки вы знаете?( ?,!)

2)работа по учебнику с. 12

_ Найдите упр. 5. Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.

-  Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?

- Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению            -   Прочитайте предложения.

- Спишите предложения.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме

1) работа по учебнику с. 13

Упр. 6.

- Прочитайте предложения. Из какой сказки этот отрывок? Чем  заканчивается  эта сказка?

- Сколько предложений в этом тексте?

- Как при чтении мы выделяем  границы предложений?

- Запишите первые три предложения правильно, оформив их начало и конец.

2) Игра « Угадай знак»( уч-ся показывают карточки со знаками препинания)

- Ты любишь  ранее весеннее утро?

- Проснулись и защебетали птицы.

-Чувствуешь  радость наступающего дня?

- Как прекрасно всё вокруг!

8 Подведение итогов

 -О чем мы говорили на уроке7

-  С какими знаками препинания познакомились?

- Как мы их используем?

9. Рефлексия

-Покажите свои сигнальные карточки( красный – всё понятно, желтый – не совсем понятно, зеленый – не понятно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...