Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Это урок получения новых знаний. На уроке обучающиеся работают фронтально, в парах и самостоятельно с карточками. На основе наблюдений дети самостоятельно делают выводы на какие вопросы могут отвечать глаголы неопределённой формы и какие бывают суффиксы у этих глаголов. Дети выясняют почему глаголы так называются. Обучающиеся оценивают свою работу. В результате этой деятельности у них формируются навыки самоанализа и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_-_kopiya.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема: Неопределённая форма глагола.
Цель: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы;
Задачи:
- Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;
- Развивать речь детей, их мышление и воображение, творческие способности;
- Учить правильно ставить вопросы что делать? что сделать? к глаголам в неопределённой форме;
- Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
- Формировать навыки самоанализа и самооценки.
Ход урока.
I. Слово учителя. (1 мин)
Слайд №1. На доске написан девиз: На добрый путь всегда готовым будь.
-Как вы понимаете значение этих слов?
-Для чего надо изучать русский язык?
-Где могут пригодиться наши знания?
-Что необходимо взять с собой, чтобы урок прошёл организованно и достиг цели? (дети: шк. принадлежности, хорошее настроение, знания)
-Проверьте глазами готовность к уроку. И так в путь.
II. Орг. момент. (2 мин)
-Откройте тетради. Что запишем? (дети: Дату)
-Прокомментируйте. (Восемнадцатое марта.)
-Что запишем дальше? (Классная работа)
-Подчеркните орфограммы.
III.Чистописание (2 мин)
Ф г с т л т а ш к г к о п л
- Посмотрите на доску, попробуйте расшифровать слово. Для этого уберите из ряда все буквы, обозначающие глухие согласные звуки. И вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Ответ: Г Л А Г О Л
-Запишите этот образец в тетрадях.
-Соблюдайте наклоны букв и правильность их написания. Сравните с образцом учителя.
На листах (самооценки) оцените свою работу.
-Правильно, мы будем говорить о глаголе. И узнаем что-то новое об этой части речи. Но сначала повторим словарные слова.
- Словарная работа (3 мин)
Учитель диктует слова.
Календарь, корзина, какао, компьютер, галерея, искусство.
-Что объединят все слова?(дети: они словарные и существительные)
-Подчеркните орфограммы.
Слайд № 2. Проверка по образцу. (правильность написания слов)
На столах у вас листы самооценки.
Самооценка.
нет ошибок- оценка «5»,
от 1 до 2 ошибок- оценка «4»,
от 2 до 3 ошибок- оценка «3»
-Какое задание здесь можно выполнить ещё? (дети: распределить в группы по родам)
М. р Ж. р Ср. р
календарь корзина какао
компьютер галерея искусство
1 ученик работает на интерактивной доске, остальные у себя в тетрадях сверху над словами подписывают род.
Самооценка. (1мин) (выполняет ученик, который работал на интерактивной доске)
Мне надо было распределить словарные слова по родам. Мне удалось выполнить эту работу. Я сделал всё правильно. Я сделал её без посторонней помощи. Уровень задания был…… При выполнении этого задания формировались умения…….(распознавать род имён существительных). Я ставлю себе оценку……
-Что ставит класс?
IV. Введение новых знаний и формулирование темы урока. ( 5 мин)
Работа в парах.
-Прочитайте слова на листочках (зелёных) у себя на парте.
Беречь, привезти, прочитает, угрожают, сбегут, шагает, выкопал, выдержал, решить.
-Обсудите в паре, что их объединяет? (глаголы, есть безударные гласные в словах)
-На какие группы их можно разделить? (по временам)
П. в Н. в Б. в
выкопал угрожают прочитает
выдержал шагает сбегут
-Выполните задание и проверьте в паре. Кто хочет прочитать?
-Все согласны?
Были ли какие- то затруднения? Какие слова не вошли ни в одну группу? (решить, привезти, беречь)
-Запишите их в отдельную группу.
Кто догадался, что будем сегодня изучать? (Новую форму глагола.)
- Какая будет цель? (Учиться находить глаголы неопределённой формы среди других глаголов, правильно задавать к ним вопросы).
-Где нам можно узнать о новой форме глагола? (спросить у учителя, в интернете, в учебнике)
-Я вам предлагаю сегодня самим найти ответы на эти вопросы.
V. Изучение нового материала. Постановка проблемы. (2мин)
-Вернёмся к нашим глаголам, которые не вошли в группу.
Решить, привезти, беречь.
-Можно ли определите время и число у этих глаголов.
-Правильно. Нельзя
Если не определить ни время ни число, то как же называется эта форма глаголов? (Неопределённая или инфинитив)
-Как вы думаете, а можно ли назвать конкретное лицо, которое совершает действие? (нет)
-Так какие глаголы мы с вами будем сегодня изучать? (Глаголы неопределённой формы)
VI. Физкультминутка. ( 2мин)
Кто самый внимательный.
-Я читаю вам глаголы. Если они прошедшего времени вы делаете хлопок руками за спиной, если настоящего, то перед собой, если будущего, то над головой.
Идёт, думал, прочитает, сходил, отвечает, несёт, пробежал, полетит, отдаёт, сшил, освободил.
VII. Первичное закрепление. (5 мин)
Упр. 370 (в тетрадях)
-Прочитайте задание.
-Что надо сделать? (Продолжить запись. Перечислить, что обычно любят делать мальчики девочки)
-Выполните работу.
-Проверка. У кого есть замечания?
-На какие вопросы отвечают все эти глаголы? (что делать?)
На доске слова. Кричать - закричать. Какие вопросы поставим к каждому слову? ( что делать? что сделать?)
-Что такое ть, ти, чь? Мнения?
Существуют 2 школы, в одной это суффик, а в другой глагольные окончания. Мы будем придерживаться мнения, что это формообразующие суффиксы. Что такое чь?.........стричь - стригу (это чередование)
Вывод: глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать?, что сделать? и у них есть формообразующие суффиксы ть, ти и чь. И у них нельзя определить число и время.
-Сравните вывод с авторским. На с. 122.
VIII.Закрепление. (5 мин)
Работа со словами со школьной доски (1 ученик ), остальные работают с этими же словами на местах.
- Определи лишнее слово в каждой группе и сделай вывод.
1. играть, гулять, думал, петь.
2. читает, пишет, считает, дружить.
3. привезти, привести, отпустил, вынести.
4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил.
Устная самооценка.(делает ученик, который работал у доски)
Мне надо было выбрать лишнее слово из группы слов. Мне удалось выполнить это задание. Я сделал всё правильно. Я выполнил работу без посторонней помощи. Уровень задания был…….При выполнении этого задания формировались умения …..(объединять слова по общим признакам и находить лишнее, классифицировать). Я ставлю себе оценку…… А класс?
Самооценка на листах. (1мин) (делают все )
Нет ошибок оценка «5»
1 ошибка оценка «4»
2 ошибки оценка «3»
Больше 3 ошибок надо ещё потренироваться
Поднимите руки у кого…..
Тест. (5мин)
А) Глагол- это часть речи, которая обозначает признак предмета
Б) Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета
В) Глагол –это часть речи, которая обозначает предмет
А) Глагол –это самостоятельная часть речи
Б) Глагол –это служебная часть речи
В) Глагол- это не часть речи
А)Глаголы не изменяются по временам
Б)Глаголы изменяются по временам
В) Глаголы не имеют времени
А)Частица не с глаголами пишется слитно
Б) Частица не с глаголами не употребляется
В)Частица не с глаголами пишется раздельно
Самопроверка. Ответы: Б, А, Б, В. (на доске за ушком)
Самооценка на листах.
Правильный ответ-1 балл.
Если набрали 4 балла - оценка 5
Если набрали 3 балла – оценка 4
Если набрали 2 балла – оценка 3
Менее 2 баллов - надо ещё потренироваться выучить определение частей речи.
Поднимите руки у кого…..☺
IX. Итог урока.
-Над какой темой мы сегодня с вами работали?
-На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
-Почему их так называют?
-Понравился вам урок?
- Всё ли было понятно на уроке?
-Как вы думаете, а о глаголе мы с вами уже всё выучили?
-Посмотрите на свои листы по самооценке. Кто хотел бы прокомментировать свою работу на уроке?
Спасибо вам за урок!
Домашнее задание упр. № 374, с 122- правило.
-Откройте учебник. Всё ли вам понятно? Особое внимание обратите на с .122, правило выучит наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....