Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 2 Б
Учитель:
Количество часов в неделю – 5 часов
учебных недель - 34
по плану - 170 ч.
Фактически-170
I четверть - __42____
II четверть – ___35_
III четверть – 53 ____
IV четверть – _40___
Контроль ЗУНов учащихся
№ п/п | Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
1. | Административный | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2. | Плановые контр.работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
3. | Контр. списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
- уроков с использованием ИКТ ___
Программа
Планирование составлено на основе авторской программы Русский язык. С.В. Иванова /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХΙ века» - М.: Вентана-Граф, 2008/ и соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования ( БУП 2004 года).
Учебно – методический комплект:
1. Учебники:
Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
2. Рабочие тетради:
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Методические пособия:
1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.
2.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тексты, диктанты, изложения /Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2007.Допущено Министерством образования Российской Федерации.
3.Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2006.
4.Иванов С.В. Русский язык: 2 класс:комментарии к урокам. . - М.: Вентана-Граф, 2009
Курс русского языка второго класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цели обучения:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма.
- Развитие устной и письменной речи учащихся.
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-слово и предложение;
-слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания;
-предлоги и приставки (на уровне правописания);
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
-лексическое значение слова в толковом словаре;
-многозначные слова, синонимы, антонимы;
-основную мысль текста;
решать практические задачи:
-составлять слово по заданной словообразовательной модели;
-подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
-исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
-гласных после шипящих;
- заглавной буквы в изученных случаях;
-проверяемых безударных гласных в корнях;
-звонких и глухих согласных в корне;
-словарных слов, определённых программой;
-разделительго Ь.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе А на 2010-2011уч.г.
№ урока | Дата проведения | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Использ. ИКТ | Корректировка программы |
Фонетика («Как устроен наш язык») | |||||
1 | 02.09 | Звуки речи и буквы | 1 | ||
2 | 03.09 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | ||
3 | 06.09 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | ||
4 | 07.09 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | ||
5 | 08.09 | Согласные звуки. | 1 | ||
6 | 09.09 | Сравнение согласных звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости. | 1 | ||
7 | 10.09 | Звонкие согласные в конце слова. | 1 | ||
Правописание жи, ши, ча, ща, чу,щу | |||||
8 | 13.09 | Слова с сочетаниями жи,ши. | 1 | ||
9 | 14.09 | Слова с сочетаниями ча,ща. | 1 | ||
10 | 15.09 | Слова с сочетаниями чу,щу. | 1 | ||
Фонетика («Как устроен наш язык») | |||||
11 | 16.09 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||
12 | 17.09 | Сопоставление Ь разделительного и Ь – показателя мягкости. | 1 | ||
13 | 20.09 | Слог. Классификация слов по количеству слогов. | 1 | ||
Перенос слов («Правописание») | |||||
14 | 21.09 | Правила переноса слов. Упражнения в переносе слов. | 1 | ||
15 | 22.09 | Закрепление пройденного. Упражнения в переносе слов. | 1 | ||
16 | 23.09 | Текущий диктант: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов» | |||
Фонетика, слово и предложение («Как устроен наш язык») | |||||
17 | 24.09 | Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | ||
18 | 27.09 | Смыслоразличительная функция ударения. | 1 | ||
19 | 28.09 | Контрольное списывание по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов» | |||
20 | 29.09 | Работа над ошибками. Слово | 1 | ||
21 | 30.09 | Слова, которые называют предметы | 1 | ||
22 | 01.10 | Слова, которые называют признаки и действия предметов | 1 | ||
23 | 04.10 | Слово и предложение | 1 | ||
24 | 05.10 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||
25 | 06.10 | Слова в предложении. | 1 | ||
Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») | |||||
26 | 07.10 | Работа над ошибками. Окончание как часть слова. | 1 | ||
27 | 08.10 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | ||
28 | 11.10 | Неизменяемые слова | 1 | ||
Заглавная буква в словах («Правописание») | |||||
29 | 12.10 | Правила написания заглавной буквы. | 1 | ||
30 | 13.10 | Правил написания заглавной буквы. Составление диалога. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
31 | 14.10 | Корень как часть слова. Словарный диктант | 1 | ||
Корни слов («Правописание») | |||||
32 | 15.10 | Работа над ошибками. Обозначение буквами безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
33 | 18.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
34 | 19.10 | Родственные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
35 | 20.10 | Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
36 | 21.10 | Корень слова. Признаки родственных слов. | 1 | ||
Корень слова («Правописание») | |||||
37 | 22.10 | Итоговый диктант: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», перенос слов, безударные гласные в корне слова | 1 | ||
38 | 25.10 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова | |||
39 | 26.10 | Безударные гласные в корне слова. Смыслоразличительная функция букв. | 1 | ||
40 | 27.10 | Безударные гласные в корне слова. Сопоставление звуковой и буквенной записи. | 1 | ||
41 | 28.10 | Итоговая контрольная работа по теме «Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые, неизменяемые, » | 1 | ||
42 | 29.10 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
43 | 11.11 | Однокоренные слова. | 1 | ||
Корень слова («Правописание») | |||||
44 | 12.11 | Правописание согласных в корне слова | 1 | ||
45 | 15.11 | Правописание согласных в корне слова. Выделение орфограмм корня | 1 | ||
46 | 16.11 | Упражнения в правописании согласных в корне слова. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
47 | 17.11 | Корень слова. Виды чередования согласных в корне слова | 1 | ||
Корень слова («Правописание») | |||||
48 | 18.11 | Правописание слов с согласными и гласными в корне слова | 1 | ||
49 | 19.11 | Правописание слов с согласными и гласными в корне слова. Поиск проверочных слов. | 1 | ||
50 | 22.11 | Текущий диктант по теме «Правописание согласных в корне слова» | |||
51 | 23.11 | Работа над ошибками. Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
52 | 24.11 | Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова. Анализ звукового состава слова. | 1 | ||
53 | 25.11 | Списывание. «Правописание согласных в корне слова» Выделение орфограмм корня. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
54 | 26.11 | Работа над ошибками. Суффикс как часть слова. | 1 | ||
55 | 29.11 | Значение суффиксов. Поиск суффикса в слове. | 1 | ||
Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание») | |||||
56 | 30.11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками | 1 | ||
57 | 01.12 | Текущая контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс». | |||
58 | 02.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками Классификация слов. | 1 | ||
59 | 03.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками Решение орфографических задач | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
60 | 06.12 | Значение суффиксов. | 1 | ||
Суффиксы в словах («Правописание») | |||||
61 | 07.12 | Правописание слов с суффиксами -ёнок, -онок | 1 | ||
62 | 08.12 | Правописание слов с суффиксами -ик, -ёк | 1 | ||
63 | 09.12 | Правописание слов с суффиксами -ик, -ёк. Конструирование слов с использованием правила. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
64 | 10.12 | Суффикс (упражнения: нахождение суффикса в слове) | 1 | ||
Суффикс («Правописание») | |||||
65 | 13.12 | Правописание слов с суффиксом –ость. Словарный диктант | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
66 | 14.12 | Работа над ошибками. Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
15Суффикс («Правописание») | |||||
67 | 15.12 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
68 | 16.12 | Образование слов суффиксальным способом. Подбор родственных слов. | 1 | ||
Корень и суффикс («Правописание») | |||||
69 | 17.12 | Правописание корней и суффиксов | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
70 | 20.12 | Приставка как часть слова. | 1 | ||
71 | 21.12 | Значения приставок. | 1 | ||
72 | 22.12 | Контрольная работа: «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс» | 1 | ||
Приставка («Правописание») | |||||
73 | 23.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с приставками | 1 | ||
74 | 24.12 | Правописание слов с приставками (классификация слов) | 1 | ||
75 | 27.12 | Правописание слов с приставками с буквами О и А | 1 | ||
76 | 28.12 | Итоговая контрольная работа по теме «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс». | |||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
77 | 29.12 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок. | 1 | ||
Твердый знак («Правописание») | |||||
78 | 10.01 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | ||
79 | 11.01 | Правописание слов с разделительными Ь и Ъ | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
80 | 12.01 | Образование слов приставочно-суффиксальным способом. | 1 | ||
Твердый и мягкий знаки («Правописание») | |||||
81 | 13.01 | Случаи употребления разделительных Ь и Ъ | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
82 | 14.01 | Основа слова | 1 | ||
Приставки и предлоги («Правописание») | |||||
83 | 17.01 | Различение предлогов и приставок | 1 | ||
84 | 18.01 | Различение предлогов и приставок. Работа с текстами. | 1 | ||
Состав слова («Как устроен наш язык») | |||||
85 | 19.01 | Способы образования слов. Тренировочные упражнения. | 1 | ||
Повторение: состав слова («Правописание») | |||||
86 | 20.01 | Правописание частей слова. | 1 | ||
87 | 21.01 | Правописание частей слова. Тренировочные упражнения. | 1 | ||
88 | 24.01 | Текущая контрольная работа: «Приставки, состав слова, образование слов» | |||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
89 | 25.01 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | 1 | ||
90 | 26.01 | Классификация слов по значению. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
91 | 27.01 | Списывание. «Приставки, состав слова, образование слов» Повторение правописания частей слова. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
92 | 28.01 | Работа над ошибками. Текст | 1 | ||
93 | 31.01 | Текст. Заголовок | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
94 | 01.02 | Как сочетаются слова. | 1 | ||
95 | 02.02 | Слово в словаре и тексте. Словарный диктант | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
96 | 03.02 | Повторение правописания гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
97 | 04.02 | Один текст - разные заголовки. | 1 | ||
98 | 07.02 | Учимся озаглавливать текст. Работа с текстами. | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
99 | 08.02 | Слово в словаре и тексте | 1 | ||
100 | 09.02 | Слова однозначные и многозначные | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
101 | 10.02 | Нахождение и проверка орфограмм в слове. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
102 | 11.02 | Анализ данных заголовков текста. | 1 | ||
103 | 14.02 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
104 | 15.02 | Многозначные слова. Работа с толковым словарем. | 1 | ||
105 | 16.02 | Определение значения многозначного слова. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
106 | 17.02 | Повторение правописания. Нахождение и проверка орфограмм в слове. Подготовка к письму под диктовку. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
107 | 18.02 | Корректирование окончания текста. | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
108 | 21.02 | Синонимы. Работа с текстом. | 1 | ||
109 | 22.02 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
110 | 24.02 | Повторение правописания. Применение орфографических правил в записи слов. | 1 | ||
Текст ( «Развитие речи») | |||||
111 | 25.02 | Как строится текст. Начало текста | 1 | ||
112 | 28.02 | Составление начала текста | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
113 | 01.03 | Как используются синонимы. | 1 | ||
114 | 02.03 | Использование слов-синонимов в тексте. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
115 | 03.03 | Повторение правописания. Применение орфографических правил в записи слов. Словарный диктант | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
116 | 04.03 | Учимся составлять текст | 1 | ||
117 | 07.03 | Последовательность предложений в тексте | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
118 | 09.03 | Слова-антонимы | 1 | ||
119 | 10.03 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
120 | 11.03 | Повторение правописания. Применение орфографических правил в записи слов | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
121 | 14.03 | Связь предложений в тексте | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
122 | 15.03 | Слова – омонимы. | 1 | ||
123 | 16.03 | Слова исконные и заимствованные | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
124 | 17.03 | Повторение правописания. Применение орфографических правил в записи слов. Подготовка к письму под диктовку. | 1 | ||
Абзац («Развитие речи») | |||||
125 | 18.03 | Абзац. | 1 | ||
126 | 21.03 | Итоговый диктант: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||
127 | 22.03 | Работа над ошибками. Деление текста на абзацы. | 1 | ||
128 | 23.03 | Значения заимствованных слов | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
129 | 24.03 | Повторение правописания. Работа над словарными словами. | 1 | ||
Абзац («Развитие речи») | |||||
130 | 25.03 | Последовательность абзацев | 1 | ||
131 | 04.04 | Составление текста из абзацев | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
132 | 05.04 | Устаревшие слова. | 1 | ||
133 | 06.04 | Лексическое значение устаревших слов. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
134 | 07.04 | Повторение правописания. Повторение алгоритма списывания слов. Словарный диктант | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
135 | 08.04 | Составление текста с заданными характеристиками. | 1 | ||
136 | 11.04 | Составление текста по заголовку и ключевым словам. | 1 | ||
Повторение пройденного («Как устроен наш язык») | |||||
137 | 12.04 | Повторение. Лексическое значение слова и состав слова. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
138 | 13.04 | Тест по теме «Правописание изученных орфограмм» Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
139 | 14.04 | Работа над ошибками. План текста | 1 | ||
140 | 15.04 | Составление плана текста. Корректирование готового плана текста. | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
141 | 18.04 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
142 | 19.04 | Списывание. Повторение правописания. Подготовка к письму по памяти.. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
143 | 20.04 | Составление текста по плану | 1 | ||
144 | 21.04 | Составление текста письма по плану | 1 | ||
Лексика («Как устроен наш язык») | |||||
145 | 22.04 | Значения фразеологизмов. Работа с текстом. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
146 | 25.04 | Повторение правописания безударных гласных | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
147 | 26.04 | Составление текста по плану. | 1 | ||
148 | 27.04 | Текст-описание. Описание природы в стихотворении С. Есенина «Ночь». | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
149 | 28.04 | Повторение правописания парных согласных | 1 | ||
150 | 29.04 | Составление текста-описания по картинке. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
151 | 02.05 | Текущая контрольная работа. «Правописание» | 1 | ||
152 | 03.05 | Работа над ошибками. Составление текста-описания с опорой на заданный текст.. | 1 | ||
Повторение пройденного («Правописание») | |||||
153 | 04.05 | Повторение правописания слов с суффиксами. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
154 | 05.05 | Контрольная работа: «Лексика» | 1 | ||
155 | 06.05 | Работа над ошибками. Словарный диктант. Повторение правописания. | 1 | ||
156 | 10.05 | Составление яркого текста описания. | 1 | ||
157 | 11.05 | Особенности текста-повествования. | 1 | ||
Текст («Развитие речи») | |||||
158 | 12.05 | Составление текста-повествования. | 1 | ||
159 | 13.05 | Описание и повествование в тексте. | 1 | ||
160 | 16.05 | Текст-рассуждение. | 1 | ||
161 | 17.05 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | ||
162 | 18.05 | Повторение правописания слов с разделительным мягким знаком. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||
Повторение пройденного | |||||
163 | 19.05 | Итоговый диктант: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||
164 | 20.05 | Работа над ошибками. Повторение правописания и развитие речи | 1 | ||
165 | 23.05 | Повторение. Состав слова. | 1 | ||
166 | 24.05 | Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
167 | 25.05 | Повторение. Слова с парными глухими и звонкими согласными. | 1 | ||
168 | 26.05 | Повторение. Перенос слов. | 1 | ||
169 | 27.05 | Повторение. Развитие речи. Составление текста по плану. | 1 | ||
170 | 30.05 | Повторение. Развитие речи. Описание и повествование в тексте. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...