Предложения с прямой речью.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выр…зительный, иметь (в) виду, р…яль, тр…диц…я, …лмазный, св…бодн… .
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице . Воротился старик ко старухе рассказал ей великое чудо. Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел.
А. С. Пушкин
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок .
А.С.Пушкин говорил, что сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин говорил сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Это предложение с прямой речью. Прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Слова автора указывают на того, кому принадлежит речь.
Прямая речь – это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
А: «П». «П», - а. А: «П?» «П!» - а. А: «П!» «П?» - а. Например: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает» А: «П.»
Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: „ Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?..»
Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: „ Отпусти ты, старче, меня в море!»
В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала: „ Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?“
Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили сегодня? Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.
Молодцы!
Выписать из любых художественных произведений 4 предложения с прямой речью. Выучить правило с.84
Цели урока Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/112424586.7b5/0_c0146_5d4437c2_XL.png Иллюстрации к сказкам http://skaz-pushkina.ru/mc_4.html http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/saltan.html Интернет-ресурсы: И сточник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...
Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...