Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма 1 класс "Строчная буква д" | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе («Школа России»)
Учитель: Петрова И.Г.
Место урока: 30-ый урок в букварный период
Тип: изучение нового материала
Тема: Написание строчной буквы д.
Цель урока: учить учащихся правильно писать строчную букву д; соединять ее с другими буквами
Задачи:
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве д;
- развивать письменную и письменную речь;
- формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: у учащихся сигнальные двуцветные кружки для осуществления обратной связи, лист самооценки «жёлудь», трафарет для соблюдения наклона букв, алфавит – образец написания письменных букв, лист кальки для развития самоконтроля, задание для работы в группе;
у учителя: интерактивная доска, ПК, плакат- схема «характеристика букв, звуков, плакат «правильно сиди при письме», плакаты с орфограммами безударная гласная, парная согласная и однокоренные слова
Ресурсы: Пропись № 3 авт. Горецкий В.Г., Федосова Н.А; обучающий диск «Обучение грамоте»; презентация для SMART - доски
Планируемые результаты
Предметные
- писать строчную букву д по образцу;
- писать с комментированием слова с изученными буквами;
- образовывать форму единственного и множественного числа существительных;
- дополнять предложения словами, записывать их с комментированием;
- подбирать проверочные слова для проверки безударных гласных и парных согласных.
Метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу урока, решать ее под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке;
- применять критерии оценивания выполненной работы;
- анализировать работу товарищей; оценивать ее по правилам.
Личностные
- проявлять интерес к процессу письма;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в прописи
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- формирование правильной посадки за столом
- правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетрадей
- формулировать тему и цели урока
- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи
- осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Личностные УУД:
- проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- сохранять мотивацию к учебе
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе
- проявлять интерес к новому учебному материалу
- развивать способность к самооценке
Образовательные технологии:
- технология диалогового обучения
- технология развивающего обучения
- информационные технологии
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности | Прозвенел опять звонок. Начинается урок. И на парте все в порядке: Принадлежности, тетрадки. Сели прямо, потянулись И друг другу улыбнулись. (плакат «правили посадки») | Учащиеся глазами проверяют готовность к уроку, правильно сидят за партой. | Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом |
Актуализация знаний Мотивация познавательной деятельности Постановка проблемы Формулирование темы и задачи урока |
Зашифрованное слово под-скажут загадки. Внимание. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит. Постучит и легче. Я из крошки-бочки вылез. Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок. Ничего, что плод мой мелок. Какие подсказки нашли в загадках? Проверим отгадки.
Тема нашего урока? (на интерактивной доске появляется тема урока) Основная задача? Составим план урока по странице 16.
Назовите плод дуба. Переверните листок самооценки. С помощью него будем оценивать свою работу по каждому пункту плана. | Учащиеся в паре находят отгадки, аргументируют ответы; проверяют на интерактивной доске. Учащиеся дают ответы, формулируют тему и основную задачу урока; коллективно составляют план урока. Учащиеся знакомятся с листком самооценки, критериями оценки. | Познавательные УУД: - сравнивать предметы, объекты на основе существенных признаков Коммуникативные УУД: - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
Организация деятельности Открытие нового знания Первичное усвоение Практическая деятельность учащихся Коррекция выявленных затруднений |
Сравните письменную и печатную буквы. (учащиеся рассказывают стихи про печатную букву д) Сколько элементов у письменной буквы, назовите их, откуда начинаем писать? У каких строчных букв был такой элемент? Самостоятельно обведите элементы и бордюр, дайте сигнал об окончании работы. Где на строчке располагает-ся первый элемент, второй? Внимание на экран, следим за правильным написанием буквы (обучающий диск – после-довательность написания буквы) Обведите по контуру и на кальку. Перед написанием посмотрите, сколько места занимает буква по ширине? (учитель показывает образец на интерактивной доске) Напишите букву самосто-ятельно 1 раз, проверьте наложением и дайте сигнал Что не получилось? Причи-на? Самостоятельно пропишите букву до конца строчки. Итог: оцените свою работу и заштрихуйте первую полоску желудя соответ-ствующим цветом и дайте сигнал.
Посмотрите на следующую строчку и сформулируйте пункт плана. Прочитайте слоги. Сравните соединения и назовите лиш-ний. Почему? Сколько места занимает соединение. Первый слог напишем с комментированием, осталь-ные с комментированием в паре. Итог: оцените свою работу и заштрихуйте вторую по-лоску желудя. Фпауза «Хомячок»
Посмотрите на следующую строчку и сформулируйте пункт плана. Прочитайте слово. В форме какого числа употреблено? Измените форму слова. Докажите по схеме, что ваше слово соответствует (по цепочке) Назовите опасное место? Где находится? д…ма (работа с интерактивной доской) В паре выберете букву и докажите. Поговорим слово орфогра-фически и напишем с ком-ментированием. Как соединим букву д с буквой о, почему? (под руководством учителя учащиеся графически выделяют орфограмму) Работу со следующим словом выполните в паре, дайте название орфограмме и дайте сигнал. (проверка с использованием интерактивной доски) Прочитайте предложение на следующей строке и дополните его подходящим по смыслу и схеме словом. (аналогичная работа с парной согласной) Итог: посмотрите, как вы записали три слова и за-штрихуйте полоску желудя.
У слова дуб есть родствен-ные слова. Назовите два признака родственных слов. Следующее задание выполним в группе. Вспомните правила работы в группе: - говорим шепотом - выслушать каждого - распределять задания по силам - читать внимательно задание (проверка выполнения задания на доске под лампой + 1 ученик читает задание и 1 отвечает) Посмотрите на иллюстра-цию (репродукция картины с изображением дуба) Подберите слова признаки, опишите какой дуб? Распространите предложе-ние из прописи. | Учащиеся рассказывают о букве и звуках по плану, остальные проверяют сигнальными кружками; анализируют элементы, план написания буквы. Самостоятельно обводят элементы и бордюр в прописи. Учащиеся следят за последовательностью написания буквы, самостоятельно обводят, анализируют ширину буквы; самостоятельно пишут буквы, проверяют и анализируют причины ошибок. Учащиеся проводят самооценку первого этапа работы. Учащиеся формулируют этап работы; анализируют соединения букв в слогах, находят лишний и аргументируют. Самостоятельно в паре комментируют, оценивают работы. Учащиеся проводят самооценку своей работы. Учащиеся формулируют пункт плана; наблюдают над произношением и написа-нием слова с безударной гласной, учатся графически правильно обозначать орфограмму; выполнять работу в паре по образцу и узнавать орфограмму парная согласная. Учащиеся анализируют смысл предложения и схему слова, подбирают слово; самостоятельно коммен-тируют и записывают сло-во, выделяют графически орфограмму и выполняют взаимопроверку. Учащиеся выполняют самооценку работы. Учащиеся перечисляют признаки однокоренных слов; выполняют задание в группе, представляют подготовленные ответы, оценивают ответы одноклассников; подбирают слова-признаки, распространяют предложе-ние. | Познавательные УУД: - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные УУД: -. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: - правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении пись-менного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Познавательные УУД: -. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифи-цировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -.сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом - правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради Личностные УУД: - проявлять уважение к товарищам, ценить взаимо-помощь и взаимоподдержку друзей. - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; |
Итог урока | Назовите тему урока и основную задачу. | Учащиеся формулируют тему и задачу урока. | Коммуникативные УУД: - участвовать в коллективном обсуждении |
Рефлексия | Посмотрите на свои листы самооценки. Покажите, у кого желуди коричневого цвета – они у вас спелые – молодцы. А у кого есть полоски зеленого цвета, желуди еще не дозрели – есть еще над чем работать. Чей сосед выполнил работу в прописи и правильно и красиво? (показ лучших работ) | Учащиеся оценивают работы с помощью листов самооценки. | Регулятивные УУД: - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном - осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности Личностные УУД: - сохранять мотивацию к учебе - развивать способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."
Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я"....
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....