Разработка открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка открытого урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
23 .10.2014г.
Тема: «Приставка и её роль в слове .
Тип урока: урок изучения нового материала.
Система обучения: традиционная
УМК «Школа России»
Цель: научить определять приставку в слове и правильно её применять.
Задачи:
- Образовательные:
- уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании
- Развивающие:
- развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, анализировать свою деятельность, оценивать свою работу);
- развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;
- продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, делать вывод, выражать своё мнение.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; прививать навыки самостоятельной работы.
- развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения.
Оборудование: карточки, смайлики , тесты , таблица « Правописание предлогов и приставок»
ТСО: проектор, ноутбук, демонстрационный экран.
Ход урока.
- Организационный момент .
Итак , друзья , внимание –
Ведь прозвенел звонок….
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок !
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
(-Видеть Вас мы очень рады!)
Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.
Девиз урока :
Ум и сердце в работу вложу , каждой секундой в труде дорожу!
2. Проверка домашнего задания .
Все справились? Покажите смайликами , как вы оцениваете выполнение домашней работы?
-Что такое окончание ?
Окончание – это изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Что такое корень?
Корень – главная значимая часть слова . В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
3. Оформление тетрадей . Минутка чистописания .
-Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме.
Записываем :
23 октября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
От, про, кит .
4. Словарная работа (презентация )
5. Сообщение темы урока через постановку вопроса .
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
И при помощи приставок
Образуются слова.
Приставка – часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ( стр.84 – правило)
Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика, Коля подрисовал ему нос , а Таня вырисовывала красивые глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон рисунка.
- Почему было легко найти приставку в этих словах? ( Они были однокоренные. Часть слова , которая стояла перед корнем была приставкой ).
Научиться выделять приставку в слове нам предстоит научиться на сегодняшнем уроке.
-Прочитайте слова ( проектор) .
Переходит, выходит, подходит , обходит , входит , уходит.
-Какая часть слова придаёт им разное значение?( Та, которая стоит перед корнем)
Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам.
6. Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами будем ещё и исследователями.
- Ребята, вам было задание найти в толковом словаре значение слова
« Приставка», « Окончание», «Корень», «Суффикс».
Словарь Сергея Ивановича Ожегова
Приставка – приставить. То, что приставлено, присоединить к чему – нибудь.
В грамматике : часть слова , морфема , стоящая перед корнем. (Ульяна)
Окончание – завершение , конец чего-то. В нашем русском языке – окончание слова. ( Мадина)
Корень – в грамматике основная часть слова без приставок и суффиксов.
В математике – число , которое , при возведении его в определённую степень даёт данное число.(Алина)
Суффикс – словообразовательная морфема , часть слова между корнем и окончанием.( Вика)
( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова)
7. Работа над новым материалом.
а) Психологический настрой детей.
- Ребята, чтобы продолжить работу на уроке я должна знать с какое у вас настроение? Помогут вам смайлики.
- Учитель: Ребята в русском языке существует более 40 приставок.
Приставки великие труженицы . Если мы зададимся целью отыскать хотя бы одно маленькое стихотворение или рассказ где бы не было приставок, то мы поставим перед собой непосильную задачу.
Упражнение 154 – работа в тетради.
8. Физминутка музыкальная (проектор).
Милым детям нужно -Встать
Руки медленно -ПОДнять.
Пальцы -Сжать, потом -РАСжать,
Так секунду -ПОстоять.
Руки плавно -Опустить
Всё ещё раз повторить.
9. Закрепление нового материала
- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками. Представьте, что вы сидите перед телевизором и у вас в руках пульт.
- Я вам называю приставку -в. Что вы сделаете? пере-.; вы-;
Какой вывод можно сделать? ( каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает слова)
Город Приставкин встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.
10. Сравнение предлога и приставки
- Ребята , на какую часть речи похожа приставка? ( предлог)
- А чем они различаются?
( предлог часть речи, пишется со словом раздельно)
( Приставка часть слова и пишется со словом слитно)
Игра «Да — нет».
Хлопните всего разок. Если в слове есть предлог,
А приставку услыхали —
Хором все её назвали.
Поехали, до_ школы, перешел, за_ ворота, нарисовать,
--После такой плодотворной работы мы должны хорошо отдохнуть.
11. Тестирование
Все ли правильно сидим?
-Руки на месте? (на месте)
-Ноги ? (на месте)
-Локти ( на месте)
-Спинка (прямая).
Молодцы!!! Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и продолжаем дальше нашу работу.
Мы с вами выполнили успешно все пункты нашего плана. Пока остров «приставка» до конца не изучили- на следующем уроке будем продолжать учить дальше. Но я хочу проверить, как вы усвоили то, о чём мы говорили сегодня и на прошлых уроках .Для этого проведём мини тестирование. (На партах тест на листочках — у каждого ). А потом нужно будет оценить работу своих товарищей и поставить оценки.
12. Итог урока .
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим , чем мы занимались сегодня на уроке?
Ну, и в заключении урока давайте опять обратимся к нашим смайликам . Выберите смайлик с соответствующим вам настроением на конец урока, чтобы я увидела с каким настроением вы уходите с этого урока. Каждый из вас получает за работу на уроке смайлик.
13.Домашнее задание.
Упр. 155 , стр. 84 правило
14. Рефлексия
Продолжить предложения:
Сегодня я узнал……что такое приставки.( Приставка – часть слова и служит для образования новых слов).
Сегодня я научился ……выделять приставки.
После это урока мне захотелось….узнать о суффиксе.
На этом уроке я бы похвалил себя ….за активную работу.
- Кто доволен своей работой на уроке?
Фамилия , имя ______________________________________
1. Корень это:
а) часть речи б) часть слова
2. Приставка служит для:
а) связи слов в предложении
б) для образования новых слов
3. Приставка стоит:
а) перед корнем
б) после корня
4. Приставка это:
а) изменяемая часть слова
б) неизменяемая часть слова
1. б) часть слова
2. б) для образования новых слов
3. а) перед корнем.
4. а) изменяемая часть слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"
Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....
Разработка открытого урока по русскому языку
План-конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе...
разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.
Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....
Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".
Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....
Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.
Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...
Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
урок "открытия" новых знаний...
Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс
Урок интересный....